GOGI>>>Тут фишка в том, что ты всегда готов к такому взаимодействию.
GOGI> Нет, лично я не готов. Часа два после работы я бы предпочел вообще ни слова не произносить. Тем более железяке какой.
Вольному воля.
Татарин>> А, скажем, для графического интерфейса это время будет порядка 20 секунд: нужно вытащить телефон
GOGI> А что, графический интерфейс у нас только на телефоне может быть?
GOGI> Спроецировать на стену, сетчатку, мозг, в конце концов
Это можно, а что дальше - управлять-то как? Опять же нужно сводить к какой-то метафоре, понятной обезьяне и действиям, доступным обезьяньему телу. Ну вот, например, с ЭЭГ пытаются считать что-то полезное - тоже, может быть, путь.
Я говорю о системах не далёкого будущего, а среднесрочного прицела, и говорю о том, что сейчас конкретно
делается. Ну, то бишь, оно не абстрактно где-то там разрабатывается, а ушло в серию и доступно массово, хотя пока и в первых, пока в очень примитивном виде. Я ж не фантастику тебе какую-то излагаю - зайди в "Яндекс", посмотри навыки для Алисы. Некоторые кафе и рестораны там тоже уже есть, я только что проверил.
>>Кнопка вызова официанта - так ты должен сначала найти её глазами и подойти к ней или протянуть руку.
GOGI> Кто мешает всей поверхности стола быть экраном?
Эстетика, разве что.
Ситуация с кафе была взята произвольно - просто как пример (я уж потом посмотрел, что я, оказывается, не ошибся, и это одно из первых, что приходит разработчикам навыков в голову). Ессно, есть великое множество альтернатив, есть заведения концептуально несовместимые с таким видом интерфейса (впрочем, и напротив, можно представить себе заведение, полностью построенное на подобном).
В конце-то концов, ещё неделю назад я был в кафе, где очень, очень тихо, и заказ нужно писать на особой бумажке, по которому гуляет три десятка кошек (вполне милых) для антуража, а до того - был в баре, где заказ (пиво) подвозит паровозик по игрушечной железной дороге, и заказ нужно делать сняв чёрную эбонитовую трубку с классического телефона.
Это был пример контекстно-зависимых локально активируемых голосовых интерфейсов. Точно так же в торговом центре ты можешь спросить "где тут обувной?" или, подходя к остановке автобуса, спросить, когда следующий до остановки Имярёк (и получить краткий ответ в ухо - "через 3 минуты").
Точно так же, готовя ужин, ты можешь спросить "достирала ли машинка?" (и стиральная машинка, обладая своим навыком, тебе ответит, сколько ей, примерно осталось). И т.п. и т.д.
GOGI> Когда я последний раз был в баре, лет 12 назад, там было очень шумно.
Ну, это вообще не проблема. Уже сейчас нормальные телефоны и дорогие гарнитуры имеют два-три микрофона, легко представить, что скоро их будет 5-20. Просто из соображений улучшения основного функционала (некоторые уже забыли, но по телефону ещё и говорить можно). Акустическая фазовая решётка, пространственная фильтрация входного сигнала - не так и сложно. Ещё вчера это бы процессор (с батареей) жрало бы как не в себя, сегодня, с нынешней мощёй на телефоне это мелочь.
Татарин>> Он тебя будет всегда слушать. Через гарнитуру.
GOGI> То есть еще и гарнитуру на ухе всегда носить?!!
Ага.
Часы же люди на руке всегда носят.
Хотя функционал у них послабже, чем у гарнитуры.
Я не уверен, что дело обязательно пойдёт по этому пути, но гарнитура вполне может стать уважаемым модным аксессуаром, строгими понтами для мужчины или изящным для женщины, который носят в том числе и для создания вида, внешности (да, та же функция, что и у часов сейчас).
Это не будет "одно сплошное телевидение", я вообще не про то. Но такой интерфейс определённо имеет свою нишу, и НЕ столбить его поисковики просто не имеют права. Пусть даже сейчас неизвестно, насколько ниша широуа и насколько оно взлетит.
Достаточно того, что она явно есть, и даже в минимальном варианте вполне стОит усилий.