ED> Извини, но уже просто неприлично. Советский инструктор прямым текстом пишет об удешевлении, а ты всё как мантру повторяешь "деньги не считали".
потому что с высот рода румат эсторских)))
допустим, полет считается коробкой в 5 минут (хоть для 410, по идее, больше - так тесно не сделает, имхо), тогда 30 полетов -150 мин, 2.5 часа. стоимость часа - порядка тонны евро. (если есть точнее данные - поправь) - итог, 2.5 тонны евро только чтоб начать не бояться штурвала. Для сравнения - на комаре час 100 евро, нас ранее 5 часов не хотели выпускать, потому пусть будет 5 - 500 е. в 5 раз экономия. не тупо по керосину, а вообще по часу (учитывая цену и амортизацию птички, ремонты, то, инструкторов, гсм, страховки, всё по мясокомбинату)
Bredonosec>>на свистке Л-29, стоимость часа которого также немала, но при этом у него полностью иная кабина, одно двигло, т.д. То есть, ты ни специфике мульти-крю кооперейшн, ни сму, ни мульти - практически ничему не научишься, что нужно будет в вта.
ED> А на просеньком поршневике научишься?
ED> (Кстати, а СМУ то тут при чём?).
да. потому как отработка посадок, при ветре, при термиках, при порывах, исправления ошибок, действий при отказах, практике навигации (чтоб ветер сменившийся автоматически в уме кидал поправки к ранее вычисленным курсам и временам, а не заставлял заново с линейкой сидеть), ночь, полеты по приборам (схемы, маршруты, выходы, входы,.. -всё это на 152.
на 172 - почуять, как меняется динамика машины от загрузки: когда летишь один или вдвоем - совершенно иначу, по сравнению с вчетвером))
+ тут есть 172 с гласс кокпитом - под авионику бобиков сразу привыкать.
310 - мульти, шасси, виш.. мульти-крю можно.. хоть нам не дали..
- и всё это - на значительно более дешевых машинах, нежели 410. Или свисток 29.
и после него можно брать курс мсс, сдать теориб атпл (ща уже входит в курс, ранее нет) - и можно стучать в ак, чтоб посылали на переучивание на тип - на бобик.
дешево.
Bredonosec>>А пилотаж по программе истребителя там ни к чему.
ED> А вот это как раз причина моего несогласия с тем инструктором. Пилотаж ИМХО необходим любому лётчику. Недавние громкие катастрофы в ГА, когда пилоты теряли пространственную ориентировку, доводили самолёт до сваливания, не понимая того и не могли вывести из сложного положения - тому лишнее подтверждение.
по вообще пилотажу я против и не был. в теах по катастрофам можешь найти мои мнения насчет того, что обязательно надо. но для того необязателен свисток. на простых машинах можно. менее тяговооруженных, более дешевых.
ED> А главное - ИМХО каждый пилот должен вылететь самостоятельно САМ. Один. Когда сам за всё отвечаешь и некому помочь.
конечно! и это тож камень в огород 410.
ED> Тогда к чему ты писал про "отсеивание негодных"?
к тому, что цпл не смогли получить. ибо не хватило способностей.
но потратили на них не так много, как было б с 410.