Габариты подвижного состава

Перенос из темы «Рельсоюмор»
 
RU Серокой #29.04.2013 14:08  @Anika#29.04.2013 14:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
 [показать]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Anika #29.04.2013 16:59  @Серокой#29.04.2013 14:08
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★
Серокой>  [показать]

А что ешё? (Не считая колеи, которую меняют на раз-два)?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  20.020.0
RU Серокой #29.04.2013 17:10  @Anika#29.04.2013 16:59
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Anika> А что ешё? (Не считая колеи, которую меняют на раз-два)?

Меняют, но у вагонов РИЦ (габарит 03-Т). У него скруглённая крыша и он чуть уже наших привычных. Обычный габарит 1-Т всё равно больше европейского. Кстати, чешские электровозы ЧС2, ЧС7 (из постоянных на виду) в европейском габарите, и они тоже уже наших вагонов.
А электрички - габарит Т, самый широкий. Кстати, потому на вокзалах с высокими платформами такая щель меж вагоном дальнего следования и перроном на тех путях, где можно принимать и электрички. А пассажиры ворчат, мол, такая страна, что и щель, и прыгать, и всё такое, ну, вы понимаете. :)
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Валентин_НН #28.06.2013 13:01  @Серокой#29.04.2013 17:10
+
-
edit
 

Валентин_НН

координатор
★★

Серокой> А электрички - габарит Т, самый широкий.
хм. интересно, это из-за незнания проектировщиком таких "тонкостев", при открытии Ладожского вокзала приключился такой конфуз?
Выяснилось, что один из перронов Ладожского вокзала в Петербурге оказался шире необходимого, в результате пробный электропоезд получил повреждения.
 

Электричка выехала на платформу Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге

Инцидент произошел около 13:00. По предварительным данным, причиной происшествия стала строительная ошибка. Жертв и пострадавших нет. Ладожский вокзал был построен к юбилею Санкт-Петербурга и открылся всего несколько дней назад. // newsru.com
 

ессно, про это происшествие слышал, когда ещё вокзал открывали, а вот только недавно в голове эти две информации соединились
 27.0.1453.11627.0.1453.116
RU Серокой #28.06.2013 13:16  @Валентин_НН#28.06.2013 13:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Может быть, а бывает и просто дурь. :) В Шереметьево когда открывали вокзал аэроэкспресса, так тоже поезд ошкурился о платформу. А там-то всё однозначно было по ширине.
В итоге быстренько поддомкратили, благо рельсы на балласте лежали, а не в бетоне, как в метро, и всё в порядке стало...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

TEvg-2

мракобес

>Вагоны электричек ездят только у нас. А вагон дальнего следования в любой момент может быть отправлен за границу. А там свои жесткие стандарты

Но ведь это же глупо! Можно было б удвоить плацкарт! 72 чела в вагоне - а затраты те же.
А для заграницы держать "заграничные" вагоны.
 20.020.0
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★
TEvg-2> Но ведь это же глупо! Можно было б удвоить плацкарт! 72 чела в вагоне - а затраты те же.
"Всё украдено придумано до нас" ©

Общий вагон — Википедия

Общий вагон — железнодорожный вагон без включения услуг, предоставляемых в СВ, купейных и плацкартных вагонах, для перевозки пассажиров с минимальным комфортом, в составе пассажирских поездов. Обычно используется для перевозки пассажиров, едущих не дольше 5-6 часов, то есть на относительно небольшие расстояния в большинстве случаев. Билеты на общий вагон продаются без бронирования и указания мест. В состав, как правило, включается в единственном числе, за исключением пассажирских поездов местного сообщения. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно ниже, чем в плацкартном, сравнима с ценой билета на пригородный поезд в расчёте на удельное расстояние. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Впрочем, некоторые неспособны ездить даже в купейных. Дальше мысль остановлена... :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  22.022.0

TEvg-2

мракобес

Я имел ввиду 72 лежачих места, как в электричке.
 20.020.0
+
+2
-
edit
 

Anika

координатор
★★
TEvg-2> Я имел ввиду 72 лежачих места, как в электричке.
72 лежачих - в электричке? :crazy:
Хотя, конечно, жить захочешь - не так раскорячишься... © :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  22.022.0
US Машинист #17.12.2013 09:25  @TEvg-2#28.06.2013 13:30
+
-
edit
 
TEvg-2> Но ведь это же глупо! Можно было б удвоить плацкарт! 72 чела в вагоне - а затраты те же.
TEvg-2> А для заграницы держать "заграничные" вагоны.

"Наибольшие размеры площади поперечного сечения имеют вагоны, эксплуатируемые на отдельных реконструированных участках сети железных дорог СССР и МНР. В частности, по очертаниям основного контура этого габарита строят вагоны пригородных электропоездов, грузовые вагоны отдельных типов для магистрального и промышленного транспорта" (с) Л. Кузьмич, "Вагоны", М., Машиностроение, 1978.

