Большое спасибо за предложенные материалы. Особенно по Ариану и облучательной установке. Липаева-то я и так знал ...
.
С программными ошибками мне приходилось сталкиваться в своей жизни, но нельзя, сказать, что часто. Я имею в виду действительно редкие и серьёзные ошибки, а не всякую шелуху, которая вычищается в первый месяц испытаний.
Запомнился один случай, он чем-то напоминает историю с облучательным аппаратом.
В комплексе "Строй-П" был реализован автоматизированный предстартовый контроль и пуск ДПЛА "Пчела". При подготовке ДПЛА к пуску двигатель (поршневой) автоматически заводился стартёром. Делалось три попытки прокрутки по 15 (?) секунд с перерывами по 30 (?) секунд. Если за три прокрутки двигатель не заводился, то диагностировался его отказ.
Так вот, на технической позиции проводили какие-то работы с двигателем (чего-то не ладилось с самим двигателем). ЭВМ выполнила две прокрутки. Двигателист дал команду оператору у пульта "Хватит". Оператор нажал кнопку "Отмена". Лампочка на кнопке не загорелась! Но никто не обратил внимания. Двигателист полез чего-то смотреть в карбюратор, как вдруг стартёр начал крутить двигатель! А на валу воздушный винт! А в карбюраторе - нос двигателиста! Двигателист оказался очень проворным и отскочил с неутраченным носом. Стартёр покрутил свои секунды, двигатель не завёлся, ЭВМ зафиксировала отказ и всё обошлось.
Оказалось, что в цикле работы программы для обработки чего-то очень важного каждую секунду на 20 мс запрещались прерывания. Оператор ткнул в кнопку именно в этот период. Поэтому и лампочка не зажглась. И команда "Отмена", естественно, не прошла... Ну, исправили, ясно дело. В ту же ночь...
А Вы спрашиваете, почему я программы сам пишу.