Userg> Так я и говорю, что время покажет, ибо авто 2005 года только 13 лет на сегодня. Где предел их жизни будет ясно лет через 10.
Нет, статистика уже показала, что в массе машины живут дольше. В частности, статистика уже показала, что машины 2005 года в среднем катались дольше, чем машины 2002 года. Более того, статистика уже показала, что машины 2010 года в среднем катались дольше, чем машины 2005 года. Совершенно не нужно ждать еще 10 лет чтобы увидеть это.
Ждать 10 лет надо чтобы увидеть, насколько больше машин 2010 года доживут до возраста "сильно больше среднего". Но это неважно. Вопрос "сколько теоретически может протянуть какая-нибудь машина" имеет значение только теоретическое. На практике то, что какой-нибудь драндулет 1970 года прожил 50 лет, вас волновать не должен. Ибо очень маловероятно, что вам повезет нарваться на именно такой. Вы должны отталкиваться не от максимально возможного возраста, а на здравую оценку, максимум 90 перцентиль.
Если же вы хотите непременно строить графики по одной точке, то вот вам: в 2008 году я купил Приус. Да, большинство поломок Приуса в гараже у дяди Вани не отремонтировать. Даже тормоза не прокачать. Но вот мне оно было и не нужно. За примерно 6 лет и около 150 кмиль на Приусе единственная поломка была - застучал ступичный подшипник. Поменять его примерно так же, как и на восьмере. Ничего больше не ломалось, все обслуживание сводилось к замене масла и фильтров. Колодки менять не пришлось.
За ним я купил в 2012 году (на Приусе продолжали ездить) гибридную же Кэмри. Продал в этом году пару месяцев назад почти за половину покупной цены (купил за 25 к$, продал за 10 k$), наездил 110 кмиль. Совершенно все так же, как и на Приусе, ничего не ломалось. Вернее даже лучше, ступичные подшипники тоже не ломались. Единственный ремонт был замена лобового стекла (камешек прилетел). Замена, опять же, ничуть не дороже чем у восьмеры.
Причем этот опыт совершенно не уникален, это вполне обычно для тойотовских гибридов. Конечно ты можешь сказать - "а вот если бы ты попробовал на ней ездить 20 лет, то тогда бы наплакался, а вот я на восьмере могу за три рубля отремонтировать все".
Но тогда я спрашиваю - что для тебя значит "надежный автомобиль"? Если "надежный" значит - "такой, который позволит в течении максимального срока на нем ездить, прерываясь на ремонты, которые могут понадобиться в любое время, хотя и не обойдутся запретительно дорого" - тогда да, в твоем прочтении современные автомобили менее надежны.
Но это очень специальный взгляд. Большинство людей под словом "надежный" поймет "автомобиль, который не требует никакого дополнительного ремонта в течении максимально возможного срока". В этом смысле современные автомобили много более надежны.