Вагоны такого габарита (это габарит Т) и в России-то не везде влезут. При этом значительную часть "обычных" пассажирских вагонов для СССР строили в ГДР.
 25.025.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 09:42
UA Aurum #02.01.2014 17:41  @Машинист#17.12.2013 09:25
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Машинист> Вагоны такого габарита (это габарит Т) и в России-то не везде влезут. ... В частности, по очертаниям основного контура этого габарита строят вагоны пригородных электропоездов
Вот непонятно. Электрички вроде как везде и ездят ! А если они максимального габарита Т, то почему остальные вагоны не могут быть такими же?
 26.026.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2014 в 18:14
RU Серокой #02.01.2014 21:18  @Aurum#02.01.2014 17:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Aurum> А если они максимального габарита Т, то почему остальные вагоны не могут быть такими же?

Ну, например, не факт, что они могут пройти без захода в габарит в депо.
Или вот к примеру. в Москве-Товарной есть здание весов. Старое, дореволюционное. И уже не используется по назначению, так как вагоны не пролезают - обычные, грузовые.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
UA davex #02.01.2014 23:35  @Серокой#02.01.2014 21:18
+
-
edit
 

davex

опытный

Серокой> Ну, например, не факт, что они могут пройти без захода в габарит в депо.
Не оспаривая, попытаюсь высказать мысль: Я думаю самое главное это ж/д тунели, как с ними? Много еще осталось под старый габарит? И по какому стандарту делают сейчас, в контексте - делают ли запас на будущее?
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
UA Aurum #03.01.2014 01:52  @Серокой#02.01.2014 21:18
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Серокой> Ну, например, не факт, что они могут пройти без захода в габарит в депо.
А они, это кто? Если электрички и пассажиры, так они в депо заходят 100%, хотя бы для ремонта, а если товарняк - так ему вроде не обязательно!

Серокой> Или вот к примеру. в Москве-Товарной есть здание весов. Старое, дореволюционное. И уже не используется по назначению, так как вагоны не пролезают - обычные, грузовые.
Это вообще к чему???

davex> Не оспаривая, попытаюсь высказать мысль: Я думаю самое главное это ж/д тунели, как с ними?
ПМСМ туннелей у нас не так много. Важнее напр. мосты, разные станции и разъезды (чтобы расстояние между колеями соответствовало габариту) и т.п.

davex> Много еще осталось под старый габарит?
Думаю придумывали габарит Т спецово таким чтобы много не переделывать(!!!). Конкретнее - разве что какие-то древние строения снести (напр.). Да и разница там - по высоте нет, а по ширине - у 1Т - 3400, у Т - 3700 мм.

davex> И по какому стандарту делают сейчас, в контексте - делают ли запас на будущее?
А сейчас что-то делают? ;) А если делают так чтобы электрички ходили, значит в Т габарите. Запас думаю в самом габарите заложен.

Вообще-то вроде элементарная вещь, эти габариты, но какая-то довольно-таки запутанная!

Как я не люблю этот бардак! [показать]
Прикреплённые файлы:
Габарит.png (скачать) [12,1 кбайт, 44 загрузки] [attach=367823]
 
ГАБАРИТ 1-Т.PNG (скачать) [5,55 кбайт, 30 загрузок] [attach=367825]
 
Pte2_4v.gif (скачать) [8,88 кбайт, 23 загрузки] [attach=367826]
 
 
 26.026.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2014 в 02:09

RU Серокой #03.01.2014 13:36  @Aurum#03.01.2014 01:52
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Aurum> А они, это кто? Если электрички и пассажиры, так они в депо заходят 100%, хотя бы для ремонта, а если товарняк - так ему вроде не обязательно!
Новые вагоны в габарите Т. Моторвагонное депо и вагонное депо - обычно разные конторы, у них даже обозначения другие (ТЧ и ВЧ), причём последние зачастую на месте ещё дореволюционных построек. Новые вагоны в старые габариты могут не войти.

Aurum> Это вообще к чему???
К тому, что я сказал выше. Изменилось время, изменились размеры - всё, старые постройки не подходят.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

габарит - понятие растяжимое :)
для лучшего восприятия возможных геометрических размеров подвижного состава надо
ориентироваться на габарит "С"
"Т" - на главных путях проходит везде при V до 120км/ч
в принципе габарит старый, ещё с 30тых годов, когда появились первые электрички и на текущий момент "узких" мест практически не осталось, но на станционных путях таких мест полно, где и при V=25км/ч можно что-то зацепить, в основном это напольные устройства СЦБ и зоны технологического обслуживания,
при реконструкции и новом строительстве габарит "С" проектируется с 15-30% запасом от своих предельных очертаний по капитальным строениям для возможной перевозки сверхнегаборитных грузов
Прикреплённые файлы:
pic_3.3.jpg (скачать) [54,49 кбайт, 25 загрузок] [attach=367857]
 
 
 1313

Aurum

опытный

GabrieL> габарит - понятие растяжимое :)
Это как кому ;)
GabrieL> для лучшего восприятия возможных геометрических размеров подвижного состава надо ориентироваться на габарит "С"
Подвижной состав должен соответствовать именно габаритам "Т" очевидно от "транспортный"! Габарит С, очевидно габарит "строений" прямого отношения к подвиж. составу НЕ имеет! Стало быть и ориентироваться на него бесполезно. Что и показано на вашей схеме.

GabrieL> "Т" - на главных путях проходит везде при V до 120км/ч ... но на станционных путях таких мест полно, где и при V=25км/ч можно что-то зацепить,
Каким образом допускаемый габарит зависит от скорости движения я вообще не представляю. Кроме того мне не известны нормативные документы в которых приводится такая зависимость!
Получается что Вы утверждаете что напр. электрички могут быть в габарите Т вследствие того что они не ездят со скоростью 120 км/ч, а вот пасс. вагоны могу быть только в 1Т, потому что у них скорость до 160 км/ч? ПМСМ совершенно иррациональное утверждение!
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Aurum> Подвижной состав должен соответствовать именно габаритам "Т" очевидно от "транспортный"! Габарит С, очевидно габарит "строений" прямого отношения к подвиж. составу НЕ имеет!
Ракеты диаметром 3900-4100 вполне возят. В Т они явно не входят.

Aurum> Каким образом допускаемый габарит зависит от скорости движения я вообще не представляю.
При наклоне на повороте и т.д. вполне можно выйти за габарит. Или даже от воздействия воздушной волны между вагоном и препятствием.
 26.026.0

Aurum

опытный

Дем> Ракеты диаметром 3900-4100 вполне возят. В Т они явно не входят.
Аргумент вообще не в кассу. Ещё вспомните что подводные лодки возили, причём ещё в русско-японскую :p
Негабаритные грузы можно перевозить при некоторых условиях но НЕ в порядке регулярной эксплуатации.

Дем> При наклоне на повороте и т.д. вполне можно выйти за габарит. Или даже от воздействия воздушной волны между вагоном и препятствием.
А вот это как раз должно учитываться ИМЕННО в габаритах С (!!!), тогда как сам подвижной состав должен быть построен с соблюдением габарита Т!
 26.026.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Aurum> Негабаритные грузы можно перевозить при некоторых условиях но НЕ в порядке регулярной эксплуатации.
Извини, если что построили рядом - то негабарит никак не проедет. Вообще. Поэтому С - он для негабарита в первую очередь.
А вот межпутевое расстояние - оно в С никак не задано. И оно, между прочим, 4100. Т.е. два негабарита - в принципе не разъедутся. А два габарита Т - только при непревышении скорости.
 26.026.0

TEvg-2

мракобес

Нужно плавно увеличивать межпутевое расстояние. Т.е. при реконструкциях дорог везде делать 5200.
 20.020.0

GabrieL

эксперт

а, что Вы хотите узнать? :)
-
Aurum Вот непонятно. Электрички вроде как везде и ездят !
А если они максимального габарита Т, то почему остальные вагоны не могут быть такими же??
 

Я пояснил, что Т, на главных путях ходят сейчас без проблем везде
и не только электрички, грузы с третей степенью боковой негабаритности входят в состав обычных грузовых поездов и следуют по маршруту без каких либо осложнений и не требуют принятия особых мер безопасности движения.
3.1. Негабаритные грузы с нижней негабаритностью 1-2й, боковой 1-3й, верхней 1-2й степеней на платформах, в полувагонах, на 4/8-осных транспортерах пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопотоков и стандартным планом формирования поездов.
 

(по ширине - чистый Т)
НО, по количеству путей приёма и отправления на станциях есть ограничения
 1313
+
+1
-
edit
 

Pafawag

втянувшийся

Bod> просто картинка
Bod> https://i.imgur.com/SjnSNIh.jpg

ЯТП номерной в этот тоннель не пролезет? Какова высота тоннеля?
 1616
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★☆
Pafawag> ЯТП номерной в этот тоннель не пролезет? Какова высота тоннеля?


Понятия не имею. Я в Лондоне не был.
Из-за своеобразной формы тоннелей глубокого заложения Лондонский метрополитен получил прозвище «труба»
 


Высотта тоннеля под Темзой, как пишут, 6м.

А здесь неплохая статья по истории лондонской подземки

Из истории лондонской «трубы»

Что на этой фотографии, как вы думаете, является подлинным символом Лондона? Конечно, не британский флаг и не характерная телефонная будка – это атрибуты всего… // ru-metro.livejournal.com
 

из неё:
При устройстве туннеля старались класть верхний край рельсов дороги насколько возможно неглубоко под верхний край мостовой. Высота туннелей была ограничена 2,75 м не только для прохода поезда, но и для крыши туннеля, на которой помещается мостовая, несущая передвигаемые по ней грузы. Возможное ограничение толщины крыши туннеля требовало, чтобы ширина подпорных балок была как можно меньше. Для этой цели между обеими колеями устроены ряду столбов. Вся ширина туннеля – 6 метров. Длина поперечных подпорных балок крыши – 3 м. Подошва туннеля приходится на 4,45 или 4,55 м ниже мостовой.
Пол и стены туннеля сделаны из бетона.
 
 49.049.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru