maitredesir> Не нашел темы "программистская грусть", так что пусть тут полежит.
maitredesir> Источник Суррогаты / Хабр
Интересно, автор этого опуса хоть когда то дольше чем на год на одном месте способен был удержаться?
Это ж просто образец вредных советов, как не надо делать IT-шнику чтоб не устроить на предприятии полный трэш и бардак и с позором и скандалом вылететь с работы.
Работать без формальностей и ТЗ, говорите? Тут несколько дней назад вспоминали американский корабль, который протаранил какое-то гражданское корыто потому что тетка-сигнальщица на мостике в усложнившейся ситуации не выгребала, но помощи у вахтенного офицера БИЦа не попросила потому что она ей не нравилась. Так вот бухгалтерия - это корабль сплошь населенный такими тетками и на полном ходу норовящий протаранить все остальные отделы, и ваш в том числе, ну или выброситься на мель. Причем каждая бухгалтерша мнит себя его капитаном а остальных - ничего не смыслящими в ее деле дураками. Впрочем с остальными отделами дело обстоит обычно немногим лучше. Так что попытка работать без ТЗ и формализма быстро приводит к тому, что вы погрязнете в мелких и по большому счету не так уж нужных доработках, причем часто противоречащих другу другу и интересам разных сотрудников и отделов. Так что в конце концов окажетесь сразу между несколькими скандалящими друг с другом сотрудниками, ну и, как водится, самым крайним и виноватым. Люди везде одинаковы: как правило они очень любят руководить и указывать, как надо, но намного меньше любят задумываться, а так ли уж нужна им эта доработка, что конкретно надо сделать, к каким последствиям это приведет и кому может помешать.
Необходимость писать формальное ТЗ позволяет отсечь сразу несколько проблем
1. Сразу отсекаются всякая на самом деле неважная мелочевка. Если бухгалтерше делать нефиг и ей пришла в голову какая-то сиюминутная блажь, то поднять трубку телефона и поделиться ей с программистом ей будет не лень, а вот писать бумагу - тут уже подумает, а действительно ли ей это нужно
2. Необходимость облечь мысль в строгие формулировки приводит эти самые мысли в порядок. В устном неформальном разговоре, особенно с женщинами часто получается так, что пользователь говорит одно, подразумевает другое, а на самом деле ему нужно вообще третье. Естественно что ничего хорошего в результате не выходит
3. Бумажный след помогает отследить противоречащие друг другу ТЗ и утрясти вопрос раньше, чем произойдет что-то нехорошее. Ну или, если вовремя уследить не получилось, хотя бы показать, чья это была идея, что это ты не сам по своему произволу так сделал.
4. Основная часть внутренних разборок между "гениальными" специалистками на тему как оно должно быть на самом деле перекладывается с ваших плеч на плечи начальника отдела. Позвонить вам на телефон со своими ЦУ может любая сотрудница, думающая что она знает лучше всех, как надо. А официальную бумагу может подать только начальник, который там и утрясет зачастую противоположные мнения своих сотрудников в единую позицию своего отдела, по которой уже и можно как-то работать.
Поэтому лично мое мнение, что за необходимость хоть сколько то формализованных ТЗ ИТ-отдел должен стоять насмерть как панфиловцы под Москвой, иначе все быстро скатывается в неописуемый бардак. Ну или внутри ИТ-отдела должны быть люди которые занимаются сведением всех ЦУ пользователей в единое целое и написанием внятных ТЗ программистам.