Вот что мне из РЖД ответили на мою жалобу на работу wi-fi в "Сапсане" и отсутствие розеток:
В ответ на Ваше обращение № 209367 в части неудовлетворительной работы услуги беспроводного подключения «WiFi», что в настоящее время является одной из рабочих проблем, требующих технического решения. С указанной проблемой в периоде двух последних лет работают специалисты Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» и представители подрядных организаций, обеспечивающих услуги сотовой связи в лице ОАО «Мегафон». Нестабильная работа беспроводного соединения связана с недостаточным уровнем покрытия базовых станций сотового оператора, расположенных в прилежащей зоне участка железнодорожной инфраструктуры Санкт – Петербург – Москва.
Вторым глобальным аспектом в обеспечении устойчивой работы оборудования является проблема в том, что производителями оборудования указывается максимальная скорость возможности передачи данных, в результате чего создаётся иллюзия, что производитель оборудования завышает скорость, но на самом деле в «Wi-Fi» весьма высоки служебные «накладные расходы». Получается, что скорость передачи данных в «Wi-Fi» сети всегда ниже заявленной скорости производителя. Реальная скорость зависит от доли служебного трафика, которая зависит уже от наличия между устройствами физических преград (мебель, стены), наличия помех от других беспроводных устройств или электронной аппаратуры, расположения устройств относительно друг друга и т.п., что, соответственно, обеспечивается требованиями к устанавливаемому оборудованию.
В настоящее время на высокоскоростном электропоезде «Сапсан» ЭВС1-016 реализована установка дополнительного оборудования, которое находится в подконтрольной эксплуатации. Дополнительное оборудование позволяет увеличить нагрузку по числу подключаемых абонентов, а также увеличивает уровень распространения и скорость сигнала «Wi-Fi», что позволяет в постоянном режиме поддерживать скорость передачи данных в определенном диапазоне, избегая нарушения стабильности подключений и соединений, обеспечиваемых сотовым оператором.
Электроснабжение бортовой сети электропоезда ЭВС «Сапсан» имеет определенные ограничения по нагрузочной способности потребления электрической энергии, поэтому дополнительные подключения нагрузки, в том числе в сети 220В вагонов эконом – класса не предусмотрены концепциями компании – изготовителя в лице филиала немецкого концерна «Сименс АГ». Установка дополнительного оборудования в части обеспечения дополнительных розеток цепей электропитания сети 220В что, безусловно, влияет на уровень комфортности проезда пассажиров, требует дополнительных инвестиций что, к сожалению, в настоящий период времени представляется невозможным к реализации, учитывая текущее финансовое положение ОАО «РЖД».
От лица компании ОАО «РЖД» приносим Вам искренние извинения за доставленные неудобства.