Также согласно информации от наших источников, компания Alstom, которая имела неплохие шансы принять участие в строительстве высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью, была извещена российскими властями о том, что более рассчитывать на это не стоит. Слабым утешением для Alstom может служить то обстоятельство, что и компания Siemens не сможет воспользоваться ситуацией, так как получила точно такое же извещение. В конечном счете проект достанется China Railway Corp.
Китайские инвесторы выразили готовность вложить огромную сумму в строительство магистрали
РЖД просят правительство определиться с реализацией проекта ВСМ Москва - Казань(проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань).
- Уже сегодня китайские банки готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд рублей, - рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Впрочем, только за счет Китая магистраль строить не будут. Большую часть средств найдут в бюджете - федеральном и региональном.
Отметим, проект ВСМ Москва-Казань - приоритетный не только для республики Татарстан, но и для Российской Федерации. Протяженность магистрали составит 770 км. Скорость движения поездов на отрезке ВСМ Москва-Казань достигнет 400 км/ч. Система ВСМ продумана целиком и полностью, за исключением финансового обоснования. В настоящий момент авторы проекта находятся в поиске инвестиций. Как видим, "поисковые работы" продвигаются неплохо.
Россия и Китай в понедельник подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках развития высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". В РЖД считают, что проект дороги длиной 700 км и стоимостью в 29 млрд долларов можно продолжить до Пекина. Источники Forbes утверждают, что китайцы готовы вложить в строительство "пилота" до Казани до 10 млрд долларов. О той же сумме сообщали и "Ведомости". Но большая часть расходов в случае одобрения проекта все равно придется на Россию: только из Пенсионного фонда и ФНБ железнодорожники хотят получить почти 300 млрд рублей.
Султанов отметил, что стороны намерены развивать этот проект, продлевая скоростную железнодорожную ветку "Москва-Казань" до Пекина и выстраивая таким образом "Евразийский высокоскоростной транспортный коридор Москва-Пекин". Он заявил, что проект ветки "Москва-Казань" станет пилотным для развития железнодорожного сообщения столиц РФ и КНР, передает ТАСС.
По данным Forbes, Китай действительно рассматривает "Москву - Казань" как часть железнодорожной ветки "Пекин - Минск", но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина.
ЖД представили первые эскизы внешнего и внутреннего вида поезда, который, вероятно, будет возить пассажиров по высокоскоростной магистрали Москва — Казань
Новый поезд сможет развивать скорость до 360 км/час
Фото: РЖД
Разработкой поезда занимается «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского вместе с китайской China CNR Corporation. Согласно презентации «Российских железных дорог», имеющейся в распоряжении РБК, каждый поезд для ВСМ будет состоять из 12 вагонов и сможет развивать скорость до 360 км/час. Состав будет вмещать 743 пассажира. Большая часть мест — 380 — самого дешевого, так называемого туристического класса. Еще в составе 22 места первого класса, 112 кресел бизнес-класса и 229 мест второго класса. Цена поезда определится после того, как будет готов проект, сообщил представитель РЖД. «Единственное, что можно сказать сейчас, что локализация производства достигнет 80%», — подчеркнул он.
Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часов. Инвестициями в проект интересуются китайцы. В начале мая в Москве руководство РЖД и China Investment Corporation подписало меморандум о намерениях по совместному финансированию ВСМ. По предварительным договоренностям, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. Окончательного одобрения схемы пока нет.
Проектированием магистрали также занимается российско-китайский консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. Договор с проектантами на 20 млрд руб. был подписан в июне 2015 года в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума. Проект должен быть подготовлен к маю 2016 года, после чего может определиться окончательная стоимость трассы. Одновременно «Синара» ведет переговоры с CNR Corporation о совместной разработке и производстве подвижного состава для ВСМ на мощностях российской компании.
Участники проведенного в сентябре совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль до Владимира, а судьбу остальной части ВСМ, до Казани, решить потом, если дорога окажется востребованной и окупаемой