[image]

Море и женщины

О женщинах морских профессий. Никакой эротики и девушек на фоне моря. Для этого другие топики есть
 
RU Анатолий К #02.12.2024 13:23
+
+2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Прогулка на теплоходе "Москвич".1960гг.
Прикреплённые файлы:
1550284.jpg (скачать) [509x800, 60 кБ]
 
1550291.jpg (скачать) [494x800, 55 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Анатолий К #02.12.2024 13:35
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Н.Н. Краснова - штурман теплохода «Ленинград».С коллегой.1951-52гг. Штурман теплохода «Память Вахитова» 1953г.
Прикреплённые файлы:
4058947.jpg (скачать) [594x800, 74 кБ]
 
4058951.jpg (скачать) [561x800, 66 кБ]
 
4058943.jpg (скачать) [690x800, 72 кБ]
 
4058925.jpg (скачать) [577x800, 216 кБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 09.12.2024 в 07:56
RU Дед Митрофан #05.12.2024 08:01
+
+3
-
edit
 
Ледокол «Капитан Хлебников». Камбуз.
1.
Прикреплённые файлы:
хлебников1.jpg (скачать) [900x622, 102 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2024 в 08:33
RU Дед Митрофан #05.12.2024 08:02  @Дед Митрофан#05.12.2024 08:01
+
+1
-
edit
 
Д.М.> Л/к «Капитан Хлебников». Камбуз.
Д.М.> 1.

2. Ледокол «Капитан Хлебников». "Огородик".
Прикреплённые файлы:
хлебников2.jpg (скачать) [900x592, 113 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2024 в 08:33
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
тётя Пип (Pip Hare) из Великобритании прямо сейчас наваливает на юге Индийского океана по 470 миль в сутки. Одна на борту:
Прикреплённые файлы:
Pip_Hare_6103.jpg (скачать) [1000x1039, 166 кБ]
 
 
   99
RU Дед Митрофан #06.12.2024 07:47  @Дед Митрофан#29.11.2024 08:13
+
+1
-
edit
 
Д.М.>
ДВМП. Пассажирский (в данном случае круизный) лайнер «Фёдор Шаляпин». Официантки Большого зала. 1978. Фото: Клавдия Бекленищева
2.
Прикреплённые файлы:
д 09.6.jpg (скачать) [1260x1680, 339 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Анатолий К #06.12.2024 15:52
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Егоркина Л.А. - капитан теплохода "Зарница", одна из лучших капитанов в управлении "Мортрансфлот".1981 г.
Прикреплённые файлы:
3621694.jpg (скачать) [774x800, 116 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU Дед Митрофан #08.12.2024 08:20  @Дед Митрофан#05.12.2024 08:02
+
+2
-
edit
 
Д.М.> 2. Ледокол «Капитан Хлебников». "Огородик".

3. Ледокол «Капитан Хлебников». Камбуз. Пекарня.
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Дед Митрофан #11.12.2024 07:22  @Дед Митрофан#08.12.2024 08:20
+
+3
-
edit
 
Д.М.> 3. Ледокол «Капитан Хлебников». Камбуз. Пекарня.


1 .Находка. Девушки-учащиеся ПТУ-18 на Первомайской демонстрации. 1980-е.

Профессионально-техническое училище № 18 было известно далеко за пределами Находки и Приморского края. Здесь готовили поваров, кондитеров, хлебопёков, официантов, барменов для предприятий общепита на берегу, для плавсостава на судах, в т.ч. загранплавания. (В ПТУ-18 обучались и юноши, но в явном меньшинстве).
На судах ДВМП выпускницы училища чаще всего трудились в должности поваров, буфетчиц, дневальных и уборщиц... На пассажирских судах штат обслуживающего персонала существенно расширялся, были такие должности, как официантка, номерная (горничная), прачка (кастелянша), бортпроводница (стюардесса)…
Прикреплённые файлы:
д 013.jpg (скачать) [1517x930, 277 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Дед Митрофан #13.12.2024 07:23  @Дед Митрофан#11.12.2024 07:22
+
+3
-
edit
 
Д.М.> Профессионально-техническое училище № 18 было известно далеко за пределами Находки и Приморского края. Здесь готовили поваров, кондитеров, хлебопёков, официантов, барменов для предприятий общепита на берегу, для плавсостава на судах, в т.ч. загранплавания.
2. Находка. ПТУ-18, группа 118. Июнь 1981. Выпуск судовых бортпроводниц.
Фото: Маргарита Орлова
Прикреплённые файлы:
д 013.1.jpg (скачать) [1429x964, 396 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Дед Митрофан #17.12.2024 07:50  @Дед Митрофан#13.12.2024 07:23
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> Профессионально-техническое училище № 18 было известно далеко за пределами Находки и Приморского края. Здесь готовили поваров, кондитеров, хлебопёков, официантов, барменов для предприятий общепита на берегу, для плавсостава на судах, в т.ч. загранплавания.
3. Находка. ПТУ-18, группа 205. 1977.
Прикреплённые файлы:
пту.jpg (скачать) [1374x984, 279 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Людмила Тибряева. Фильм о первой в мире женщине-капитане атомного ледокола
Говорят, что Арктика выбирает сильных. Сложно представить, какая сила духа и упорство потребовались девушке, которая родилась вдали от моря, в Казахстане, чтобы добиться признания в качестве арктического судоводителя. Знакомьтесь: Людмила Анатольевна Тибряева, первая в мире капитан атомного ледокола.
   132.0.0.0132.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2025 в 13:38
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Наталья Николаевна Кисса, первая женщина-капитан на Азовском море.

Наталья Кисса родилась на борту теплохода «Возрождение», капитаном которого был ее отец. В 1931 году она окончила судоводительское отделение техникума водного транспорта в Ростове-на-Дону. Во время обучения она работала и на судоремонтном заводе, и на парусном судне «Желанный» в качестве юнги и матроса.

Во время войны Наталья принимала участие в эвакуации войск из Одессы, в Керченско-Феодосийской десантной операции и обороне Севастополя. Она получила серьезное ранение и много времени потратила на восстановление, чтобы и дальше работать на флоте. Капитаном Наталья Кисса стала лишь в 1953 году. Одиннадцать лет – до 1964 года – она командовала теплоходами «Райкомвод» и «Пионер» Азовского морского пароходства.
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
110 лет назад – 19 февраля 1915 года – родилась Валентина Яковлевна Орликова, первая женщина-капитан большого морозильного рыболовного траулера.
Прикреплённые файлы:
Орликова.jpg (скачать) [506x633, 78 кБ]
 
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
26 февраля исполнилось 117 лет со дня рождения Анны Ивановны Щетининой, первой в мире дипломированной женщины-капитана дальнего плавания, Героя Социалистического Труда.

В 1929 г. Анна Ивановна окончила Владивостокский морской техникум и была направлена в Акционерное Камчатское общество (АКО).

В 1935 году Анна Щетинина взошла на капитанский мостик. Первым её рейсом в качестве капитана стал перегон парохода «Чавыча» из Гамбурга на Камчатку. За перегон парохода награждена Орденом Трудового Красного знамени.

В 1938 году ей поручили организацию рыбного порта во Владивостоке. Сегодня в порту есть мемориальная доска в память о его основательнице.

В 1951 году стала старшим преподавателем кафедры «Судовождение» ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского.

В период 1955-1983 гг. была автором учебных пособий.

В 1956 г. Анне Ивановне присвоено ученое звание доцента по кафедре «Судовождение».

В 2017 году распоряжением Правительства России безымянному острову, расположенному на территории Сахалинской области, присвоено имя Анны Щетининой.

Сегодня, следуя примеру первой в мире женщины-капитана, все больше девушек успешно осваивают морские профессии. Многие из выпускниц работают на судах крупнейших судоходных компаний, трудятся в портах и в конструкторских бюро, водят ледоколы по Северному морскому пути.

С 26 февраля в Москве Музеем морского и речного флота организована выставка «Право женщин на море», приуроченная к 117-летию со дня рождения Анны Ивановны Щетининой. В экспозиции представлены фотопортреты женщин, работающих в гражданском судоходстве.
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Алёна Лаптиева. Помощник капитана по радиоэлектронике ПУС «Мир» ФГУП «Росморпорт».
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Виолетта Доранж, Франция, 23 года. Самая молодая женщина в мире, совершившая одиночное кругосветное плавание под парусами в рамках участия в нон-стоп гонке Vendee Globe 2024. Управилась за 90 суток 22 часа с минутами.
Прикреплённые файлы:
VD_VG2024.jpg (скачать) [1253x826, 193 кБ]
 
 
   99
+
+5
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Женщина - водолаз
Нина Соколова

В 1936 году Нина Соколова закончила Ленинградский институт инженеров водного транспорта с дипломом инженера-гидротехника. Свое первое задание Нина Соколова получила на южном море в порту Сочи – в рамках работы в Экспедиции подводных работ особого назначения, ЭПРОН. Молодому инженеру поручили руководить водолазами при укладке бетонных массивов-гигантов. Водолазы должны были проверять, как легли бетонные подушки. А Нина Васильевна – теоретически – должна была контролировать подводные работы. Но, Нина Васильевна потребовала подать ей водолазный костюм чтобы самой убедиться в правильности выполненной работы. В те времена женщин до водолазной специальности не допускали. Водолазный костюм женщина не сдвинет — он больше центнера весит. Костюм «трехболтовка», рассчитанный на мужчин ростом от 170 сантиметров, весил около 110 килограммов. Нина же при росте 157 сантиметров и весе 65 килограммов доказала обратное. В итоге за свою профессиональную деятельность она провела под водой 644 часа — почти месяц. Вопрос о подготовке водолазных курсов разрешающее ей подводные спуски до десяти метров рассмотрел начальник ЭПРОН – контр-адмирал Фотий Крылов. Но не взяв на себя ответственности – обратился за официальным разрешением к самому Михаилу Калинину. Разрешение было получено. После получения свидетельства, для Соколовой изготовили уникальный костюм, идеально подходящий по размеру. Правда, он был в два раза тяжелее неё самой. Но в историю она в итоге вошла не этим фактом – даже его перекрыл подвиг, который Соколова совершила во время Великой Отечественной, в блокадном Ленинграде. Ладога стала особой страницей в судьбе Нины и всей СССР. Озеро входило в стратегический план германского командования. В ночь на 1 июля 1941 года началось наступление немцев с целью выхода к Ладожскому озеру. Выйдя к южному берегу, враг замкнул кольцо блокады. Единственный путь, связывающий Ленинград со страной, стал возможен только по Ладожскому озеру. Осиновецкий порт особенно привлекал фашистов. Здесь были большой маяк, железнодорожный путь к озеру и причалы. Водолазные работы в Осиновце проводились круглосуточно. Великая Отечественная застала её в Ленинграде: служила Нина Васильевна уже главным инженером 27-го отряда ЭПРОНа в аварийно-спасательной службе Краснознамённого Балтийского флота. В задачу ее подразделения входило восстановление подводных коммуникаций после бомбежек, подъем затонувшего оружия, техники, продуктов. Штормы и немецкие самолеты отправили на дно Ладожского озера множество судов, и водолазы работали беспрерывно. Условия работы водолазов были ужасающими: скудный паек, холод и постоянные бомбардировки. Сама Нина была контужена близким взрывом в воде. Еще одной сложностью было близкое расстояние до немецких позиций. Приходилось всячески маскироваться, чтобы не попасть под прямой огонь противника. К слову, только мешков с зерном эпроновцам удалось поднять из воды более четырех тысяч, продовольствие направлялось в осажденный город. Так осенью 1941 года водолазы уже взялись протянуть по дну озера телефонную линию. Десять дней водолазы ЭПРОНа проработали на дне, но 30 октября надежная связь осажденного города со всей страной была установлена. И Нина Соколова решила, что раз можно проложить телефонную линию, то почему бы не проложить и бензопровод. Обычно укладка бензопровода осуществлялась самими водолазами, которые стояли на замерзшем озере от одного берега до другого и передавали бочки с горючим из рук в руки. Но ранее на одном из складов в Кронштадте был обнаружен особо прочный бронированный кабель. Со своим предложением, использовать этот кабель для трубопровода, Нина обратилась к Ивану Зубкову – одному их архитекторов Дороги жизни, и с ней он отправился в Государственный комитет обороны. Предложение было одобрено, и весной 1942 года закипела работа. Сама Нина Васильевна постоянно спускалась под воду. Все работы были проделаны за 43 дня. Были уложены трубы (21 км под водой, общая протяженность – 29 км), построены насосные станции, накопительные резервуары. Глубина закладки труб достигала 35 метров. С июня 1942 года по март 1943 года по подводному трубопроводу прокачали около 50 тысяч тонн горючего. Еще одним уникальным проектом, который смогла осуществить команда Нины Соколовой, стала линия электропередач до Волховской ГЭС. Той же осенью по дну озера было проложено несколько линий электрических кабелей, которые снабжали город электроэнергией. В эту же навигацию Нина была серьезно ранена. Соколова сразу после госпиталя включилась в работу по очистке рек и каналов. В 34 года получила очередное звание – инженер-полковник Военно-морских сил СССР. Нина Васильевна Соколова была награждена двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени и Знаком Почета.
Прикреплённые файлы:
 
   133.0.0.0133.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.03.2025 в 12:02
07.03.2025 20:36, Mitry: +1: +1

boxer

опытный

СБ-121 Нина Соколова пр.02980 Пелла зав.801 2016г 1600т.Балтийский флот.
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

опытный

boxer> СБ-121 Нина Соколова пр.02980 Пелла зав.801 2016г 1600т.Балтийский флот.

"Нина Соколова" ломает лёд для прохода "Ижорца"
Прикреплённые файлы:
IMG_20240319_104402.jpg (скачать) [4000x3000, 2.7 МБ]
 
IMG_20240319_104405.jpg (скачать) [4000x3000, 2.5 МБ]
 
IMG_20240319_104406.jpg (скачать) [4000x3000, 2.6 МБ]
 
 
   136.0136.0
+
+1
-
edit
 

VKoshkin

опытный

boxer> СБ-121 Нина Соколова пр.02980 Пелла зав.801 2016г 1600т.Балтийский флот.
Прикреплённые файлы:
IMG_20240319_122211.jpg (скачать) [4000x3000, 1.94 МБ]
 
НС.jpg (скачать) [1920x1291, 468 кБ]
 
нс2.jpg (скачать) [1759x1029, 630 кБ]
 
 
   136.0136.0
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆

info> Женщина - водолаз
info> Нина Соколова

Сразу вызывают сомнения фотографии в водолазном костюме.
На групповом фото оба мужчины одеты явно во что-то американское. И головной убор, и куртка с характерными погонами.
Интернет выдает по этой фотографии такой текст:
Donna Tobias (1952-2010) was the US Navy's first female deep sea diver and a member of the Female Diver's Hall of Fame as the first woman to graduate from the Navy’s Deep Sea Diving School in 1975.

Донна Тобиас (1952-2010) была первой женщиной-глубоководным водолазом в ВМС США и членом Зала славы женщин-водолазов как первая женщина, окончившая Школу глубоководных водолазов ВМС в 1975 году.

Остальное можно посмотреть здесь
   2424
RU off-topic-off #08.03.2025 16:38  @info#07.03.2025 18:48
+
-
edit
 
info> Женщина - водолаз
info> Нина Соколова
Есть и сильно противоположное бравурным, документированное мнение что водолаз из Соколовой был никакой
   2525
FR Edu #08.03.2025 17:50  @off-topic-off#08.03.2025 16:38
+
+2
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
info>> Женщина - водолаз
info>> Нина Соколова
off-topic-off> мнение что водолаз из Соколовой был никакой
Что не мешало ей спускаться контролировать подводные работы. Потому как, их организацией/руководством, Она она, судя по всему, справлялась прекрасно.
   136.0136.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters