Косопузый>> Шильдики на иностранном языке ни о чем не говорят. В СССР было полно иностранного оборудования. И от царя часть досталась, а большую часть в 30-ые покупали.
ARD> да конечно и такое тоже там имеет место но
ARD> 1) при эвакуации с харькова утеряно половина станочного парка - сколько они там танков выпускали до войны ?1000 - 2000 в год
Это план
мирного времени. С производством сопутствующей продукции.
ARD> 2) как с половиной станочного парка увеличить за год производство в 10-20 раз ?
Какие 10-20 раз? За первое полугодие завод 183 выпускал в среднем по 136 Т-34. Самый большой ежемесечный выпуск Т-34 во время войны на заводе 183 был в декабре 42 - 758 танков, аккурат под елочку. По сравнению с мирным временем выпуск увеличился менее чем в 6 раз.
За 43 год количество выпущенных в месяц Т-34 ни разу не превысило 700. Среднее за месяц 622.
ARD> 3) увеличить можно - но нужно станочный парк специализированный нарастить
Есть другие пути
Был произведен подетальный пересмотр конструкции машины, в результате которого упростили изготовление 770 и совсем отменили изготовление 5641 наименования деталей. Были отменены также и 206 покупных изделий. Трудоемкость механической обработки корпуса снизилась с 260 до 80 нормочасов.
Это как раз начало 42 года
ARD> это как то более ближе к реалием чем наследие царизма
Харьковский паровозостроительный был построен при царе. Те же карусельные станки для погона башни танка, которые так любят ценители Ленд-Лиза, нужны и для обработки колес локомотива.
А до Т-34 ХПЗ выпускал с начала 30-ых танки БТ, в девичестве американские Кристи.