[image]

Речные канонерки типа Z

 
1 2 3 4 5 6 7 8
BY STALKERski #24.08.2024 18:35  @tramp_#24.08.2024 01:49
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

t.> С этими Гочкисами интересная история, известны в межвоенный период, скорее в середине 30-х, а потом кк сгинули и кроме упоминаний в старой литературе никаких толком сведений, есть конечно краткие описания, но без нормальных схем и компоновок, при чем в начале 20 века были похожие варианты реализации на базе всяких центробежных насосов с водометами для спасательных ботов, минимум заборных вращающихся частей. Н кто, что все это создавал толком неизвестно.

Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно, хотя в более поздние годы ему помогал его сын. Некоторые из продаж в британские колонии или протектораты осуществлялись через Агентство короны. В 1930-х годах в гидродинамических конусах было что-то, что привлекало частных лиц, коммерческие концерны и некоторые страны. Начало Второй мировой войны полностью и внезапно остановило бизнес Хочкиса. Только в 1944 году, получив заказ на «Экзонию», он вернулся к своему единоличному бизнесу. Затем он преследовал свою цель — разрабатывать проекты и системы для все более крупных судов. Его «конусы» становились больше. Он успешно получал заказы через Агентство короны и другие организации на паромы для озер и рек Африки. Но его конечная цель, заказ на действительно большое коммерческое судно, так никогда и не состоялся. Он верил, что чем больше судно, тем лучше работают его конусы. Ближе к концу своей жизни он все еще продолжал экспериментировать. Одним из таких экспериментов была его адаптация подвесного мотора, которая не увенчалась успехом. После его смерти в 1960 году, его сын некоторое время продолжал бизнес и выпустил несколько экспериментальных моделей, но ни одна из них не оказалась успешной. Бизнес прекратился, а все его документы были уничтожены.
Прикреплённые файлы:
Хочкис.jpeg (скачать) [180x283, 14,1 кБ]
 
Хочкис2.jpeg (скачать) [537x311, 37 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠
STALKERski> осуществлялись через Агентство короны

Что это за Агентство?
   126.0.0.0126.0.0.0
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Evgen> Что это за Агентство?

«Агентство короны» (англ. Crown Agency) — в 1833—1997 годах корпорация Великобритании, в ведении которой находилась сфера снабжения британских владений и стран — членов Содружества наций.
   128.0.0.0128.0.0.0
BY STALKERski #24.08.2024 23:19  @tramp_#24.08.2024 01:49
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Гидродинамические конусы инженера Гочкиса (знаю что правильно Хочкис, но у нас в историческом плане принято писать Гочкис).
t.>есть конечно краткие описания, но без нормальных схем и компоновок

Есть чертежи (тот же спасательный бот, да и другие) и даже два "рекламных" видео 30-х годов.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU tramp_ #25.08.2024 04:38  @STALKERski#24.08.2024 23:19
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski> Есть чертежи (тот же спасательный бот, да и другие) и даже два "рекламных" видео 30-х годов.
ЕМНИП, что-то здесь на авиабазе мелькало подобного из спасботов..
   127.0.0.0127.0.0.0
RU tramp_ #25.08.2024 04:39  @STALKERski#24.08.2024 18:35
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski> Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно
Да, занятно..
STALKERski>все его документы были уничтожены.
Очень жаль..
   127.0.0.0127.0.0.0
BY STALKERski #25.08.2024 20:55  @tramp_#25.08.2024 04:38
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

t.> ЕМНИП, что-то здесь на авиабазе мелькало подобного из спасботов..

Совершенно верно, в этой же теме на второй странице
   128.0.0.0128.0.0.0
BY STALKERski #25.08.2024 20:57  @tramp_#25.08.2024 04:39
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski>> Дональд Хочкис после краха своего товарищества и ООО в 1920-х годах работал полностью самостоятельно
t.> Да, занятно..
STALKERski>>все его документы были уничтожены.
t.> Очень жаль..
Я всего лишь процитировал ту информацию, которую нашёл.
   128.0.0.0128.0.0.0
RU tramp_ #26.08.2024 21:11  @STALKERski#25.08.2024 20:55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> ЕМНИП, что-то здесь на авиабазе мелькало подобного из спасботов..
STALKERski> Совершенно верно, в этой же теме на второй странице
Вот, точно, но подобное еще где-то встречал.
   127.0.0.0127.0.0.0
RU tramp_ #26.08.2024 21:11  @STALKERski#25.08.2024 20:57
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

STALKERski> Я всего лишь процитировал ту информацию, которую нашёл.
Я понимаю, интересное направление было..
   127.0.0.0127.0.0.0
BY STALKERski #10.11.2024 11:21
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Продолжаю мучать польскую историографию. После перевода статьи Белинского про концепции и планы расширения речной флотилии, а так же других источников, стало понятно, что предварительное техническое задание на канонерки типа "Z", фото которого Боровяк разместил в журнале WLU №59 к канонеркам отношения не имеет(хотя в тексте он упоминает, что были и проекты катера типа "Z"). Это предварительное задание на тяжелый вооруженный катер типа "Z", постройка которых планировалась планом расширения флотилии от 18 апреля 1931 г. А усомнился я по отношению к фото технического задания сугубо по графе силовой установки. 47мм артиллерия присутствует и на чертежах тяжелого вооруженного катера "Неухвытный", а вот перспективная силовая установка от мониторов не вписывается в тему канонерок. Если честно, я даже в этих выводах не уверен. Польские планы были настолько амбициозными, а бюджет настолько мал, что они занимались переписыванием планов....
Из одного источника:
Тяжелый катер типа Z - конструкция с июня 1931 г.
Размеры: 22 х 5 х 0,45 м
Вооружение: 2 х 47 мм (запас 150 снарядов на орудие), 1 крупнокалиберный пулемет (в башне Урсус)
Конструкция: корпус 3-4 мм, бортовая броня 10 мм, башни 12 мм, крыши 6 мм, бронепереборки 10 мм.
Привод: дизельные двигатели, обеспечивающие скорость 15 км/ч [резерв для 80 часов марша] иметь возможность плавать в обе стороны, нос и корма должны были иметь одинаковую форму, заканчиваясь одним гребным винтом и рулем
экипажем: 17 человек
стоимость: 209 000 зл.
Из второго источника:
По образцам построенных или спроектированных канонерок они имели водоизмещение 30-35 т, длину 18,10-22,00 м, ширину 4,60-5,00 м, осадку 0,42-0,53 м, мощность двигателя 120 л.с. приводной водомет или винт (возможно даже на носу и корме), а скорость 5,5-8 узлов (10-15 км/ч). Их вооружение состояло из 1 100-мм гаубицы, 1 37-мм пушки и 1 7,92-мм крупнокалиберного пулемета или - по нереализованному проекту - 2 47-мм пушек и 1 7,92-мм крупнокалиберного пулемета. Броня имела толщину 4-10 мм или 6-12 мм. Экипажи состояли из 15-17 человек
Вывод: предварительного задания по канонеркам в графическом виде нет. Во всяком случае у меня.
Прикреплённые файлы:
13439a_page-0053.jpg (скачать) [2500x3840, 3,3 МБ]
 
типZ.jpg (скачать) [747x420, 77 кБ]
 
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠
Стал разгребать залежи со своего прошлогоднего визита в Архив
интересный моментик под номером 3 из Контрольного листа по
докладу командующего флотилией НК ВМФ адмиралу Кузнецову
по предполагаемому использованию КЛ типа Z:

Краткое содержание вопроса
Базирование флотилии в г.Пинске в связи с наличием шлюзов — диктует необходимость перебазирования кораблей ПВФ в районе Бреста, так как выход из строя одного из шлюзов лишит возможности продвижения флотилии
Что испрашивается
Необходимо иметь в р-не Бреста передовую базу, где базировать в навигационный период 1941 г. дивизион БК и восстанавливаемые кл с переходом в 1942 году на постоянное базирование

Документ от 25 ноября 1940 года.
Надо искать где у меня записаны шифры этого дела
Прикреплённые файлы:
IMG_20230918_160003.jpg (скачать) [4000x2992, 3,2 МБ]
 
IMG_20230918_160013.jpg (скачать) [3740x2938, 2,2 МБ]
 
 
   11
BY STALKERski #03.01.2025 05:53
+
+2
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

Приветствую коллеги! Поздравляю всех с Новым Годом! Так как в новогодние праздники появилось чуть больше свободного времени, решил заняться польской частью карьеры канонерских лодок, и даже не всей, а конкретно осенью 1939г. Казалось бы, что может быть проще. Этот период описан многими авторами и казалось бы изучен полностью. Тут еще воспоминания командующего флотилией нашлись, которые я частично перевел. А вот процесс составления текста на основе всех имеющихся источников встал... Даты не совпадают, места дислокации на конкретные даты тоже не всегда точны. Но многое из тех же воспоминаний становится ясным и понятным. Одна дата входа советских войск в Пинск чего стоит, так как данная дата является отправной точкой в установлении точной даты подрыва канонерских лодок. За установление точной даты входа в Пинск советских войск спасибо Сергею (amba). Что бы лучше понимать, кто где был в какое время, пришлось распечатать карту реки от советской границы до Пинска. Так сказать подхожу к теме с другой стороны, что бы исключить "телепорт"). Что еще хочу сказать - судьба канонерок связана с мониторами типа "Краков", так как находились в общих подразделениях "Городище" и "Особовичи".
   131.0.0.0131.0.0.0
RU DeFonce #03.01.2025 09:23  @STALKERski#24.08.2024 18:35
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
t.>> "С этими Гочкисами интересная история"
Правда! Периодически в разных странах, в том числе и в СССР, пытались реанимировать идею для различных мелкосидящих малогабаритных посудин. Дальше исследований моделей ничего не продвинулось, т.к. эффективность получалась ниже, чем при использовании других конструктивных решений, и ниже, чем хотелось бы заказчику.
   133.0133.0
BY STALKERski #03.01.2025 18:45  @DeFonce#03.01.2025 09:23
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

t.>>> "С этими Гочкисами интересная история"
DeFonce> Правда! Периодически в разных странах, в том числе и в СССР, пытались реанимировать идею для различных мелкосидящих малогабаритных посудин.
Искал информацию по двигателям Ailsa Craig, и нашел вот такое интересное фото.
Прикреплённые файлы:
Выставка.png (скачать) [1920x1080, 1,26 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2025 в 21:17
BY STALKERski #03.01.2025 20:35  @STALKERski#03.01.2025 18:45
+
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski> Искал информацию по двигателям Ailsa Craig
Кстати о двигателях Ailsa Craig. Найти информацию по двигателям данной фирмы крайне сложно. Может у кого-нибудь есть такой каталог 1932г.? Вообще интересуют двигатели данной фирмы 4-х и 6-и цилиндровые до 1936г. года выпуска.
Прикреплённые файлы:
s-l1600 (1).jpg (скачать) [1218x1600, 501 кБ]
 
s-l1600 (2).jpg (скачать) [1600x1400, 474 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠
STALKERski> Казалось бы, что может быть проще. Этот период описан многими авторами и казалось бы изучен полностью. А вот процесс составления текста на основе всех имеющихся источников встал... Даты не совпадают, места дислокации на конкретные даты тоже не всегда точны.


"Писать историю - дело чрезвычайно трудное. Никогда не знаешь наверное, как всё происходило, и чем больше документов, тем больше затруднений для историка. Когда сохранилось одно-единственное свидетельство о некоем факте, он устанавливается нами без особых колебаний. Нерешительность возникает лишь при наличии двух или более свидетельств о каком-либо событии, так как они всегда противоречат одно другому и не поддаются согласованию"

Анатоль Франс "Остров пингвинов"
   131.0.0.0131.0.0.0
RU Павел35 #11.01.2025 23:30
+
+3
-
edit
 

Павел35

опытный

Попалось в литературе по судам внутреннего плавания за 1960г. Гидравлический конусный движитель.
Прикреплённые файлы:
2025-01-11_107.jpg (скачать) [746x364, 129 кБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
BY STALKERski #18.01.2025 14:56  @STALKERski#15.05.2024 22:33
+
+1
-
edit
 

STALKERski

втянувшийся

STALKERski> как реализовали смещение башни на КЛ "ТРУДОВОЙ", перенос и подъем башни выше уровня палубы, количество вооружения.
Отдыхая от перевода и анализа историографии канонерских лодок в период осени 1939г., решил позаниматься советским периодом, а конкретно перевооружением. Как показали архивы РГА ВМФ, изначально канонерские лодки планировалось перевооружить на 122 мм гаубицы обр. 1910/1930г. Это известно из доклада командующему ДВФ капитану 1-ранга Абрамову, датированному 28 марта 1940г., где написано, что "на мониторы типа "Винница" будут установлены - 76 мм пушки /Ф-22 УСВ/, а на канлодки типа "Завзиета" - 122 мм гаубицы обр 1910-30 г." Чертежи установки 122 мм гаубицы в артиллерийской башне канонерской лодки датированы апрелем 1940г. Т.е. на место польской 100 мм гаубицы устанавливалась советская 122 мм гаубица.
Далее в Пинской флотилии началось прорабатывание возможности усиления зенитного вооружения. Так, канлодки фигурируют в сводной ведомости ПВФ по установке 37 мм автоматов 70-К, датированной 9 октября 1940 г. В данной ведомости на канлодки "Трудовой" и "Храбрый"(так "Зарадна" именовалась в документах до получения официального названия "Белорусс") предлагается установить по одному 37 мм автомату 70-К, при этом должны быть произведены работы по установке подкреплений.
На основании акта осмотра кораблей на предмет определения вооружения и перевооружения от 18 октября 1940 г., утвержденного 30 октября 1940 г., на канлодки "Трудовой" и "Храбрый" предписывается установить:
а) В носовой башне по одной 76,2 мм 49,1 кл. дивизионной пушке УСВ 1939 г;
б) На кожухе на кормовом срезе установить по одному 37 мм автомату;
в) В пульбашне установить по одному ДШКМ.
После вооружения осадка увеличится на 6 см.
Данное описание я считаю самым основным. Валерий Спичаков приводит в своей книге данные о 3-х орудиях 76,2 мм и 3-х пулеметах М-1. Причем два 76,2 орудия в башне, а одно зенитное (8-К Лендера) на корме. В своей книге он ссылается на отчет полковника Шнер И.В.(АО ЦВМА. Ф.3. Д.3866. Л.17), согласно которому канлодки получили новое однотипное вооружение: 3 76,2 орудия и 3 7,62 пулемета. Сам автор признает, что это расходится с "№" штатного расписания, т.к. канлодка "Трудовой" имела штат №4/93, а канлодка "Белорусс" (почему в названии периодически две буквы "с", тема отдельная) имела штат №24/112.
Автор предполагает, что проект восстановления канлодки был изменен, и соответственно имел другой номер штата. Вполне возможно, но благодаря Сергею (amba) появилась новая информация. В документальном сборнике "Накануне. Западный особый военный округ (конец 1939 г.-1941 г.)" есть таблица с данными по артиллерии ЗапОВО и ПВФ с датировкой примерно на 22 июня 1941 г. В данной таблице указано, что в ПВФ на 22 июня 1941 г. из интересных для нас орудий имеется:
76 мм полковая пушка обр. 1927 г. - 2 шт;
76 мм дивизионных пушек обр.1939 г.(УСВ) - 14 шт;
76 мм пушек 1914/15 г. (Лендера) - 6 шт;
122 мм гаубиц 1910/1930 г. - 4 шт.
Из 14 шт. УСВ - 12 шт. стояли на "гданьских" мониторах( тип "Винница"). Из 4 шт. 122 мм гаубиц - две стояли на "Смоленске", а остальные две наверняка предназначались изначально для канлодок, но после пересмотра вооружения были оставлены на складе флотилии для монитора "Вильно", планируемого к подъему и восстановлению. Полковушки едва ли рассматривались к установке на канлодки, а из 6 орудий Лендера 2 орудия точно стояли на канлодках, т.к. 37 мм автоматов не хватало для поставок флотилии, а пушка Лендера являлась по сути эрзац заменой, как на бронекатерах пр. 1124. Итого у нас осталось 2 дивизионные пушки УСВ обр. 1939г. на две канлодки. Теоретически 2 орудия могли разместить в одной орудийной башне канлодки, т.к. диаметр башни был примерно таким же, как и диаметр двухорудийной башни на "гданьских" мониторах (2944мм). Но не стоит забывать, что подбашенное пространство на канонерках было намного меньше, чем на мониторах, что могло влиять на угол возвышения орудия. По моим предположениям из- за этого "Трудовой" и прошел перекомпоновку, при которой башня сместилась ближе к миделю и поднялась на уровень новой надстройки. Либо могли удлинить корпус. Так же при обследовании канлодки "Трудовой" в 1944 г. было указано, что "видна броневая башня с орудием".
Предварительно получается, что канлодки имели по одному 76 мм орудию УСВ в башне и по одному 76 мм орудию 8-К на кормовом срезе. Как то так.
Прикреплённые файлы:
 
   131.0.0.0131.0.0.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters