stas27> Ровно то же самое можно сказать про гидросамолёт
Да можно, но у самолета скорость отрыва больше и есть определенные заморочки с ростом возимой полезной нагрузки
stas27> А для взлёта? НЯП, выше писАли, что ЭП потребная для взлёта мощность всё равно находится примерно в самолётной размерности, и эти движки придётся таскать мёртвым грузом. Или я чего-то не понимаю?
Да, все верно. Подъемно-маршевая силовая группа нужна, чтобы создавать экран/воздушную подушку, когда нет поступательной скорости для создания динамического поддержания. Разница в весе в том числе за счет ПМСУ и присутствует. Лично я особые надежды питаю на замену ТРД в носу на высоконапорные вентиляторы
Но... ну и что? Подобная цена есть везде. Мы везде что-то переразмериваем, в обмен на что-то.
На истребителях форсажная камера. Берете Су-25 или Як-130 - посмотрите как изменился облик самолета, как только на нем пропадает форсажная камера.
ТРД, а не ТВД.
На суднах и кораблях могут стоять хитрожопые схемы силовых установок - дизель по соседству с ГТД.
В целом вектор везде одинаковый - чем больше груза таскаем за раз и чем больше размер транспорта, тем ниже удельная стоимость доставки 1 кг груза. Если это все еще регулярно, то цена еще падает.