[image]

Технологии строительства метро

Перенос из темы «В Питере взорвали памятник Ленину»
 
1 2 3
RU Серокой #17.04.2009 01:58
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кста, станция вида два путевых тоннеля, а меж ними станционный зал в виде отдельного "отрезка трубы" тоже чисто советский проект.
   
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Anika> Хм... на "красной" главный участок - от Спортивки до Комсы - сравнительно глубокий. И вроде как в тюбингах (щас поеду по делам - попутно проверю ;) ).
Да, склероз подвёл... признаю свою ошибку - на "красной" всё несколько хитрее.
Тюбингов нет. Стены плоские. А вот "потолок" - сводчатый.
Скажем, на "оранжевой" - потолок плоский, хотя глубина на центральном участке немалая.
   
+
+1
-
edit
 

MIKLE

старожил

Anika> Скажем, на "оранжевой" - потолок плоский, хотя глубина на центральном участке немалая.

потолок чего? залов или перегонов?
   
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
MIKLE> потолок чего? залов или перегонов?
Перегонов. Речь же была о тоннелях.
   3.0.13.0.1
RU Серокой #16.06.2009 19:30
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Хорошо отфотоанные туннели первой очереди метро:

«Комсомольская-радиальная» — На подступах к депо.

Отрывок из главы « На подступах к депо » книги « Как мы строили метро :» Вся трасса 2-й дистанции расположена в чрезвычайно тяжелых грунтах. По своим… // russos.livejournal.com
 
   
RU Серокой #21.01.2010 20:40
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Шнековый ротор тоннелепроходческого комплекса Herrenkneht. Не совсем метро, для совмещённого ЖД-автотоннеля (10,6 м диаметром) около Адлера.



©: СК МОСТ / Страница не найдена / Страница не найдена
   
Чисто сфероконический вопрос:
можно ли пустить метро по железнодорожному мосту? Вес то он выдерживает такой что куда там поезду метро, но вот частота движения у метро на пару порядков выше, не помешает ли это?
   8.08.0
RU Серокой #05.08.2010 16:07  @Iltg#05.08.2010 16:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iltg> можно ли пустить метро по железнодорожному мосту?
Нет. Самое главное - контактный рельс вне габарита ЖД.
При том вагоны до метро перегоняются под тепловозом конечно же по ЖД.
   
UA Iltg #05.08.2010 16:13  @Серокой#05.08.2010 16:07
+
-
edit
 
Серокой> Нет. Самое главное - контактный рельс вне габарита ЖД.

А пустить контактный рельс по центру как третий рельс не выйдет?
   8.08.0
RU Серокой #05.08.2010 16:22  @Iltg#05.08.2010 16:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iltg> А пустить контактный рельс по центру как третий рельс не выйдет?

Да можно, только это переоборудование вагонов. )
Кстати, боюсь ещё, что у них не совместимы системы локомотивной сигнализации - АЛС. Да и вообще, времена, когда метро было 21й дорогой НКПС, давно прошли, всё ж две разные конторы, им не договориться.
   
UA Iltg #05.08.2010 16:35  @Серокой#05.08.2010 16:22
+
-
edit
 
Серокой> Кстати, боюсь ещё, что у них не совместимы системы локомотивной сигнализации - АЛС.

А-а, так я интересовался именно про мост, а не мост с путями. Разумеется речь идет переложить путь конкретно под метро.

П.С. Вопрос просто стал следствием маниловской мысли: построили у нас в Киеве зачем-то новый ж/д мост, дескать старый давно ремонтировать надо. Ну вот пусть бы отремонтировали старый и новый потом отдали под метро, раз уж он такой халявный появился. Халявный мост через немаленькую речку Днепр - это ж гуд :)
   8.08.0
RU Серокой #05.08.2010 16:37  @Iltg#05.08.2010 16:35
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iltg> Разумеется речь идет переложить путь конкретно под метро.
А, тогда никаких проблем не вижу, место ещё и останется, и контактный рельс сбоку, как и положено. )

ЗЫ. Маниловская мысль - это туннель сталинский под Днепром восстановить и метро пустить. ;)
   
