Tico> Три императива технологической политики
Вечером прочту
Tico> Это одна из возможностей, но да, где-то так...
Ну да. И есть вторая: заставить всех потенциально способных (а можно и просто всех) учить эту самую математику. Минусы в высоком расходе материальных ресурсов, чрезвычайно возросшей нагрузкой на педагогов, и на самих учеников. На выходе получим несколько бОльший процент усвоивших ту математику, и огромный процент шлака.
Tico> Не знаю.... Начала интегрирования, хотя бы простейших функций, ИМХО необходимы.
Ну в принципе можно обьяснить по-простому, что вот -де кривая, а площадь под ней это интеграл.
Но зачем оно надо-то в повседневной жизни?
Tico> Нужные в быту - это по ходу дела, основы генетики и анатомии 100% только без основ химии никак.
Им тоже учить. Понятие диффузии (и осмоса в частности), энтропии (элементарное, можно без формул) и так далее. Понимание того что при высоких температурах реакции идут быстрее. И тому подобное.
Tico> Основы классификации необходимы, хотя бы знать что это есть.
Ну, то что есть бактерии, вирусы, грибы, растения и животные, и чем они отличаются знать надо.
Но вот то что у членистоногих такие-то признаки, а у дождевых червей такие-то — в топку.
Tico> Необходимо что-то вроде "истории Земли и жизни на ней". Основы астрономии.
Да, обязательно. В астрономии кстати научить находить полярную звезду.
Tico> И желательно, хотя бы самые основы научного метода.
Тоже обязательно. Прививка против Фомэнок и сторонников гипотезы "Земля за шесть тысяч лет"
Tico> Согласен, следует добавить роль в истории различных политических и идеологических течений, конечный результат их деятельности и т.д.
Кстати учить истории религии. Без агностического фанатизма, просто давать
а) возникновение основных религий и сопутсвующие тому факторы (скажем почему мусульмане свинину не едят)
б) плохие и хорошие стороны религи (тут все, от инквизиции до сохранения знаний в монастырях)
с) нынешняя позиция основных религий. Можно даже отдельным предметом сделать. Рассказать что христиане нынешние верят в то что "тело человека" это работа эволюции, что "сотворение мира за семь дней" это метафора такая и так далее.
Tico> Ну, конечно, основы государства и права необходимы.
Сто пудов. Конституцию страны обязаны знать так чтобы от зубов отскакивало.
Tico> Не, так нельзя, у каждой культуры есть свой базис, который нормальный гражданин должен знать.
Те кто захочет знать будут. Те кто не хочет и сейчас не знают, благо рефераты есть. А так хоть народ что-то читать будет; привьются навыки быстрого чтения.
Tico> Должны быть установлены обязательные и факультативные reading lists.
Можно и так. Но тогда очень обширный, чтобы на любой вкус. Хочешь читать Пелевина вместо Лермонтова — флаг тебе в руки, или Азимова вместо Шекспира — барабан тебе на шею.
Формализирование нынешнюю лит-ру губит и прививает ученикам натуральную ненависть к книгам.
Tico> Ну и стоит подумать, как экзаменовать.
Не надо. Литература предмет субъективный, экзамены не нужны. Максимум - написать короткое сочинение на тему самой понравившейся книги. Причем писать что хочешь, никаких просьб разобрать метания главного героя.
Также, если ученик в классе занимался чем-то другим кроме чтения в течении четверти более чем Н раз, то оценку ему снизить.
Tico> А сочинения бы я оставил.
Оставить надо конечно. Но уменьшить.
Tico> И дебаты - умение отстаивать свою ТЗ 
Да, обязательно. Совсем забыл. Умение выражать свои мысли + быстро думать + уметь держаться перед толпой. Очень жалею что у меня подобного предмета не было в младших/средних классах
Tico> На определённом уровне необходимо и то и другое.
Ну, это-то понятно. Но какой он, необходимый уровень?
Химия... знание таблицы менделеева, что такое изотоп и прочее. Простейшие понятия, вроде диффузии и прочего. Возможно простейшие хим. реакции, хотя это под вопросом
Физика-механика... ну там силы, ньютон, понятие вектора. Возможно рисование диаграм, самые зачатки сопромата.
Электрика. V=IR. Законы киркофа. ЭМ поля. Опасность для жизнедеятельности. Ну и практика небольшая, типа умения пользоваться мультиметром