В.Б.> Предатели те, кто до такого состояния довел наше искусство.
Экая профанация, однако.
Я понимаю, что весь этот пафос тут для достойной оправы, бриллиантом которой является сообщение про замечательные достижения дочек и племянников, но все же.
Предателями, понятно, не являются ни те, ни другие. Т.е. ни дрыскающие за бугор, ни доведшие наше искусство до состояния. Ибо наше искусство было взрощено при ненавистном (тобой) Союзе. Выкормлено, выпестовано, вымуштровано, и существовало в определенных поведенческих рамках. Где весьма важной составляющей было физическое ограничение на свободный дрейф отечественных талантов от полюса с низким уровнем колбасы в теплые края. Как ненавистный Союз крякнулся, барьер исчез, так сразу таланты и рванули. А до этого вполне себе дули за установленную сверху таксу и лауреатили за волгу и дачу.
Не утверждаю, что это хорошо или нехорошо, просто ты глупости не пиши. И наше искусство с наукой, и вообще любое искусство с наукой страны за рамками золотого миллиарда, никак не уберечь от размывания и утекания. Можно, надрывая пуп, какой-то локальный оазис создать на некоторое время, ускоритель там построить в десять олимпиад стоимостью, но потери интеллектуального потенциала все равно будут колоссальными. Во всяком случае пока вот эта идея-фикс катастроечного поколения доминирует в их потомках - что сдрыснуть туда это высшая цель и достойнейшее деяние - до тех пор "наше искусство" и наша наука будет (тут далее армейские грубые термины, непереносимые для твоего восприятия).