[image]

Развитие современного ВМФ России. Откровения от участников форума

В будущее могут смотреть не только лишь все или Палата №6
Теги:флот
 
1 54 55 56 57 58 95
RU John Fisher #25.02.2024 00:13
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

Вот, кстати, довольно странно, что наши корабли не используют постановки пассивных помех против БЭК, хотя там очевидный электронно-оптический или по простому виде канал наведения и облака помех с тепловыми ловушками должны затруднять наведение на движущийся корабль. Правда, с другой стороны появляется проблема в том, что и сам корабль перестает наблюдать БЭКи за завесой, но это вопрос больше дистанции и работоспособности радиолокации по БЭКам.

Так же может быть дело в малом запасе снарядов с отстреливаемыми помехами, что не позволяет многократно ставить помеху БЭКам в течение длительного преследования ими корабля. Если дело только в этом, то может быть имеет смысл обратиться к рассмотрению вопроса усиления традиционных флотских систем пуска пассивных помех их сухопутными аналогами, более компактными и соответственно потенциально позволяющими радикально увеличить длительность применения пассивных оптических помех.
Вот, например, ЦНИИ "Точмаш" предлагает 76мм, которые позиционируются в том числе и для защиты колонн техники, что по геометрическим размерам и параметрам движения вполне сопоставимо с размерами и характером движения кораблей.
   121.0.0.0121.0.0.0
RU fone #25.02.2024 14:45  @Косопузый#20.02.2024 10:47
+
-
edit
 

fone

опытный

Косопузый> Это ВДВ имени Маргелова должна была действовать в глубоком тылу противника, где вероятность встретить тяжелые части противника гораздо ниже.
Косопузый> Для геноцида снабженцев и связистов подойдут и легкие алюминиевые машины.

Эммм... Как бы в тылу противника производится оружие, формируются новые части и встретить там полноценную дивизию или неразбитый танковый полк гораздо проще, чем на переднем крае.
Вот для колониальных войн эта идея больше годится.
   77
RU АМГ1963 #26.02.2024 05:17  @Косопузый#24.02.2024 09:46
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Косопузый> Эти БДК погибои в порту у причалов.
Неверное решение начальства по организации выгрузки, и отстутствие/недостаточность сил ПВО
Косопузый> Но на СССР больше не рыпались. И думали, что Вьетнам это не СССР.
Есть мнение, что поставленную им задачу, ВС КНР выполнили
Косопузый> Возможно, но либо против слабого противника, либо с гигантскими потерями.
Ну да, палесы против евреев, на парапланах
Косопузый> Но вариант, что пулеметно-артиллерийские части на островах не справятся
Да ладно! У нас там Бастионы, Балы и Калибры, и дивизия РПКСН на Камчатке, с 48-ю Булавами :D
   68.068.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Aaz> Но если вернуться к "нашей однозначной выгоде" - то её ведь при "обсуждении в сети" наверняка считали с учётом поставок тех самых Ка-52К. :)
Делить шкуру неубитого медведя - весьма неоднозначный подсчет выгоды. По сообщениям прессы, испытания "Катрана" были завершены только в 2020 году.
Сам процесс проектирования и проведения испытаний предсерийного образца морского варианта ударного вертолета - уже выгода.
Палубы для них уже имеются, и строятся ещё. Очевидно, с учетом технических и методических заделов по "Мистралям"
   68.068.0

RU John Fisher #26.02.2024 17:21
+
+4
-
edit
 

John Fisher

опытный

Просто разместим положительный пример подхода к обеспечению защиты корабля от неискушенных в военно-морских делах и традициях иранцев. Почему бы и нет, у ребят хотя бы в теории все получилось. Заметим, что артустановки дистанционноуправляемые, многоствольные и с высокой скорострельностью (с высоким темпом стрельбы), и их много, даже несмотря на то, что корабль сам по себе довольно крупный.
На корабли ВМС Ирана устанавливают артиллерийские установки для защиты от атак дронов и безэкипажных катеров
 

ВКонтакте | ВКонтакте

Из-за этого ВКонтакте может работать медленно и нестабильно. Обновите свой браузер или установите один из рекомендуемых: //  m.vk.com
 
Прикреплённые файлы:
v0RRaJjtQdE.jpg (скачать) [1280x853, 270 кБ]
 
PSa2BKM8aYQ.jpg (скачать) [1280x719, 180 кБ]
 
 
   121.0.0.0121.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2024 в 18:14
RU ДимитриUS #26.02.2024 18:42  @John Fisher#26.02.2024 17:21
+
+3
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

J.F.> Просто разместим положительный пример подхода к обеспечению защиты корабля от неискушенных в военно-морских делах и традициях иранцев. Почему бы и нет, у ребят хотя бы в теории все получилось. Заметим, что артустановки дистанционноуправляемые, многоствольные и с высокой скорострельностью (с высоким темпом стрельбы), и их много, даже несмотря на то, что корабль сам по себе довольно крупный.
J.F.> ВКонтакте | ВКонтакте

вы самое главное то не указали, вот это :p ===>

Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави" со всех сторон прикрыта орудийными установками для отражения атак различных беспилотных летательных аппаратов, БПЛА, катеров, ракет и т.д.
 


вот что нам надо - гражданское большое судно (можно даже б/у) а-ка "корабль-арсенал" с установленными на палубе контейнерами для КР и БЛА (Герань и прочая) + вкруг оборона ЗА и несколько ЗРК/ЗРПК типа Тор/Панцирь + ну и ПТО в виде Пакета с собственной ГАС - вместо того чтобы мудохаться по 7-10 лет строя МРК аж с 8ю КР с ВИ 1ктн!!! :mad:
   2424
Это сообщение редактировалось 26.02.2024 в 19:17
RU John Fisher #26.02.2024 19:34  @ДимитриUS#26.02.2024 18:42
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

ДимитриUS> вы самое главное то не указали, вот это :p ===>
ДимитриUS> Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави" ... вот что нам надо - гражданское большое судно (можно даже б/у) а-ка "корабль-арсенал" с установленными на палубе контейнерами для КР и БЛА (Герань и прочая) + вкруг оборона ЗА и несколько ЗРК/ЗРПК типа Тор/Панцирь + ну и ПТО в виде Пакета с собственной ГАС - вместо того чтобы мудохаться по 7-10 лет строя МРК аж с 8ю КР с ВИ 1ктн!!! :mad:

Одно не должно мешать другому... :) Тем более, что на гражданском сухогрузе/танкере ГАС ставить скорее всего достаточно бесполезно - ее помехами собственная ГЭУ задавит. Хотя, может и можно как-нибудь извернуться малой кровью, но скорее всего уже не по дешевой гражданской классике. Тут главное не увлечься, ибо такой "шайтан"-корабль абсолютно неустойчив к серьезным средствам поражения как правило. Типа ПКР, авиабомб, торпед и мин. Опыт переоборудованного британского "Атлантик Конвеер" не стоит забывать.
А так, да, при творческом и разумном подходе можно быстро и недорого усилить флот таким подспорьем. Однако, у нас и с этим сложности - собственный гражданский флот почти не строится, опытных эксплуатантов тоже не так много, все под чужими флагами шхерятся. Придется опять покупать на вторичке со всеми вытекающими.
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
АМГ1963> Сам процесс проектирования и проведения испытаний предсерийного образца морского варианта ударного вертолета - уже выгода.
:)
Выгода ДЛЯ КОГО?
Если говорить об экономике, то вложения в проект, который будет востребован неизвестно когда - это, как минимум, омертвление капитала.
Нет, понятно, что "Вертолётам России" это выгодно (как и разработка оффшорного вертолёта Ми-171А3, заказов на который как-то не наблюдается). Однако для бюджета это потеря средств.

АМГ1963> Палубы для них уже имеются,..
Это вы про что?
Полагаете, что в нынешних условиях египтяне их возьмут?

АМГ1963> ...и строятся ещё.
Вы имеете в виду пр.23900?
   123.0123.0
RU ДимитриUS #27.02.2024 08:47  @John Fisher#26.02.2024 19:34
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави" ... вот что нам надо - гражданское большое судно (можно даже б/у) а-ка "корабль-арсенал" с установленными на палубе контейнерами для КР и БЛА (Герань и прочая) + вкруг оборона ЗА и несколько ЗРК/ЗРПК типа Тор/Панцирь + ну и ПТО в виде Пакета с собственной ГАС - вместо того чтобы мудохаться по 7-10 лет строя МРК аж с 8ю КР с ВИ 1ктн!!! :mad:
J.F.> Одно не должно мешать другому... :) Тем более, что на гражданском сухогрузе/танкере ГАС ставить скорее всего достаточно бесполезно - ее помехами собственная ГЭУ задавит. Хотя, может и можно как-нибудь извернуться малой кровью, но скорее всего уже не по дешевой гражданской классике.

есть варианты - допустим ГПБА Виньетка/Минотавр, опять же модульно-контейнерная чтоб по быстрому и дешево:

Одновременно с гидролокацией осуществляется работа ГАС в режиме шумопеленгования, который позволяет обнаруживать торпеды и надводные корабли на больших расстояниях
Шумопеленгование
Дальность обнаружения:
торпеды 15-30* км

надводного корабля 30-100* км
ПЛ 15-20* км
Точность пеленгования в траверзных углах и на прямом галсе носителя 2 град
Скорость буксировки до 14 уз
Эксплуатация ГАС при волнении моря до 5 баллов
[ul]
  • - в зависимости от исполнения ГАС[/li][/ul]

    403 Forbidden

    You don't have permission to access /text/18.htm on this server. //  www.oceanpribor.ru
     

    еще вариант - ОГАС, можно в дополнение к шумопеленгации Минотавра, для более точного ЦУ для антиторпед Пакета...

    > Тут главное не увлечься, ибо такой "шайтан"-корабль абсолютно неустойчив к серьезным средствам поражения как правило. Типа ПКР, авиабомб, торпед и мин. Опыт переоборудованного британского "Атлантик Конвеер" не стоит забывать.
    что то я не вижу как легко тонут крупнотоннажные суда после попадания ПКР или катеров-камикадзе, что иранцы ранее долбили с иракцами, что нынче хуситы ;) - а вот для малых и потому уязвимых боевых НК любое такое попадание чревато гибелью или как минимум потерей боеспособности и длительным капремонтом (что мы и наблюдаем в СВО). это 1е, все таки размерчик имеет значение

    :D



    2е, надо готовиться заранее к возможному поражению такого судна-арсенала и сразу в трюме наделать побольше водонепроницаемых переборок, залив туда что-то легкое, типа ППУ или того же пенобетона плотность 200-600кг/м3 ;) ---> даже если БЭК, ПКР или торпеда дырень в корпусе сделает - вода не сможет заполнить внутренности посудины и она останется на плаву!
    да, и не должно быть там всякого пожароопасного на палубе или в трюмах как на Атлантик Конвеере - тогда и гореть там будет нечему, как то так :p

    J.F.> Придется опять покупать на вторичке со всеми вытекающими.
    а какие могут быть проблемы то? - вон умудрились пару сотен нефтяных танкеров срочно выкупить по всему миру, несмотря на санкции-ограничения - что помешает купить десяток-другой б/у сухогрузов средней размерности, по нескольку штук на каждый из 4х флотов?!? :)
  •    2424
    Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 09:12
    RU kaouri #27.02.2024 09:54  @ДимитриUS#26.02.2024 18:42
    +
    +3
    -
    edit
     

    kaouri

    аксакал

    ДимитриUS> вот что нам надо - гражданское большое судно (можно даже б/у) а-ка "корабль-арсенал"
    Видите ли, любой пароход/корабль строится по определенным правилам. Пароходы строят согласно «Правил классификации и постройки» РМРС, которые не то что бы не совпадают, а просто различаются с подобными нормативными документами ВМФ в части остойчивости и непотопляемости. Насколько важны остойчивость и непотопляемость вам расскажут корабеллы.
       24
    +
    -
    edit
     

    АМГ1963

    Der russische Übermensch
    ★★
    Aaz> Нет, понятно, что "Вертолётам России" это выгодно (как и разработка оффшорного вертолёта Ми-171А3, заказов на который как-то не наблюдается). Однако для бюджета это потеря средств.
    Буквально час назад ворчал на молодежь с её модным словом выгода = прибыль. За 300 % продадут собственную мать. Булгахтеры из Верхнего Ларса.
    Отечественное вертолетостроение получило опыт модернизации серийного ударного вертолета для эксплуатации с палубы в морских условиях. Это только нам мореманам хорошо, что морской воздух убивает микробов...
    Флотские тугодумы немного пошевелили извилинами по вопросу какой вертолет и носитель им нужны.
    Наработки применяются в том числе на Ка-52М
    Aaz> Полагаете, что в нынешних условиях египтяне их возьмут?
    В нынешних условиях египтянам не до палубных вертолетов.
    Aaz> Вы имеете в виду пр.23900?
    В том числе, любой борт с вертолетной площадкой и ангаром.
       68.068.0
    RU ДимитриUS #27.02.2024 13:39  @kaouri#27.02.2024 09:54
    +
    +3
    -
    edit
     

    ДимитриUS

    опытный

    ДимитриUS>> вот что нам надо - гражданское большое судно (можно даже б/у) а-ка "корабль-арсенал"
    kaouri> Видите ли, любой пароход/корабль строится по определенным правилам. Пароходы строят согласно «Правил классификации и постройки» РМРС, которые не то что бы не совпадают, а просто различаются с подобными нормативными документами ВМФ в части остойчивости и непотопляемости. Насколько важны остойчивость и непотопляемость вам расскажут корабеллы.

    иранский суслик ;) ===> Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави", фотка выше - оказывается для пуска КР совсем не обязательно строить мегасупер ракетный крейсер :p

    вам шашечки или ехать?

    а то я смотрю с шашечками как то не очень получается - хоть все построено-эксплуатируется по военным стандартам ---> Москва+Кунников+Ивановец не дадут соврать... :( :(

    дык может "что-то в консерватории подправить" надо, не?!
       2424
    Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 15:56
    DE brazil #27.02.2024 19:37  @ДимитриUS#27.02.2024 13:39
    +
    +2
    -
    edit
     

    brazil

    аксакал

    ДимитриUS> иранский суслик ;) ===> Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави", фотка выше - оказывается для пуска КР совсем не обязательно строить мегасупер ракетный крейсер :p
    Для таких судов важно скрывать их функционал. А внезапность применения ударных средств на таких судах могут стать сюрпризом для любого противника. Но при этом боевая устойчивость по сравнению с боевыми кораблями ниже плинтуса.
    А на картинке видно, что на судне полно вооружения и какая тут скрытность?

    ДимитриUS> а то я смотрю с шашечками как то не очень получается - хоть все построено-эксплуатируется по военным стандартам ---> Москва+Кунников+Ивановец не дадут соврать... :( :(
    Москва проходит отдельно, техническое состояние вызывало вопросы. Кунников и Ивановец тоже не самые новые единицы были. Но боевые корабли можно доработать, дооснастить, чтобы закрыть слабые места в обороне. А как решить конструктивные особенности гражданских судов, если они не предназначены для боевых действий? Или пулемёты или другие арт. системы спасут от диверсий, ПКР, решат вопросы БЗЖ и др. угроз?
    Или скажем для получения ЦУ для применения ракетного оружия, необходимо внешнее ЦУ.
       122.0.0.0122.0.0.0
    RU kaouri #27.02.2024 19:49  @ДимитриUS#27.02.2024 13:39
    +
    +3
    -
    edit
     

    kaouri

    аксакал

    kaouri>> Видите ли, любой пароход/корабль строится по определенным правилам. Пароходы строят согласно «Правил классификации и постройки» РМРС, которые не то что бы не совпадают, а просто различаются с подобными нормативными документами ВМФ в части остойчивости и непотопляемости. Насколько важны остойчивость и непотопляемость вам расскажут корабеллы.
    ДимитриUS> иранский суслик ;) ===> Плавучая база ВМС КСИР "Шахид Махдави", фотка выше - оказывается для пуска КР совсем не обязательно строить мегасупер ракетный крейсер :p
    Вы знаете по каким Правилам построен/модернизирован данный корабль?
    ДимитриUS> вам шашечки или ехать?
    Ну, как то почти 40 лет езжу...
    ДимитриUS> а то я смотрю с шашечками как то не очень получается - хоть все построено-эксплуатируется по военным стандартам ---> Москва+Кунников+Ивановец не дадут соврать... :( :(
    "Дальний восток" затонул еще быстрее :( можно еще "миллион" примеров привести.
    ДимитриUS> дык может "что-то в консерватории подправить" надо, не?
    В смысле? Предлагаете гланды начинать вырезать через уши?
       123.0123.0
    MD Serg Ivanov #27.02.2024 19:53  @kaouri#27.02.2024 19:49
    +
    +1
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    ДимитриUS>> дык может "что-то в консерватории подправить" надо, не?
    kaouri> В смысле? Предлагаете гланды начинать вырезать через уши?
    Не гланды, а то что между ушей. Для понимания смысла.
       121.0.0.0121.0.0.0
    RU ДимитриUS #27.02.2024 19:55  @brazil#27.02.2024 19:37
    +
    +2
    -
    edit
     

    ДимитриUS

    опытный

    brazil> Для таких судов важно скрывать их функционал. А внезапность применения ударных средств на таких судах могут стать сюрпризом для любого противника.
    brazil> А на картинке видно, что на судне полно вооружения и какая тут скрытность?
    вы издеваетесь что ли? какая может быть скрытность у МРК который часами готовится к выходу в море - если спутники пиндосов и Ко в РЕАЛЬНОМ времени отслеживают перемещение что стратегических бомберов, что истребителей, может даже ракетки , некоторые, им видны тоже...

    ну уж если так нужна скрытность - то вот как раз гражданская посудина, тот же контейнеровоз, подходит гораздо лучше чем Каракурт - потому как невозможно никаким образом узнать, пока не стрельнет, что ж там находится в 40 футовом стандартном контейнере - толи ПУ Калибра, то ли китайский ширпотреб, то ли морячки корову в бобмолюк машинку для перепродажи засунули в соседнем порту... :D

    brazil> Москва проходит отдельно, техническое состояние вызывало вопросы. Кунников и Ивановец тоже не самые новые единицы были. Но боевые корабли можно доработать, дооснастить, чтобы закрыть слабые места в обороне. А как решить конструктивные особенности гражданских судов, если они не предназначены для боевых действий? Или пулемёты или другие арт. системы спасут от диверсий, ПКР, решат вопросы БЗЖ и др. угроз?
    ну как бы да, пулеметы-пушки защитят от БЭК и диверсантов на катерах, парочка Панцирей на палубе от ПКР - и это не относится к вопросам БЗЖ - как впрочем основное вооружение боевых кораблей не решает вопросы БЗЖ ;)

    brazil> Или скажем для получения ЦУ для применения ракетного оружия, необходимо внешнее ЦУ.
    ну и что? оно и обычным МРК тоже нужно...
       2424
    RU kaouri #27.02.2024 19:56  @Serg Ivanov#27.02.2024 19:53
    +
    -
    edit
     

    kaouri

    аксакал

    S.I.> Не гланды, а то что между ушей. Для понимания смысла.
    Нет. Именно про гланды был вопрос.
       123.0123.0
    MD Serg Ivanov #27.02.2024 20:01  @ДимитриUS#27.02.2024 19:55
    +
    +2
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    ДимитриUS> ну уж если так нужна скрытность - то вот как раз гражданская посудина, тот же контейнеровоз, подходит гораздо лучше чем Каракурт - потому как невозможно никаким образом узнать, пока не стрельнет, что ж там находится в 40 футовом стандартном контейнере -
    реинкарнация
     

    Построенное в 1936 году в Бремене, 17 000-тонное грузовое судно Kandelfels вышло в свой последний рейс в начале августа 1939 года. В первый же день войны, 1 сентября, оно прибыло в Гамбург. Через четыре дня военно-морские силы Германии реквизировали судно. На родной бременской верфи AG Weser начался процесс его переоборудования во вспомогательный крейсер, который завершился спустя четыре месяца. Новый рейдер получил обозначение «Судно №33».
     

    «Судно №33» в числе первых вошло в состав Кригсмарине в качестве вспомогательного крейсера. Корабль имел довольно солидное вооружение: шесть 150-мм орудий, боезапас которых составлял 1800 снарядов, и одна 75-мм пушка. ПВО состояла из 37-мм и 20-мм автоматов, снятых с броненосца SMS Schlesien. На каждом борту имелся сдвоенный 533-мм торпедный аппарат. Для постановки минных заграждений наличествовали 380 антенных мин. Экипаж состоял из четырёхсот человек.
     
    Германские рейдерские корабли в первые годы Второй мировой войны представляли серьёзную опасность для торговых коммуникаций Союзников. Огромную роль в противодействии конвоям играли вспомогательные крейсеры — переоборудованные грузовые судна. Вспомогательный крейсер Pinguin («Пингвин») под командованием талантливого капитана Эрнста-Феликса Крюдера стал одним из самых успешных рейдеров Кригсмарине.
     

    Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
     


    Подводные лодки и замаскированные рейдеры - единственный жизнеспособный вариант для флота РФ в войне с коалицией морских держав. Остальное - показуха флага в мирное время. И в СВО это стало хорошо видно.
    А технических возможностей сейчас гораздо больше чем в прошлом.
    В 2025 г. в Вооруженные силы России может поступить новая версия гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон», которая будет базироваться в обыкновенном морском контейнере для перевозки стандартных грузов. В случае необходимости она позволит наносить удары по потенциальному противнику.
     

    Четвертая часть ядерной триады. «Скорпион» - В 60-х годах в СССР были разработаны проекты вооружения гражданских судов баллистическими ракетами

    У каждой страны, обладающей ядерным оружием, есть средства его доставки. Наиболее полно они представлены так называемой «ядерной триадой». //  versia.ru
     
    По законам диалектики, технический прогресс развивается по спирали. На следующем витке идеи повторяются, но на новом техническом уровне. В XXI веке на вооружение российского флота поступил ракетный комплекс «Калибр». Он выпускается в трех вариантах – для надводных кораблей («Калибр-НК»), для подводных лодок («Калибр-ПЛ») и в контейнерном варианте («Калибр-К»). В последнем случае пусковые установки и аппаратура управления размещены в стандартных 40-футовых контейнерах, расположенных на палубах контейнеровозов. Есть и экспортный вариант, называется он “Clab”.
    На последних военно-морских салонах в Санкт-Петербурге для иностранных покупателей предлагался именно контейнерный вариант. История повторяется. Судно-контейнеровоз, одно из тысяч судов, идущих по оживленным морским путям, в час «Ч» становится ракетоносцем и пускает крылатые ракеты. Информация о принятии на вооружение в российском ВМФ комплекса «Калибр-К» или о покупке какой-либо страной комплекса “Clab -К” в официальных источниках отсутствует.
    Источник: В 60-х годах в СССР были разработаны проекты вооружения гражданских судов баллистическими ракетами
     

    Даже немного укороченная "Булава" поместится в стандартный морской контейнер.
     

       121.0.0.0121.0.0.0
    Это сообщение редактировалось 27.02.2024 в 21:24

    +
    +2
    -
    edit
     

    Otka

    втянувшийся

    Это всё звучит прекрасно. В теории. В реальности не получится не засветить такие "корабли". Чем больше специализации, тем заметнее будет эта штуковина, как и у иранцев. Ту-же ПВО/ПРО и "противодроновую" защиту или постоянно ставить/снимать (-> заметно) или на постоянной основе интегрировать (-> тоже заметно) надо. А как засветят, так и следить будут, соответственно. При этом, в практически любом столкновении именно со специализированной военной посудиной противника ни разу не жильцы. Ни скорости, ни маневренности, даже такая крадущаяся "тихоня" как ДЭПЛ догонит и потопит без проблем.

    В принципе именно укро-успехи против громоздких, медленных и сравнительно слабо вооружённых БДК (считай те-же вооружённые транспортники) в ЧМ это и показали. Что в данной ситуации (СВО) изменили-бы больше "вооружённых балкеров"? Или аж целый флот из таковых? Да ничего. Ну пару раз пульнули бы, поймали бы хохлов (ну или амеров, стоящих за ними) на неожиданности, а потом всё одно были-б вычислены и потоплены. Тогда уж лучше сразу те-же контейнеры на суше/на грузовики ставить, скрытнее выйдет.

    Короче, как преимущественно одноразовый асимметричный элемент на случай глобального шухера или для скрытного сопровождения собственного торгового флота в открытом океане совсем неплохо (есть, где и среди кого прятаться), но вот для такой затяжной региональной движухи в закрытом море как-то совсем не то...
       123.0123.0
    +
    +2
    -
    edit
     

    gals

    аксакал
    ★☆

    ДимитриUS>> ну уж если так нужна скрытность - то вот как раз гражданская посудина, тот же контейнеровоз, подходит гораздо лучше чем Каракурт - потому как невозможно никаким образом узнать, пока не стрельнет, что ж там находится в 40 футовом стандартном контейнере -

    Можно вспомнить:

    Корморан (вспомогательный крейсер) — Википедия

    «Корморан» (нем. Kormoran — баклан) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-8, бывшее торговое судно «Штейермарк» (нем. Steiermark), в германском флоте обозначался как «Судно № 41», во флоте Великобритании — «Рейдер „G“». «Корморан» был построен в Киле на верфи «Германиаверфт» и спущен на воду 15 сентября 1938 года как торговое судно «Штейермарк» ГАПАГа, «Линии Гамбург—Америка». Переименованный в «Корморан» («Kormoran» или «Cormorant»), он начал службу в кригсмарине 9 октября 1940 года под командованием корветтен-капитана (позднее — фрегаттен-капитана) Теодора Детмерса. //  Дальше — ru.wikipedia.org
     

    Отправил на дно крейсер в свое время.

    Дело, конечно не в подражании тем старым примерам. а в том, насколько быстро способен флот предпринять меры, чтобы противостоять новым угрозам, о которых ранее и не подозревали.
    Предыдущие дискуссии показали, что с этим делом неважно у нас.
       115.0115.0

    Otka

    втянувшийся

    gals> Можно вспомнить:
    gals> Отправил на дно крейсер в свое время.

    Но то такое... Одно дело подойти в упор и выстрельнуть "по-пиратски" в эру чисто пушечного вооружения и "обнаружения" в бинокль (и то как большое исключение, в основном-то эти рейдеры против невооружённых "торговцев" действовали), совсем другое развернуть вот эти все свои "контейнерные сюрпризы", получить целеуказание (если цель за радиогоризонтом) и уже тогда только палить по противнику, у которого запросто свои "глаза" в небе могут быть в это время... Теряешь время, короче. А будешь ехать уже "развёрнутым", теряется весь смысл.
       123.0123.0
    Это сообщение редактировалось 28.02.2024 в 14:05
    RU ДимитриUS #28.02.2024 11:10  @Otka#28.02.2024 00:02
    +
    +1
    -
    edit
     

    ДимитриUS

    опытный

    Otka> Тогда уж лучше сразу те-же контейнеры на суше/на грузовики ставить, скрытнее выйдет.
    а вот это - правильный ответ! :p

    причем не только на грузовики, но и на жд платформы, и на суда - везде где используются морские контейнеры...
       2424
    DE Otka #28.02.2024 14:16  @ДимитриUS#28.02.2024 11:10
    +
    -
    edit
     

    Otka

    втянувшийся

    ДимитриUS> а вот это - правильный ответ! :p

    Ну да, для данного конфликта вполне годится. Проблемки просто начнутся там, куда поездами и грузовиками не доедешь. Ну или если у противника найдётся достаточно сил для эффективного противодействия на суше, но не на море. Морских калиброносцев укры своими дроновыми пиар-акциями пока-что не подавили. Сейчас какие-то анонсы были про "существенное сокращение русских кораблей на ЧМ", что-ж, посмотрим...
       123.0123.0
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    gals>> Можно вспомнить:
    gals>> Отправил на дно крейсер в свое время.
    Otka> Но то такое... Одно дело подойти в упор и выстрельнуть "по-пиратски" в эру чисто пушечного вооружения и "обнаружения" в бинокль (и то как большое исключение, в основном-то эти рейдеры против невооружённых "торговцев" действовали), совсем другое
    - по целеуказанию со спутника просто сбросить на ходу с кормы несколько БЭК с управлением через спутник.
    Или через "колодец" в трюме (с бортами выше ватерлинии) выпустить подводный дрон с тонной ВВ.
    Типа такого
     


    Хоть на виду у всей АУГ. А контейнеры на палубе - для самообороны если кому-то приспичит досматривать. Открываться должны быстро.
    Кто может поручится что такого не будет в Чёрном море? Шныряют через Босфор туда-сюда по ходу выпуская дроны..
       52.052.0
    Это сообщение редактировалось 28.02.2024 в 14:31
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
    +
    +1
    -
    edit
     

    Otka

    втянувшийся

    S.I.> - по целеуказанию со спутника просто сбросить на ходу с кормы несколько БЭК с управлением через спутник.

    Ну если аж целеуказание через спутники (вроде обсасывали уже, пока не годится...), то надо исходить и из зеркальной ситуации у потенциального противника. А в таком случае я однозначно поставлю на ту сторону, у которой самолёты. :p Прогноз: ваша дроношаланда даже отгрузиться не успеет, как будет поражена дежурной парой истребителей в небе.
       123.0123.0
    1 54 55 56 57 58 95

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки






    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    АвиаТОП
     
    Яндекс.Метрика
    website counter
     
    free counters