[image]

Образование в России

 
1 7 8 9 10 11 145
+
-1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
hnick> как-то вы не оставляете места для добросовестного заблуждения :)

Не, я очень против того, чтобы за общим повышением образования потерять очень способных. Я уже сказал про сына своего друга и его жены. Мальчик успел с отличием закончить CMU по математике (бакалавр) за 2.5 года. При этом он школу закончил всего на 0.5 года раньше. И получилось так потому, что есть программа для одарённых. Она позволяет подкручивать обычную программу. Я не хочу таких терять. Я помогал одному шефу отбирать школьников с математическими задатками, и другому шефу школьников и студентов для его лабы в качестве хороших программистов-математиков. Мы их сами дообучали и пихали в нужную сторону. Я видел, как тренер вылавливал жемчужины в спорте. :) И я могу сказать, что очень это трудно. А потерять легко. Если тупо всех в одну кучу сгребать, то общее количество таких жемчужин вовсе не вырастет. И это печалит. Кстати, не все выбранные шли по тем стопам, куда мы звали. Но всем пригодилась наука. А вот как на массовый поток это дело поставить — я не представляю. Но я отчётливо понимаю, что нужны обычные рабобочие лошадки. Без них никуда, даже гениям. Даже в коллективе самых умных. Обычные администраторы (гении-администраторы, конечно, лучше, но где же их на всех наберёшь?), секретарши, уборщицы, рабочие, etc.

А право я оставляю. Мне, собсвтенно, как тому кирпичу — будет ли математиком не так и важно, лишь бы человек хороший попался. :) Хороший — в смысле задатков и способностей.

hnick> помнится, в моем детстве лет в 7 было популярно хотеть быть продавцом мороженного :)

У меня из знакомых никто не хотел быть. Странно даже. :)
   3.6.133.6.13

hnick

старожил

Mishka> Не, я очень против того, чтобы за общим повышением образования потерять очень способных.
где ты повышение-то увидел?

Mishka> У меня из знакомых никто не хотел быть. Странно даже. :)

у меня тоже вроде - ну это то, что сейчас назвали бы "мем" - не стоит буквально воспринимать...
   3.6.133.6.13

Mishka

модератор
★★★
hnick> где ты повышение-то увидел?
У Ромы. :P

hnick> у меня тоже вроде - ну это то, что сейчас назвали бы "мем" - не стоит буквально воспринимать...

Тьфу на тебя. :F Я уже честно стал вспоминать. Космонавты, лётчики, пожарные, врачи, учителя, учёные были. А вот мороженщиков не было. :D
   3.6.133.6.13
Mishka> мороженщиков не было. :D

Я кстати подумал — в детстве никогда не думал на тему "кем я хочу стать когда вырасту". Уж не знаю почему
   3.6.133.6.13
RU Владимир Малюх #01.02.2011 06:54  @AidarM#31.01.2011 20:51
+
-
edit
 
AidarM> Пипл все равно будет не мытьем, так катанием лезть в ВУЗы. В обход экзаменов в том числе.

Как он туда пролезет, если число учебных место ограничено? Например - вдвое меньше, чем сйчас?
   9.0.597.679.0.597.67
RU Владимир Малюх #01.02.2011 06:58  @russo#01.02.2011 01:48
+
-
edit
 
russo> Я кстати подумал — в детстве никогда не думал на тему "кем я хочу стать когда вырасту". Уж не знаю почему

Ну, мне и думать не надо было -как-то само собой, еще с дошкольного возраста.

К слову, о том как проявляется одаренность - очень нетривиальная история одно известного в узких кругах человека. Зная дядьку лично - нисколько не сомневаюсь, что так оно все и было, он не склонен трындеть.
   9.0.597.679.0.597.67
RU Jerard #01.02.2011 09:07  @Владимир Малюх#01.02.2011 06:54
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

В.М.> Как он туда пролезет, если число учебных место ограничено? Например - вдвое меньше, чем сйчас?

Забавная инфантилия... так же как и сейчас. За бапки.
   3.6.133.6.13
RU Владимир Малюх #01.02.2011 11:10  @Jerard#01.02.2011 09:07
+
-
edit
 
Jerard> Забавная инфантилия... так же как и сейчас. За бапки.

Еще раз - куда, если в ВУЗе будет не 25 тысяч учебныъх мест, а 12 тыс.? Куда пролезут те -13 тыс., что околоачивают груши сейчас?
   9.0.597.679.0.597.67
RU AidarM #01.02.2011 11:35  @Владимир Малюх#01.02.2011 11:10
+
+3
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Еще раз - куда, если в ВУЗе будет не 25 тысяч учебныъх мест, а 12 тыс.?

А вы готовы платить за обучение 12 тыс так, как за 25, или даже больше? :D

>Куда пролезут те -13 тыс., что околоачивают груши сейчас?

Да тут же возникнет еще один ВУЗ, раз спрос есть. :F Не говоря уже о том, что и первый ВУЗ захочет отщипнуть кусочек от тех денег, что у 13тыс. Чем образование хуже других видов бизнеса? :) Такая же гниль, и чистить только ВУЗы - смысла немного.
   
RU Владимир Малюх #01.02.2011 11:44  @AidarM#01.02.2011 11:35
+
-
edit
 
AidarM> А вы готовы платить за обучение 12 тыс так, как за 25, или даже больше? :D

Отчего нет?

>>Куда пролезут те -13 тыс., что околоачивают груши сейчас?
AidarM> Да тут же возникнет еще один ВУЗ, раз спрос есть. :F

Не давать аккредитации.

AidarM>Не говоря уже о том, что и первый ВУЗ захочет отщипнуть кусочек от тех денег, что у 13тыс.

Вот бюджетное финасирование, как минимум, оставить то же что и сейчас, не снижать.
   9.0.597.679.0.597.67
RU Balancer #01.02.2011 12:08  @Владимир Малюх#01.02.2011 11:44
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Отчего нет?

Оттого, что умом нашу страну не понять :) Сперва сократят число мест, а потом скажут, ага, учащихся стало меньше, так надо и фонды урезать! Да ещё и позакрывать лишнее...
   
RU AidarM #01.02.2011 12:21  @Владимир Малюх#01.02.2011 11:44
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Отчего нет?
Ну, мало ли. Нынешние 25тыс ведь тоже неспроста появились. Как и "университеты" из изначально неплохих специализированных ВУЗов. Коли готовы, тогда да, предметный разговор. Раз готовы платить за работу - имеете право предъявлять требования к качеству оной. А так ИМХО преподы только обрадуются, если размер групп или их число уменьшится в два раза при той же зарплате. А если еще и окажется, что исчезла наиболее безмозглая половина, так качество просто автоматом поднимется. Я помню, каково было сидеть на лекциях до отсевов в сессии и после, небо и земля.

В.М.> Не давать аккредитации.
Для этого надо, чтобы нельзя было подкупить или надавить на лиц, принимающих решение об аккредитации. Т.е. создать коррупционно-устойчивый кусок госаппарата от выдающих аккредитацию и вплоть до самого верха (который может приказать). Уж не хотите ли вы поставить барьер на пути бизнеса от образования? :) Эдак вы договоритесь до реального жесткого гос.контроля за качеством образования. :D Сильнее лоббирования! :F

В.М.> Вот бюджетное финасирование, как минимум, оставить то же что и сейчас, не снижать.
Это что-то потрясающее. :) Такое ощущение, что вы не поддерживаете снятие государством с себя максимума обязательств и экономии за счет этого бюджетных средств. :)

Balancer>...Сперва сократят число мест, а потом скажут, ага, учащихся стало меньше, так надо и фонды урезать!...
+1e+9. :D После чего ВУЗы опять кинутся наращивать численность скубентов, особенно платных. С естественно неизбежным падением качества. Как за счет низкого отбора, так и из-за нерасчетной нагрузки на преподов.
   
Это сообщение редактировалось 01.02.2011 в 12:28
RU Владимир Малюх #01.02.2011 12:26  @AidarM#01.02.2011 12:21
+
-
edit
 
В.М.>> Отчего нет?
AidarM> Ну, мало ли. Нынешние 25тыс ведь тоже неспроста появились.

Ровно оттого, что финасируется ВУЗ из расчета n-ая сумма на рыло студента. Ровно в том же ВУЗе в 1985 было те самые 12 тыс., да и тогда отслеживался избыток.

В.М.>> Не давать аккредитации.
AidarM> Для этого надо, чтобы нельзя было подкупить или надавить на лиц, принимающих решение об аккредитации.

Ну, попробуйте сейчас открыть, например, новый банк.

AidarM>Эдак вы договоритесь до реального жесткого гос.контроля за качеством образования. :D

Неа, нафик - государство нифига в этом не понимает.

AidarM> Это что-то потрясающее. :) Такое ощущение, что вы не поддерживаете снятие государством с себя максимума обязательств и экономии за счет этого бюджетных средств. :)

Я не предлагаю ни увеличивать, ни уменьшать финасовую составляющую. А вот количество вузов и студентов в них - следует радикально, в разы уменьшить.
   9.0.597.679.0.597.67
RU AidarM #01.02.2011 12:40  @Владимир Малюх#01.02.2011 12:26
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Ровно оттого, что финасируется ВУЗ из расчета n-ая сумма на рыло студента. Ровно в том же ВУЗе в 1985 было те самые 12 тыс., да и тогда отслеживался избыток.

Т.е. на самом-то дела надо было еще тогда более жесткие экзамены проводить, а ВУЗу платить столько же за меньшее число студентов. Кстати, а как считать, сколько ВУЗу нужно заплатить, если не в пересчете на рыло?

В.М.> Ну, попробуйте сейчас открыть, например, новый банк.

У меня таких денег нет. Не говоря уже о том, что я полный ноль в финансах и банковских делах. А что, банки не открывают?

В.М.> Неа, нафик - государство нифига в этом не понимает.

ОК, договоритесь до контроля за качеством от спецов в данном направлении. А также как-то заставите государство, раз уж оно платит, слушать только этих спецов, их профессиональные требования.

В.М.> Я не предлагаю ни увеличивать, ни уменьшать финасовую составляющую. А вот количество вузов и студентов в них - следует радикально, в разы уменьшить.
Реально это означает, что государство не дает аккредитации, и даже отбирает оную у кучи уже имеющихся мутных "академий", "университетов" и т.п., и увеличивает плату за подготовку одного студента. Т.е. поднимает барьер перед бизнесом от образования. :F
И улучшает климат внутри оставшихся ВУЗов в плане учебы и преподавания. А ваши требования к качеству от спецов будут означать тяжелые экзамены для всех, невзирая на "избранных" деток.
   
Это сообщение редактировалось 01.02.2011 в 12:46
RU Владимир Малюх #01.02.2011 12:46  @AidarM#01.02.2011 12:40
+
+1
-
edit
 
AidarM> Т.е. на самом-то дела надо было еще тогда более жесткие экзамены проводить, а ВУЗу платить столько же за меньшее число студентов.

Я именно про это.

AidarM>Кстати, а как считать, сколько ВУЗу нужно заплатить, если не в пересчете на рыло?

Считать нужно для кажого вуза и специальности. Очевидно же, что подготовка, скажем, хирурга или металлурга обойдется дороже подготовки учителя начальных классов.

AidarM> У меня таких денег нет.

А никаких не хватит - нынче банки только разгоняют. С большими деньгами проще только что существующий банк купить.

AidarM> ОК, договоритесь до контроля за качеством от спецов в данном направлении.

Тоже нет. Во всяком случае не прямо. Хреново готовите - ваших специалистов хреново берут, не заказывают вам ислледований, не помогают материально. Только обратная связь может работать.

AidarM> Реально это означает, что государство не дает аккредитации, и даже отбирает оную у кучи уже имеющихся мутных "академий", "университетов" и т.п., и увеличивает плату за подготовку одного студента.

Примерно так, если без тонких деталей.

AidarM>И улучшает климат внутри оставшихся ВУЗов в плане учебы и преподавания.

Тем самым способствует улучшению. Не дай бог, чтобы оно занялось рулением улучшения.

AidarM>А ваши требования к качеству от спецов будут означать тяжелые экзамены для всех, невзирая на "избранных" деток.

Ну где-то так. Но не просто "тяжелые" экзамены а более высокую планку к результатам ЕГЭ и 1-2 профильных экзамена, проводимых самим ВУЗом.
   9.0.597.679.0.597.67
RU AidarM #01.02.2011 13:32  @Владимир Малюх#01.02.2011 12:46
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
В.М.> Я именно про это.
ОК.

В.М.> Считать нужно для кажого вуза и специальности. Очевидно же, что подготовка, скажем, хирурга или металлурга обойдется дороже подготовки учителя начальных классов.

Очевидно. Но потом-то все равно в пересчете на "металлургическое" рыло, на "хирургическое" и т.п. или нет? Да, а еще ВУЗы начнут стараться делать "дорогих" хирургов больше за счет уменьшения числа "дешевых" учителей. Ну, или в случае медвуза, скажем, терапевтов.

В.М.> А никаких не хватит - нынче банки только разгоняют. С большими деньгами проще только что существующий банк купить.

ОК, я не знаю глубинных причин этого явления, не буду комментировать.

В.М.> Тоже нет. Во всяком случае не прямо. Хреново готовите - ваших специалистов хреново берут, не заказывают вам ислледований, не помогают материально. Только обратная связь может работать.

Но как государству каждый год решать, не закрыть ли этот ВУЗ нахер, отобрав аккредитацию, или же потребовать сначала улучшить качество, сняв лишь руководство? А не правильно ли будет увеличить/уменьшить этому ВУЗу на этот год финансирование из бюджета? На что ему опираться, на какую инфу?

В.М.> Тем самым способствует улучшению.
Ага.

В.М.> Ну где-то так.

Фи, это нерыночно! :F Ведь папы "правильных" деток готовы платить, а если по вашему, то выходит, что вы решили, что государство платит или больше папиков, или хотя бы достаточно для того, чтобы в массе у преподов снова появилось чувство собственного достоинства и уважение к своей профессии, предмету. У этих-то никчемных лузеров! :F Чтобы они всерьез воспринимали баттхерт от того, что кто-то, будучи ни уха, ни рыла, всерьез и обоснованно надеется купить диплом по ИХ специальности. Чтобы профессиональная этика снова появилась как системный барьер, а не случайная помеха от какого-то сумасшедшего совка. До кучи, вы угрожаете рынку курсовых, дипломов и расчеток. И вы готовы платить за такое госвмешательство налоги?! :F

>Но не просто "тяжелые" экзамены а более высокую планку к результатам ЕГЭ и 1-2 профильных экзамена, проводимых самим ВУЗом.

Наверное, вы хотите, чтобы результаты ЕГЭ и экзаменов также нельзя было просто купить. Как экзаменов до поступления, так и после него, сессионных. Вы что, собираетесь лишить уйму чиновников и бизнесменов от образования их "законных" источников доходов? :D А как же невидимая и сама все регулирующая рука рынка? :D

Короче, вы хотите реального уменьшения коррупции в гос.аппарате и в подчиненных гос-ву ВУЗах, а не только болтовни.
   
RU Владимир Малюх #01.02.2011 13:41  @AidarM#01.02.2011 13:32
+
+1
-
edit
 
AidarM> Очевидно. Но потом-то все равно в пересчете на "металлургическое" рыло, на "хирургическое" и т.п. или нет? Да, а еще ВУЗы начнут стараться делать "дорогих" хирургов больше за счет уменьшения числа "дешевых" учителей. Ну, или в случае медвуза, скажем, терапевтов.

Ну могут начать пробовать, но обломятся - спрос-то конечный. Ну и - считать нужно именно себестоимость подготовки.

AidarM> Но как государству каждый год решать, не закрыть ли этот ВУЗ нахер, отобрав аккредитацию, или же потребовать сначала улучшить качество, сняв лишь руководство?

Посмотреть ради примера как с этим обходятся в Кембридже, Оксфорде, Сорбонне и Массачусетсе :)

AidarM> Чтобы профессиональная этика снова появилась как системный барьер, а не случайная помеха от какого-то сумасшедшего совка. До кучи, вы угрожаете рынку курсовых, дипломов и расчеток. И вы готовы платить за такое госвмешательство налоги?! :F

Так и так плачу. Просто хочу, чтобы расходовались они разумнее.


AidarM> Наверное, вы хотите, чтобы результаты ЕГЭ и экзаменов также нельзя было просто купить. Как экзаменов до поступления, так и после него, сессионных. Вы что, собираетесь лишить уйму чиновников и бизнесменов от образования их "законных" источников доходов? :D

А то! :D

AidarM> Короче, вы хотите реального уменьшения коррупции в гос.аппарате и в подчиненных гос-ву ВУЗах, а не только болтовни.

Конечно хочу, а как же. :p
   9.0.597.679.0.597.67
PL TEvg #01.02.2011 13:58  @Владимир Малюх#30.01.2011 15:58
+
+3
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
В.М.> Вот с этим и надо бороться, и де-юре (сокращая число студентов) и в головах (чтобы не было самоцелью). Полу-всеобщее высше образование, каким он выглядит сейчас - жутко зло.

Дорос В.М. до осознания сей истины. Поздравляю!
   
RU Владимир Малюх #01.02.2011 14:17  @TEvg#01.02.2011 13:58
+
+2
-
edit
 
TEvg> Дорос В.М. до осознания сей истины. Поздравляю!

Женя, окститесь, я это понимал и 5 и 10 и 20 сгаком лет назад, когда еще сам был студентом.
   9.0.597.679.0.597.67
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

bashmak

аксакал

Вот, кстати, кто не видел - подписанты цитированого командором письма
Как и ожидалось - филолог,филолог, писатель, поэт, преподаватель словесности - и прочие нафиг никому не нужные дармоеды. Чувствуют, что первое, от чего народ откажется - литература в старших классах.

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» Интернет-журнал "Филолог", доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты "Английский язык" ("Первое сентября")

14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва

19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии «Поэт» и др.

20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художетвенной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты "Немецкий язык" ("Первое сентября")

30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник

31. Александр Михайлович Молдован, директор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, член-корреспондент РАН

32. Артур Александрович Гиваргизов, детский писатель

33. Мариэтта Омаровна Чудакова, член Европейской академии, профессор Литературного института

34. Борис Федорович Егоров, профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН

35. Алексей Дмитриевич Кошелев, главный редактор издательства "Языки славянских культур"
 
   
RU Владимир Малюх #03.02.2011 08:20  @bashmak#02.02.2011 23:40
+
-
edit
 
bashmak> Как и ожидалось - филолог,филолог, писатель, поэт, преподаватель словесности - и прочие нафиг никому не нужные дармоеды. Чувствуют, что первое, от чего народ откажется - литература в старших классах.

Нда, показательно - ни одного инженера,экономиста, банкира, врача, физика, химика, портного, токаря или повара. И с чего бы, а? ;)
   9.0.597.679.0.597.67
RU BrAB #04.02.2011 10:12  @Владимир Малюх#03.02.2011 08:20
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
В.М.> Нда, показательно - ни одного инженера,экономиста, банкира, врача, физика, химика, портного, токаря или повара. И с чего бы, а? ;)

не знаешь матан? пойдешь на метан! :D
Вот только так и победим :D
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Имхо скоро самые востребованные предметы будут "стрелковая подготовка " и "рукопашный бой" :( Кстати я бы не возражал чтобы в ядровой России бы это культивировалось бы...
   7.07.0
RU Balancer #05.02.2011 13:24  @энди#05.02.2011 13:21
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
энди> Кстати я бы не возражал чтобы в ядровой России бы это культивировалось бы...

Я бы тоже. Но только после введения хоть какой-нибудь идеологии. Подростки, дерущиеся или стреляющие без государственной идеологии - это мрак.
   
RU энди #05.02.2011 13:38  @Balancer#05.02.2011 13:24
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Balancer> Я бы тоже.
А мне это все не нравится дети должны бегать и играть , рб и бокс ,борьба всеж как то для меня неестественно .Я как бы боролся немного -мне не понравилось ,а бег футбол , волейбол , баскет -это мое....
   7.07.0
1 7 8 9 10 11 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru