[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 4 5 6 7 8 180

Vale

Сальсолёт

Dragon (космический корабль) — Википедия

Dragon (с англ. — «дракон»), также известный как Dragon 1 — американский частный, частично многоразовый беспилотный транспортный космический корабль, разработанный компанией SpaceX в рамках программы НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS) и предназначенный для доставки полезного груза на Международную космическую станцию (МКС) и возврата его из космоса на Землю. Необходимость в новых грузовых кораблях возникла у США по причине прекращения полётов Шаттлов. На 2020 год (начиная с 2012 года) Dragon является единственным в мире грузовым космическим кораблём, возвращающим грузы с МКС на Землю. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

| NASA

NASA Television provides live coverage of launches, spacewalks and other mission events, as well as the latest news briefings, video files, and the This Week @NASA report. // www.nasa.gov
 

Пуск отменили непосредственно перед стартом :(
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2012 в 13:06
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Ракета не стартовала - двигателя погасли сразу после розжига. :(
З.Ы. Маску терпения, удачи и обязательно - успеха!
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Проблема с двигателем №5. Выход давления в камере сгорания за допустимые величины.

11-я попытка запуска предварительно назначена на резервную дату 22 мая 2012, 7:44 GMT, если после анализа проблем не потребуется дополнительных работ с "железом".
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2012 в 14:22

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Пуск отменили непосредственно перед стартом :(
Никто из людей пуска не отменял. Если сработала предохранительная автоматика - нужно разбираться, отчего.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Taras66> Проблема с двигателем №5.
Центральный двигатель пакета?
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Taras66>> Проблема с двигателем №5.
Полл> Центральный двигатель пакета?
Как написал Маск в блоге - "Слегка повышенное давление в камере сгорания" Интересно, насколько "слегка", если сработала автоматика...
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

Полл> Центральный двигатель пакета?

да.
Прикреплённые файлы:
Falcon9.png (скачать) [1000x800, 82 кБ]
 
 
   12.012.0

alex_ii

аксакал
★★
Fakir> "Корд-2"? %) :)
Почему нет? Особенно на Хэви с 27ю движками? Автоматика со времен Н-1 ушла далеко...
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> Почему нет? Особенно на Хэви с 27ю движками? Автоматика со времен Н-1 ушла далеко...
Но теорвер остался тем же. Вероятность безотказной отработки многодвигательной установки равна вероятности отработки двигателя в степени их количества. Для вероятности двигателя в 0,99 и числа двигателей в 3 - вероятность для двигательной установки 0,9703. А для установки из 27 двигателей - 0,7624. Первое число значит один отказ на 30 пусков, второе - один отказ на 4 пуска.
   
+
-
edit
 

Taras66

опытный

Вот и на ю-тюбике видео сегодняшнего epic fail'а появилось:
   12.012.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Taras66> Вот и на ю-тюбике видео
Я смотрел прямую трансляцию с ребенком на руках. :(
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Первое число значит один отказ на 30 пусков, второе - один отказ на 4 пуска.
Если будет запас по тяге - весьма вероятно, что автоматика сможет компенсировать...
Я не говорю, что такое количество двигла - это хорошо, но и считать это смертельным не вижу смысла.
   19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> Я не говорю, что такое количество двигла - это хорошо, но и считать это смертельным не вижу смысла.
Падение тяговооруженности равнозначно росту гравитационных потерь. А они запросто всю ПН на неоптимальной траектории сожрут.
В любом случае - запускать РН с половинной ПН из-за отказа движка в одном вылете из четырех, ИМХО, верный путь в трубу. Уж лучше проработать РН с половинной нагрузкой и большей надежностью. Ведь отказать могут и два движка сразу из 27, поэтому даже сокращение ПН на случай отказа 1 движка гарантии успешного вывода не дает.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Ведь отказать могут и два движка сразу из 27, поэтому даже сокращение ПН на случай отказа 1 движка гарантии успешного вывода не дает.
И четыре могут. И шесть... Вероятность отказа двух движков прикинь, а?
   19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> И четыре могут. И шесть... Вероятность отказа двух движков прикинь, а?
1*10е-4
А теперь ты прикинь, в какой процент ПН обойдется резервирование на отказ одного движка из 27 в двухступенчатой РН.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> А теперь ты прикинь, в какой процент ПН обойдется резервирование на отказ одного движка из 27 в двухступенчатой РН.
На какой ступени? Есть существенная разница вообще-то...
   19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
А мы не знаем на какой, по условию задачи.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> А мы не знаем на какой, по условию задачи.
Где-то я такой расчет видел, кстати... На НК наверное. Если на одном из блоков 1 ступени (на F-H) - то немного, что-то около 1%, если на второй - то тонн 5, но это если СУ не компенсирует потерю одного двигателя удлинением работы остальных 8-ми... Для F-H с его ПН свыше 50т - некритично...
   19.0.1084.4619.0.1084.46
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> Где-то я такой расчет видел, кстати...
Притащи сюда этот расчет - посмотрим. Пока что ты что-то очень странное говоришь. Выход из строя крайнего движка в пакете можно скомпенсировать только равным уменьшением тяги с противоположной стороны пакета - то есть тяга пакета падает на две тяги одного движка. При дросселировании движков можно поиграться с неравномерной тягой движков в пакете - но это потребует движков с излишним ресурсом, плюс использование движков в режиме дросселирования понижает УИ, отчего на том же "Фалконе" вместо дросселирования часть движков гасят для уменьшения тяги.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Притащи сюда этот расчет - посмотрим.
Поищу.
Полл> Пока что ты что-то очень странное говоришь. Выход из строя крайнего движка в пакете можно скомпенсировать только равным уменьшением тяги с противоположной стороны пакета - то есть тяга пакета падает на две тяги одного движка.
Почему не легким форсированием процентов на 10-12? С той же стороны, где отказ?
Естественно необходим некоторый запас тяги...
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
+2
-
edit
 

Taras66

опытный

alex_ii> Почему не легким форсированием процентов на 10-12?

Спейсэксовцы в своих мурзилках пишут, что Merlin-1C не управляется по тяге. Только ВКЛ-ВЫКЛ. Причем однократно. Вакуумный вариант дросселируется до 60% от номинала и имеет возможность повторного пуска. Форсирования тяги нет.

Конкретных данных по Upgraded Merlin для первой ступени Falcon Heavy пока нет.
   12.012.0
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Taras66> Спейсэксовцы в своих мурзилках пишут, что Merlin-1C не управляется по тяге. Только ВКЛ-ВЫКЛ. Причем однократно.
Мда... Доудешевлялись... Ну тогда действительно остается уменьшать ПН, чтоб был запас по тяге и обеспечение выхода на орбиту при двух отключенных двигателях...
Taras66> Конкретных данных по Upgraded Merlin для первой ступени Falcon Heavy пока нет.
А вот и посмотрим. По этой ракете пока вообще мало что ясно... Даже ПН в разных источниках разная.
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> ...на орбиту при двух отключенных двигателях...
Это минус 11% тяги. Меня терзают смутные сомнения.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
alex_ii>> ...на орбиту при двух отключенных двигателях...
Полл> Это минус 11% тяги. Меня терзают смутные сомнения.
Ну так горючка-то не вылилась ведь? Чуть удлинится время работы остальных движков... Или ты считаешь отказ со старта?
   19.0.1084.4619.0.1084.46
1 4 5 6 7 8 180

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters