pokos> Я не против. Крестьяне тоже нужны.
А образцовый крестьянин для Вас - это нечто вроде Джамшута из телевизора?
pokos> Вообще, уважаемые господа, давайте задумаемся, а зачем вообще человеку школа?
pokos> Учить жизни? Бред. Семья, дворовая компания и телевизор делают это на 99%.
pokos> Учить наукам? Нахрена они всем поголовно? Учёных один из тыщи, а за прилавком можно и без наук прекрасно колбасу отвешивать.
pokos> Школа нужна, думается, чтобы учить человека профессии. профессия человека будет кормить, а не знания. Не образованность ценна на работе, а профпригодность.
pokos> Профессий много, а дети ещё не знают, кем они хотят стать, потому школьная программа такая разнообразная.
pokos> Так давайте поможем детям определиться с их профессией, чтобы сделать обучение эффективней, вместо того, чтобы насильно запихивать им в мозг то, чего им в жизни НИКОГДА не понадобится.
pokos> [Конец манифеста]
Знания, полученные в школе, нужны даже тем, кто стоит у прилавков. Чтобы страна не была населена поголовно Джамшутами.
Далее, чтобы понять суть и значение многих профессий, нужны хотя бы минимальные естетсвеннонаучные и гуманитарные знания.
Чтобы профести десяток профориентирующих экскурсий (что раньше в школе было) - не нужно учить 10 лет.
Школа прежде всего закладывает фундамент мировоззрения в его "научной", а не "житейской" части. Эти части мировоззрения присутствовали даже у тех, кто не умел читать и считал, что Земля стоит на черепахе.
То что заложено в школе, является важным фундаментом профессиональных навыков, получаемых в ПТУ, техникуме, институте. Причем серьёзное высшее образование тоже включает не только узко профессиональные, но и общие знания, только на более высоком по сравнению со школой уровне.
