Еще прожекты из 70-х.
Интересна идея колоссального беспилотного грузового
дирижабля для перевозки природного газа, предложенная в
США. Длина гиганта достигнет двух километров, диаметр —
более четырехсот метров, полезный груз — тринадцать
тысяч тонн. Дирижабль будет как бы сочетанием сразу трех
воздушных подушек — наружная оболочка будет заполнена
гелием в качестве инертного газа, внутренняя должна
состоять из двух частей: одна будет заполнена водородом
как несущим газом, другая — перевозимым газом. Даже
каркас дирижабля образуется из надувных пневматических
балок. Управляться дирижабль должен с борта летящего
неподалеку малого дирижабля, имеющего команду, а два
других небольших дистанционно управляемых беспилотных
дирижабля будут вести разведку.
К числу экзотических следует отнести проект установки
турбореактивных двигателей, таких же, как на современных
реактивных лайнерах, на монгольфьере! Архаический
дирижабль на горячем воздухе может оказаться в этом
случае выгодным: подогрев воздуха будет осуществляться
выхлопными газами двигателей. При возможной
температуре семьсот градусов подъемная сила воздуха уже
оказывается такой же, как у гелия. Реактивный
монгольфьер — вот еще чудо техники…
- вероятно, всё же турбовинтовых - но мало ли какой там безумный гений
Во Франции разработан проект дирижабля —
подъемного крана «Титан» грузоподъемностью девятьсот
тонн. Первый полет дирижабля намечен на 1978 год, его
предполагают использовать на строительстве мощных
атомных электростанций. Там же создан проект
сверхвысотного дирижабля «Веста», специально
предназначенного для полета в стратосфере на высоте сорок
километров. Он должен служить для дальней радиосвязи,
передачи телевизионных программ, наблюдений за земной
поверхностью.
Газовоз даже немного интересен, хотя и сомнительно смотрится по экономике.
Да, в войну дирижабли-газовозы порой использовались, ну так совсем другая ниша, не природный газ, и вообще условия сильно специфические.
В первую очередь вызывает вопросы отн. небольшое количество перевозимого газа. По ср. с СПГ-газовозом - смотрится очень бледно. Правда, большая свобода рук, гибкость, можно где-то исключить из цепочки газопроводы и сэкономить на их постройке, плюс локсодромия, более короткие маршруты и выше скорость. Можно ли получить тут экономически приемлемые параметры даже при дорогом газе - большой вопрос. Да еще с учётом рисков.