Осенний репортаж о паровозе Су250-74.
Как известно, открылось пригородное паровозное движение по линии Бологое-Осташков. Раз в неделю, по субботам, обычный пригородный поезд ведёт паровоз. Цена за билет такая же, как и была под тепловозом.
Конечно же, для нашей страны это событие. Ну правда, если в Европе паровозное регулярное движение является нормой, то у нас это экзотика. И понятно, что на эту экзотику собирается - а паровоз ходит уже месяц как - много народу.
Сама линия Бологое-Осташков почти нетронута. Правда, местами перешита на бетонные шпалы. Зато - деревянные столбы и никакой пока что электрификации. Потому паровоз, появляющийся издалека, не выглядит чем-то чужеродным в этом пейзаже.
Появиться он может так или вот так...
Или даже вот так...
Но всегда сперва слышен стук дышел, выхлоп паровой машины, а только затем мимо тебя пролетает пыхтящая машина.
В поезде два вагона. Выкрашены в зелёный. Всё б ничего, если не считать того, что на вагонах вместо герба наляпан орёл с буквами БПЖД. Эклектика и отсебятина, но видать кому-то нужно было, чтобы не только маршрутная доска на борту вагона висела. Вагоны - обычная советская сидячка. В общем, всё гармонично. Кроме БП.
В Осташкове поезд неспешно экипируется водой. Так как вода идёт не из водонапорной башни, а из обычной трубы, её поток не слишком чтобы силён. В этом, кстати, минус паровозной тяги - мало того, что часто нужно наполнять тендер, так ещё и долгий этот процесс был...
Далее эти два вагона пойдёт под тепловозом. Два локомотива, предок и потомок
, совершают манёвры по станции. Один - чтобы уйти на разворотный треугольник, второй - чтобы встать под вагоны.
В тупике на треугольнике паровоз чистится...
... и уходит обратно на станцию, чтобы вернуться в Бологое как положено, тендером назад.
Сигнализация на станции и на линии вообще осуществляется светофорами. А ещё совсем недавно здесь были рабочие семафоры! К сожалению, их снесли... из раритета остались прожекторные светофоры, ещё пока что рабочие...
Стрелки по станции переводятся вручную. Недоброй дежурной, которая перевод кидала одной рукой, заодно крича на тех, кто по её мнению лез под колёса. Ну с одной стороны, понять можно - она работает, а тут ещё за пассажиров беспокойся, которых ещё, небось, и гонять не разрешили.
Прощальный свисток - и паровоз уезжает со станции обратно. В Бологое. До следующей недели...