Егор2> Раньше, лет 30 назад, все было проще, то что обсуждается на форуме называлось (примерно, точно не скажу) спортивно-техническим творчеством, в этом словосочетании и спорт и ремесло и (пардон) искусство
Вообще-то это называлось техническими видами спорта и цель была достаточно благородная - подготовить пацана к инженерной деятельности в истинном смысле звания Инженер. А вовсе не судомоделиста как такового (это побочный эффект).Помнится даже в институты набирали на профильные специальности с известными льготами, практически по собеседованию. Проводили агитацию прямо на соревнованиях с записью сведений о потенциальных студентах. Так что это был профильный отбор. Это, я считаю очень было правильно.
А что касается точных копий механики, так я считаю, что невозможно самому построить качественную модель корабля с самодельным качественным паровым двигателем, или с турбиной, или с дизелем. Всё это мечты, а точнее утопия. Слишком это разные вещи и нужен огромный срок для воплощения в металл всего этого. Другое дело купить готовое и установить на модель. А это уж достаточно не сложно, правда пока сложно купить паровой двигатель.
Модель самолёта построить, наверное, можно, с известной точностью соблюдая технологию постройки настоящего самолёта, да и его ДВС. Самолёт это как автомобиль, танк и т.д., всего лишь изделие.
Корабль, это целый мир, планета что ли. В нём, как и в мире имеется огромная сложность и многогранность, и его не обозначишь как изделие, это много больше. Это нужно понять.
Помнится в начале моего судомодельного пути многие мечтали построить радиоуправляемую модель с самодельной радиоаппаратурой. Но что-то я так и не увидел за всю жизнь ни одной такой модели с самодельной радиоаппаратурой, одни разговоры. Радио пошло только тогда, когда ДОСААФ стало продавать аппаратуру. Была оттдушина и для любителей ДВС в виде скоростных кордовых моделей. А уж о ПВРД сколько разговоров было. А как появилась качественная радиоаппаратура в продаже, так исчезли и кордовики, но зато появились классы радиоуправляемых скоростных моделей. При этом никто не делал самопальные двигатели и аппаратуру себе. Были люди, которые занимались изготовлением электродвигателей, например, Маликов в Брянске. Очень популярные двигатели были, дефицит сумашедший. А уж когда появились в продаже серебряно- цинковые аккумуляторы....
А мечтать построить точную копию корабля со всей его начинкой как у прототипа не вредно конечно. Все мы мечтатели. Но вот этому есть название "Кремлёвский мечтатель".