В.М.> Так с них сыр-бор начался. С того, что из общей программы школьной математики намерены убрать часть разделов, кем-то обозванных "высшей математикой". Насколько я знаю (больше современную, т.к. по старой я не училсяв 9-10 классе) программу - там действительно можно безболезенно убрать из общей части, кторая "обязательная для всех" уйму чего. И оставить ее на откуп "физико-математическим" классам или, на выбор - в виде одного из спецкурсов, кторых школьники должны набрать, скажем 5 из 15 предложенных.
MIKLE>> далее- ОБЫЧНАЯ программа содержит этих самых высшей матматики и астрономии-МИНИМУМ. АЗЫ. но предполагается что часть народу которая таки пошла в 11 класс будет не шайки крутить, а всё таки хотяб на калбкуляторе иногда считать.
В.М.> Или таки печь прироги, ставить уколы и капельницы, играть на трубе, петь в хоре им Пятницкого, писать стихи, подтирать задницы младенцам в яслях, учить шшкольников английскому языку или русской литературе, работать официантом, играть за Спартак итд итп.
Понятие о стеореометрии, бесконечно малых (именно понятие), базовые основые астрономии - это нужно давать и в гуманитарных спецклассах, именно как образующие картину мира элементы.
MIKLE>> а вот прграммы спецкдассов-там да, 10 часов математики и всё вплоть до интегралов и нормальной стериометрии... но так это извините дело добровольное и расчитано не на средний вуз в итоге а на всякие МГУ/НГУ...
В.М.> Это и должно быть рассчитано на естественнонаучны или технический вуз. ЛЮБОЙ. Иначе - так и будем иметь миллионную армию "инженеров", неспособных создать хотя бы качественную кофемолку.
Вот тут соглашусь.
Вообще разделенние классов по специализации на два последних года обучения в школе - на мой взгляд вполне допустимо и полезно. Тогда уже фундамент общих знаний заложен.
Это так сказать массовая специализация.
Явных вундеркиндов в особые спецшколы можно отбирать и раньше на несколько лет. Им нужно особое обучение для полного раскрытия потенциала. Многие из них к взрослению "теряют темп" и сравниваются по развитию со сверстниками из-за малой пригодности для них обычных школьных методик.
