· обеспечение производства конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники путем создания новых и модернизации эксплуатируемых воздушных судов;
· расширение экспорта отечественной авиационной техники;
· разработка и внедрение в производство новых наукоемких высокоэффективных технологий и материалов для нужд авиационной и других отраслей промышленности России;
· развитие информационных технологий в области разработки, производства и реализации гражданской авиационной техники и другой гражданской продукции авиационной промышленности;
· разработка нормативного и метрологического обеспечения авиационной промышленности.
Программа рассчитана на 2002 - 2015 годы.
Исходя из анализа экономической ситуации в стране и наличия финансовых средств, определенных в разделе "Система программных мероприятий", Программа осуществляется в два этапа.
Задачи первого этапа (2002 - 2005 годы):
· доведение летно-технических характеристик воздушных судов, созданных в 1992-2001 годах, до уровня, соответствующего новым международным нормам (по шуму, эмиссии, аэронавигации), и обеспечение их конкурентоспособности. Проведение модификации воздушных судов;
· завершение сертификации отечественных воздушных судов нового поколения;
· совершенствование законодательной базы авиационной деятельности и приведение ее в соответствие с международными требованиями;
· получение международных сертификатов FAA (США), JAA (Европа) и других для отечественных воздушных судов нового поколения;
· совершенствование системы реализации и послепродажного обслуживания воздушных судов, внедрение системы обслуживания по техническому состоянию;
· создание научно-технического задела для нового поколения гражданских судов.
Задачи второго этапа (2006 - 2010 годы и период до 2015 года):
· разработка научно-технических решений и их экспериментальная апробация в целях обеспечения улучшения летно-технических, экономических и эксплуатационных характеристик авиационной техники;
· создание нового поколения гражданской авиационной техники, конкурентоспособной на мировом авиационном рынке первой четверти XXI века.
В процессе выполнения Программы на обоих этапах предусматривается развитие экспериментальной базы и методов экспериментальных исследований авиационной техники.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает проведение опытно- конструкторских и научно-исследовательских работ в области авиационной техники, техническое перевооружение и развитие производства гражданской авиационной техники. Создание нового поколения воздушных судов будет проводиться с использованием унифицированных авионики, бортовых систем и агрегатов.
Опытно-конструкторские работы обеспечат создание новых или модификацию существующих самолетов, вертолетов, двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования, авиационных агрегатов и систем.
Особенностью воздушного транспорта являются повышенные требования к его надежности и безопасности эксплуатации, в связи с чем при проведении опытно- конструкторских работ предусматривается осуществлять:
· проектирование и изготовление опытных образцов авиационной техники;
· отработку аэродинамики в объеме 10-15 тыс. часов испытаний в аэродинамических трубах;
· отработку прочности материалов и конструкций путем проведения статических и усталостных испытаний в объеме 120-180 тыс. эквивалентных летных часов;
· отработку газодинамики, прочности и ресурса двигателей в стендовых испытаниях в объеме 10-20 тыс. часов, а также в летных испытаниях;
· отработку отказобезопасности систем управления и бортовых систем электронного оборудования на вычислительных и стендомделирующих комплексах в объеме 5-6 тыс. часов;
[ слишком длинный топик - автонарезка ]