au> Не знаю как называется, но такое было в военкоматах и некоторых универах. Несколько листов разных задач на логику, разные аспекты мышления, память, разные когнитивные способности. Аналогичное, но на уровне возраста, можно применить для обнаружения талантливых детей, и для численной классификации их способностей.
au> От первого класса до научной деятельности ребёнку лет 15 минимум учиться, и тестирование способностей — это лучший из имеющихся способ обнаружения способностей, потому что другого нет. Если объективно ребёнок демонстрирует способности — есть что развивать, можно на это тратить ресурсы. Если нет — приоритет даётся тому у кого есть.
au> Естественно, для успешности системы на базе такого теста необходима общая для всех интенсивная подготовка (в начальной школе, первые три года), которая и активирует тестируемые потом способности. В восемь-девять лет ребёнок уже показывает свои интересы.
Как один из критериев предварительного отбора - действительно годится. Но этот первичный отбор должен быть далеко не окончательным и обратимым. Например те, кто быстрее всё схватывают, действительно уже с младших классов могут учиться в одних классах, а "тугодумы" - в других. Не для того, чтобы дать им сильно различающуюся программу, а чтобы применять для них разные методики преподавания. Память, когнитивные способности поддаются развитию в определенных пределах, для этого есть специальные методики, и они должны применяться.
Напомню, что многие гении в детстве производили впечатление туповатых детей.
Окончательный отбор в спецшколы с углубленным изучением некоторых предметов должен производиться позднее и на основе гораздо более комплексной оценки, чем простейшие тесты.
Тут должны быть и тесты, и результаты олимпиад, и успеваемость, и рекомендации педагогов (знающих и ситуацию в семье ребенка - это надо учитывать при оценке его достижений).
Ведь в спецшколах может успешно учиться только не просто талантливый, но при этом и очень трудолюбивый и мотивированный ребенок.
