22 октября в Сан-Франциско на самой большой в Силиконовой долине выставке-конференции Global Mobile Internet Conference выступал Павел Дуров, CEO VK и Telegram. На сайте GMIC было заявлено, что тема его доклада - будущее приватности и безопасности в интернете.
Беседу с Дуровым вела редактор TechCrunch Алексия Тсосис. На классический вопрос о воровстве идеи ВКонтакте у Facebook, Дуров отметил:
Цукерберг недооценивает ВКонтакте. Наша социальная сеть быстрее, удобнее и функциональнее, чем Facebook. Думаю, Марк просто недостаточно пользовался ВКонтакте.
При этом разработчики ВКонтакте внедрили много технологий, которые позже появились «Фейсбук» в том или ином виде.
Конечно, ключевой частью выступления стала презентация Telegram.
Дуров рассказал об основных особенностях «Телеграма» и о вчерашнем обновлении версии для iOS: мессенджер наконец получил двустороннее шифрование, защищенные чаты и таймер самоуничтожения сообщений.
Павел Дуров предложил сторонним разработчикам активно использовать Telegram в качестве платформы для своих приложений. Кстати, информация по API «Телеграма» доступна на сайте мессенджера. Отдельно Дуров отметил, что Telegram и ВКонтакте не являются конкурентами ("это разные категории продуктов и разные целевые аудитории; кроме того, ВК включает в себя практически весь функционал мессенждера и значительно превосходит его").
Основатель ВКонтакте заявил, что своим кумиром считает Эдварда Сноудена, который не побоялся и рассказал миру о том, как американские спецслужбы следят за ними в интернете. При этом, на вопрос «выдадите ли вы по требованию NSA переписку пользователя?» гордо (наверное) ответил: «Мы российская компания и не подчиняемся американским законам».
Вилль де Битче: Facebook по ошибке удаляет страницу французского города
Десятки тысяч пользователей по всему миру пожаловались на сбой в работе социальной сети Facebook, мессенджера WhatsApp и соцсети Instagram (обе принадлежат компании Facebook). Об этом свидетельствует портал Downdetector, который отслеживает работу популярных интернет-ресурсов.
Основные жалобы связаны с работой сайтов и приложений этих соцсетей, а также с соединением с серверами. Пользователи WhatsApp также жалуются на невозможность отправить сообщения.
Руководство Facebook на своей странице в Twitter написало: «Нам известно, что у некоторых людей возникают проблемы с доступом к нашим приложениям и продуктам». «Мы работаем над тем, чтобы как можно быстрее вернуть все в норму, и приносим извинения за возможные неудобства», — говорится в сообщении.
В Instagram подтвердили возникновение проблем с доступом к приложению. «Потерпите вместе с нами, мы работаем [над решением проблемы]», — говорится в официальном аккаунте соцсети в Twitter.
СМИ будут проверять сообщения в соцсетях и информацию в сервисах по запросу.
Среди других подписантов представители Rambler&Co (входит «Лента.ру», «Газета.Ru», «Рамблер», «Чемпионат», WMJ.ru, «Секрет фирмы», Motor.ru, LiveJournal), «Ведомости», «Известия», Avito, The Bell, «МирТесен», URA.RU, «Диалог» и других медиа подписали меморандум о противодействии фейкам, сообщили vc.ru участники встречи.
Участники меморандума разработают общие механизмы и правила для поиска, проверки, опровержения и удаления недостоверной информации.
СМИ-участники меморандума будут искать фейки на Avito, «Яндекс.Дзене», Rutube и в соцсетях и сервисах Mail.ru Group по обращению пользователей. Недостоверную информацию будут помечать, сообщили «Ведомости».
К меморандуму могут присоединиться и другие российские и зарубежные интернет-издания. Оригинал документа будет храниться в «Центре интернет-технологий».
В сентябре «ВКонтакте» и «Одноклассники» сообщили, что начнут тестировать метки о фейковой информации в постах.
математик провел глубокий анализ того, как люди в социальных сетях влияют друг на друга. Исследование позволяет предсказывать, как и насколько сильно изменится мнение конкретного пользователя в зависимости от его окружения в социальной сети.
Результаты работы опубликованы в The Journal of Mathematical Sociology. Проведенный анализ динамики мнений анонимизированной выборки из 1,6 миллионов пользователей выявил присутствие сразу двух компонент социального влияния: ассимилятивной (заставляющей мнения индивидов стремиться друг к другу) и диссимилятивной (вызывающей рост различий во взглядах).
Диссимилятивное влияние — это механизм, который является, пожалуй, наиболее простым и элегантным объяснением поляризации взглядов в обществе: макроявления, наблюдаемого во многих странах мира применительно к различным социально значимым повесткам, начиная от политики и заканчивая вопросами глобального потепления. При этом баланс между этими двумя компонентами определяется разницей во мнениях между источником и объектом влияния.
Оказалось, что ассимилятивное влияние наиболее вероятно, если величина разногласий между пользователями не слишком мала и в то же время не слишком велика. «Иными словами, если вы пытаетесь убедить человека, который изначально настроен против ношения медицинских масок, в том, что маски носить все-таки нужно, то чересчур сильные аргументы могут заставить его только укрепиться в своем мнении; слишком мягкие аргументы также могут не подействовать — нужна “золотая середина”», — рассказал Иван Козицин, сотрудник лаборатории активных систем Института проблем управления имени В. А. Трапезникова РАН и кафедры высшей математики МФТИ.
Полученные результаты важны еще и потому, что — это достаточно весомый аргумент в пользу существования диссимилятивного влияния. Дело в том, что в теоретических работах данному типу влияния отводится очень важная роль, однако эмпирические исследования, подтверждающие его существование, подвергаются критике со стороны научного сообщества.
Но, как говорят математики, в системе еще очень много неизвестных переменных: до конца неясно, какую роль в рассматриваемых процессах играет тот факт, что пользователи могут создавать новые знакомства, меняя тем самым структуру каналов, по которым распространяются информационные волны; кроме того, необходимо учитывать, что в онлайн-платформах сейчас широко применяются алгоритмы ранжирования, которые могут также значительно влиять на информационный баланс.
«Сбер» продаст обратно Газпромбанку долю в структуре, контролирующей VK. За два года владения конкуренция между компанией и Сбербанком усилилась, а доля банка в активе так и не дала ему реального влияния
«Сбер» подписал обязывающие документы о продаже Газпромбанку 36% акций в компании АО «МФ Технологии». В сообщении указывается, что сумма сделки составит 12,8 млрд руб. Завершить ее планируется в четвертом квартале 2021 года после получения необходимых согласований.
Структура сделки
«МФ Технологии» контролирует 4,8% обыкновенных и 57,3% голосующих акций VK (до недавнего времени компания называлась Mail.ru Group). В момент создания, в 2018 году, владельцами «МФ Технологии» являлись «МегаФон», Газпромбанк, «РТ-Развитие бизнеса» («дочка» «Ростеха») и USM. Осенью 2019 Сбербанк договорился о покупке 35% этой компании у Газпромбанка и 1% у «Ростеха» за 11,3 млрд руб. В итоге акционерный состав компании распределился следующим образом: 45% у «МегаФона», 36% у Сбербанка, 10% у «Ростеха» и 9% у USM Holdings. «Сбер» получил место в совете директоров VK.
За несколько месяцев до вхождения в капитал «МФ Технологии» Сбербанк и VK объявили о создании совместного предприятия «О2О Холдинг». Сделка была закрыта в декабре 2019 года. VK внесла в СП сервисы доставки еды Delivery Club, заказа такси «Ситимобил» и каршеринг YouDo (впоследствии был переименован в «СитиДрайв»), Сбербанк — цифровую платформу для ресторанного рынка FoodPlex и инвестиции в размере 38 млрд руб. В августе 2020 года партнеры инвестировали в него дополнительные 12 млрд руб., а в октябре этого года — еще 12,2 млрд руб.
Новым главой VK с вероятностью 95% станет сын первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко Владимир, рассказали The Bell два источника, знакомых с ходом сделки по продаже компании «Согазу» и Газпромбанку. Сейчас Кириенко-младший занимает пост gthdjuj вице-президента «Ростелекома». Накануне еще один собеседник The Bell говорил, что Кириенко-младший может перейти в «Согаз», чтобы курировать развитие VK.
Холдинг USM выходит из капитала VK (ранее Mail.ru Group), продав свой пакет в «МФ Технологиях» страховой компании «Согаз». Возможная цена сделки могла составить от 6,65 млрд до 16 млрд рублей, подсчитал Forbes. Ранее долю «Сбера» в «МФ Технологиях» купил Газпромбанк. В результате этих двух сделок аффилированные с «Газпромом» структуры становятся контролирующими акционерами VK. Бумаги компании в течение дня подорожали на 6%. Если новый акционер не будет вмешиваться в ее стратегию, то в долгосрочной перспективе ее акции начнут расти, считают аналитики
Впервые в истории уменьшилась аудитория Facebook
Meta призналась в падении ежедневно активной аудитории ее соцсети Facebook. Это случилось впервые за 18 лет ее существования. Другие сервисы компании, в том числе WhatsApp и Instagram, почти перестали расти. Также Meta посетовала на падение доходов с рекламы и на колоссальные убытки ее VR-подразделения, на которое она сейчас делает ставку, поскольку строит свою метавселенную.
Интерес к Facebook стремительно падает
Социальная сеть Facebook, принадлежащая компании Meta (в прошлом – тоже Facebook), стала сокращаться. Это произошло впервые за всю историю сервиса, основанного 18 лет назад, в 2004 г.
О падении аудитории стало известно из финансового отчета Meta за IV квартал 2021 г. Пользователи стали реже посещать соцсеть по всем миру. Снижение хоть и незначительно, но, тем не менее, значимое – число ежедневно активных пользователей снизилось с 1,94 млрд в III квартале 2021 г. до 1,929 млрд, а акции Meta тут же рухнули на 20% на электронных торгах после закрытия биржи NASDAQ – с $319 (24,4 тыс. руб. по курсу ЦБ на 3 февраля 2021 г.) до $248,5 (19 тыс. руб.).
Удешевление акций не замедлило отразиться на капитализации самой Meta, которая показала снижение почти на $200 млн за считанные часы. Как пишет The Verge, ребрендинга и сосредоточения на построении метавселенной (это единственное, для чего компания отказалась от знакомого всем названия) оказалось недостаточно, чтобы инвесторы перестали следить тем, что происходит с главной соцсетью мира.