RU Серокой #31.01.2011 13:24
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> УВЕЛИЧИТЬ РАДИУС ТУННЕЛЯ

Одним из вариантов был предложен принципиально новый для нашей страны метод проходки метро сразу щитом большого диаметра. Левая половина получившегося тоннеля отдаётся поездам, а правая в зоне станции - платформа, вблизи станции - блок технических помещений, далее - венткамеры, съезды, трансформаторы... Поезда идут в верхнем и нижнем уровне. Для выхода пассажиров со станции с правой стороны пристраиваются распределительные залы, в которых размещаются лестницы для перехода с одного уровня на другой, а затем к ним примыкают эскалаторы.
Экономия получается за счёт проходки индустриальным способом, не нужно отдельно строить многочисленные дополнительные тоннели для вентиляции, техпомещений и для движения вагонеток. Хотя, общий объём получается больше. Особенно это эффективно при часто расположенных станциях.
 

Метроблог — Типовые станции метро могут быть даже лучше, чем те, что строились раньше

Новости метро и общественного транспорта, репортажи, статьи, обзоры. Первая русская транспортная лента.

// metroblog.ru
 
   
RU Серокой #19.03.2012 12:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Заморозка грунта, 1935 год.

Довольно много интересных фотографий начала строительства метро:

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО. ГОД 1935-й

Так уж вышло, что с полиграфической точки зрения иллюстрации в легендарной книге "Как мы строиле митро" - весьма посредственные, если не сказать - попросту … // moscowhite.livejournal.com
 
   
RU Kuznets #19.03.2012 12:51  @Серокой#19.03.2012 12:49
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Серокой> Заморозка грунта, 1935 год.

смотрел в выходные передачу, сейчас это дело превращают в бетон закачивая цемент под давлением и перемешивая массу прямо в земле.
   11.011.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ОАО "Метрострой" подписало контракт с немецким Herrenknecht AG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих пути в оба направления. Сейчас для каждого железнодорожного пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель. Технология с применением нового проходческого щита позволит строить тоннель диаметром 10,3 м, в котором перегонные тоннели двух направлений диаметром 5,6 м будут объединены в один. Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км). Как сообщают в "Метрострое", это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте следующего года.
Стоимость проходческого щита, приобретаемого "Метростроем" за свои собственные средства, составляет €23 млн. Городской бюджет {Петербурга} и ГУП "Петербургский метрополитен" в покупке оборудование участия не принимают.
 



"Метрострой" придет со щитом // Компания обещает удешевить стоимость работ по прокладке тоннелей

Петербургский "Метрострой" приобретает у Herrenknecht AG проходческий щит для ускоренного строительства тоннелей метрополитена. Стоимость оборудования составляет €23 млн. Щит можно использовать и для строительства автомобильных тоннелей, необходимых городу, но, по мнению экспертов, денег на такое использование оборудования у города в ближайшее время не будет.

// www.kommersant.ru
 

   7.07.0
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Kuznets>> смотрел в выходные передачу, сейчас это дело превращают в бетон закачивая цемент под давлением и перемешивая массу прямо в земле.
Ну, положим к собственно бетону это отношения мало имеет. Но сама технология весьма интересная.

   18.0.1025.16218.0.1025.162
RU Серокой #13.07.2012 17:35
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Красная ветка, первая. Пути были сделаны на щебёночном балласте и с чисто круговыми кривыми, без сопряжения. Потому там так и мотает. )

©: Записки скучного человека - Москва, 30-е
   
RU iodaruk #17.02.2013 09:32  @Серокой#03.04.2009 20:22
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Московский способ же заключался в том, что с поверхности рылись параллельные траншеи, в них из бетона воздвигались стены. Затем сверху делалась перемычка - крыша, и засыпалась. Земля же потом изнутри вынималась без боязни обрушения, получалось дёшево и сердито.
Серокой> Напомню, что всё это - про первую очередь метро, оно мелкого залегания.

кстати сейчас такое судя по виду конструкций применяется при строительстве авто тоннелей-вон на дмитровке именно так. делают стены по бокам-ставят распорки и вынимают грунт.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Много фото

Подземный лабиринт на станции «Окружная»

Строительство метро глубоким способом всегда интересно. Объем выработок невероятно огромен и часть из них нужны только для обеспечения этого самого… // russos.livejournal.com
 

Старт нового щита от станции «Озерная

В понедельник Московский метрострой в лице коллектива «Тоннель-2001» приступил к проходке левого перегонного тоннеля между станциями «Озерная» и «Мичуринский… // russos.livejournal.com
 

Гифка не имеет отношения к московскому метро. Просто понравилась

   31.931.9
RU Серокой #29.11.2015 16:01  @Bod#29.11.2015 15:55
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bod> Гифка не имеет отношения к московскому метро. Просто понравилась

Да то же самое, тоже стали шоу делать. Только ещё шарики любят вешать.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Странная какая то технология... Патрон с бомбу размером. Может кто в курсе*


"6 декабря. INTERFAX.RU - Угроза взрыва сохраняется в районе строительства метрополитена, где в минувшую субботу произошла детонация патрона с аммонитом, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах города в воскресенье.

По словам собеседника агентства, в районе метростроя по адресу: Гостиничный проезд, д. 7 сохраняется угроза взрыва. Для ликвидации чрезвычайной ситуации около 02:30 московскому времени планируется провести направленный взрыв.

В свою очередь в пресс-службе столичного департамента здравоохранения "Интерфаксу" сообщили, что на месте происшествия дежурит бригада Центра экстренной медицинской помощи.

Ранее источник в экстренных службах города сообщил "Интерфаксу", что во время взрывных работ при строительстве метро на глубине 60 метров в районе д. 7 по Гостиничному проезду произошел взрыв 32-килограммового патрона с аммонитом.

В результате произошедшего один рабочий погиб на месте, еще один пострадал. В столичном департаменте здравоохранения "Интерфаксу" сообщили, что пострадавший рабочий в тяжелом состоянии доставлен в ГКБ им. Иноземцева."

Источник сообщил об угрозе взрыва в строящемся метро на северо-востоке Москвы

Угроза взрыва сохраняется в районе строительства метрополитена, где в минувшую субботу произошла детонация патрона с аммонитом, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах города в воскресенье. // www.interfax.ru
 
   47.0.2526.7347.0.2526.73
+
+3
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Фотографии постройки самарского метро

30 уникальных фотографий строительства самарского метро | «Другой город» самарский интернет-журнал

26 марта 2019, 11:00 245 Автор: Андрей Артёмов Метрополитен в Самаре, что это? Биврёст между «городом» и Безымянкой, последний шанс побороть пробки или монстр, жадно поглощающий бюджетные миллионы? У каждого самарца на этот счет свое мнение. Мы же сегодня поговорим о прошлом подземки. Перенесемся в 1980-е годы, когда куйбышевские метростроевцы прокладывали первый ее участок. Забивка свай происходит близ стадиона «Крылья Советов». На заднем плане — общежитие на улице Краснодонской, 1. На последней фотографии видны сталинки улицы Физкультурной. //  Дальше — drugoigorod.ru
 
   65.065.0
RU off-topic-off #16.04.2020 02:15  @matelot#06.12.2015 08:55
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
matelot> Странная какая то технология... Патрон с бомбу размером. Может кто в курсе*

ПО идее о всех происшествия с пром ВВ и при БВР выпускают открытый ежегодный отчет Федерального надзора. Читал парочку таких - там даже про происшествия в метро-2 такого рода пишуть. Как счат помню - "СМУ Трансинжстроя. Объект УЛБ. Чехов. Погиб 1 рабочий".

Вот и про этот наверно разобрали тоже ищите
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU off-topic-off #16.04.2020 02:16  @deccer#19.04.2012 08:44
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Kuznets>>> смотрел в выходные передачу, сейчас это дело превращают в бетон закачивая цемент под давлением и перемешивая массу прямо в земле.
deccer> Ну, положим к собственно бетону это отношения мало имеет. Но сама технология весьма интересная.

Интересно. А в советское время почему такое не придумали ?
   70.0.3538.10270.0.3538.102
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru