Подумалось ещё что можно сразу продумать две вещи, по-моему несуществующие пока.
1. Реалистичная торговля. Ресурсы возить за парсеки, если их в любом углу добывают — это по-моему нонсенс с налётом идиотизма. Торговать надо уникальным товаром, и у каждой расы и даже у каждой отдельной цивилизации (игрока) он может быть свой, как результат уникального пути развития. Например, кто-то выбрал кораблестроение — у него будут совершенно изумительные корабли. Вот пусть он имеет возможность их строить на продажу или сдавать в лизинг, далее совершенствовать их, собирая (покупая) знания и технологии у других, и так по кругу. Само собой получится что корабли будут развиваться, причём не по рельсам, а будут результатом творчества этой цивилизации (игрока). В одном корабле постепенно смогут быть соединены разные достижения, и цена будет определяться рынком — аукционом, например. И тут плавно вношу предложение изначально предусмотреть реально-денежные возможности — обмен реальных денег на игровой ресурс, и, по опыту огейма и империона, это однозначно ВРЕМЯ. За деньги человек должен покупать время, то есть, например, купить технологии или корабли, а не строить их. Базовые цены можно сделать такими, чтобы 1) либо достигался предел, выше которого это невыгодно, 2) либо предел преодолевался добровольно, в результате чего администрация игры сползает под стол с улыбкой
Более того, опять же как в реальном мире, администрации надо дистанцироваться от непосредственной покупки и продажи — пусть это делают сами игроки между собой. Администрация будет лишь контролировать финансовые потоки, так что 1% от суммы продажи идёт администрации. Оплаты можно проводить через счета в игре, т.е. человек при желании начисляет деньги на счёт в игре, и потом пользуется им. Сразу скажу, что если это пойдёт, то очень скоро игровой сервер нужно будет переселить в оффшор.
2. Доменная структура вселенной. Например, может быть Терранский Доминион — эдакий полуальянс, где терраны получают друг от друга какие-то выгоды и преимущества. Может быть Дикое Поле — пространство, где правил мало или нет вообще, куда могут стянуться все со склонностью к пиратству. В роли морковки там же можно инжектировать всякие диковины и артефакты более чем в других местах вселенной. Там же можно экспериментировать, в т.ч. на игроках — место такое.
Туда же можно отправлять экспедиции, антипиратские рейды, ныкать там секретные исследования (аналог гравицапы или коллапсара или ещё чего-то такого, от чего соседи в культурном месте перестали бы спать), проводить там секретные сделки, устраивать дуэли и т.д. и т.п. — на то оно и дикое поле, большое и без свидетелей, но с сюрпризами.
Другим доменом могла бы быть Галактическая Федерация — вроде такой как в ЗВ, т.е. со своей армией поддержания Понятий, с возможностью устанавливать блокады планет нарушителей, вплоть до выноса звёздами совсем уж распоясавшихся. Также мог бы быть домен какой-то воинственной группы, также Торговая Федерация, Промышленный Союз, Живая Сила (зерги) и т.п. — у каждого свои особенности и преимущества. Также в добавок ко всему должны быть стохастические факторы — чужие нескольких типов, без уточнения. Один тип может быть просто против всех по непонятной причине, и появляться на границах доменов. Другой тип может быть чем-то вроде древней цивилизации, покинувшей видимую вселенную по непонятной причине, но иногда проявляющую себя эпическими событиями — созданием новых звёздных кластеров, уничтожением, перемещением во времени (чпок — и ты ушёл вперёд по линии развития на игровой год, или назад:), созданием новых рас, уничтожением старых (не ныть!:) и т.д. Их будут бояться и одновременно ждать неожиданных бонусов после пикников на обочине. Добавило бы цимиса в игру. Ну это так, сегодняшняя первая порция думок.