[image]

Модернизация тавкр проекта 1143 "Адмирал флота Советского Союза Горшков"/"Vikramaditya"для ВМС Индии

 
1 51 52 53 54 55 94
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Snake> Индия жалуется, что русские (тм) их опять поимели кинули - прервали лётные испытания, сославшись на резкое неожиданное (?) похолодание, и сказали, что завершат испытания только в марте 2013-го.

Опять неожиданно наступила зима?
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+7 (+9/-2)
-
edit
 

WWWW

аксакал

Snake> Индия жалуется, что русские (тм) их опять поимели кинули

Потому что это с самого начала была авантюра. Торговали (точнее тратили направо-налево индийские денежки) веселились... сейчас настал час расплаты. Индусы еще одного переноса сроков нам не простят... Впрочем ВМФ здесь слава Богу побоку.
А ущерб от этого "Баку" - "Викромадитьи" - для российско-индийского военного сотрудничества огромный, сейчас прежде всего имиджевый, потом будет финансовый...
   15.0.115.0.1
UA Анатолий #14.09.2012 23:24  @Snake#14.09.2012 21:08
+
+3
-
edit
 
Snake> Индия жалуется, что русские (тм) их опять поимели кинули - прервали лётные испытания, сославшись на резкое неожиданное (?) похолодание, и сказали, что завершат испытания только в марте 2013-го.
а что Российские самолеты летают на Кузнецове и Викре только летом ?
хм..интересное дело..
парниковый авианосец.
   
UA IGOR_MORE #14.09.2012 23:39  @Анатолий#14.09.2012 23:24
+
+3
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Анатолий> а что Российские самолеты летают на Кузнецове и Викре только летом ? хм..интересное дело.. парниковый авианосец.

Тут надо читать между строк. Корабль типа по плану выгнали на испытания, однако в связи с форс-мажорными обстоятельствами (зима :-) ) некоторые элементы сдать не представляется возможным и общие сроки отодвигаются. Вот тут, видимо, начнётся самое интересное в виде устранения огрех, о которых пока индусы не знают, или же, если знают, то до момента проставления подписей о закрытии того или иного элемента испытаний вежливо молчат.
   15.0.115.0.1
RU Shoehanger #15.09.2012 13:18
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

В статье никаких новых сдвигов не приводится.
   
NL Snake #15.09.2012 13:57  @Заклинач змій#15.09.2012 13:18
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Shoehanger> В статье никаких новых сдвигов не приводится.

Завершение испытаний авиации в марте следующего года.
   9.09.0
+
+4
-
edit
 
+
+7
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Чем дальше в лес, тем жирнее партизаны (с)
http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/09/535346/TASS_718875.jpg [can't download]

Авианосец «Адмирал Горшков»–«Викрамадитья» провалил испытания

У будущего флагмана ВМС Индии обнаружен брак в агрегатах силовой установки. В итоге Россия потеряет 1 млрд рублей, а Индия — один год // izvestia.ru
 

P.S. Вместо шамотного силикатный положили? :)
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 01:17
+
+5
-
edit
 

vv42

новичок

Статья в Коммерсанте...

"Адмирал Горшков" перегрелся в Баренцевом море // Авианосец и в этом году не доплывет до Индии

Сроки передачи Индии бывшего российского авианосца "Адмирал Горшков" (Vikramaditya) вновь переносятся. Как стало известно "Ъ", во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Теперь специалистам северодвинского "Севмашпредприятия" предстоит оценить состояние поврежденного оборудования и понять, как доставить корабль до дока (на одном работающем паровом котле авианосец до него не доберется). Уже после этого можно будет приступить к устранению дефектов. Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года.

// www.kommersant.ru
 

   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 08:18
UA Анатолий #17.09.2012 08:52  @Snake#17.09.2012 01:09
+
+5
-
edit
 
Snake> Чем дальше в лес, тем жирнее партизаны (с)
Да...Индусы хорошо попали,котлы дело серьезное,и нет гарантии что будут лучше.
а какие потери финансовые для завода я вообще не говорю..
в 37м-половину бы расстреляли..
   
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Snake> Чем дальше в лес, тем жирнее партизаны (с)

Меня смутила вот эта фраза:
проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры
 


Это реально косяк со стороны индусов или наши готовят почву для снижения неустойки?
Технари говорят, что кирпич здесь не при чем.
   
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 10:14
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Snake> Завершение испытаний авиации в марте следующего года.

Действительно, по старым планам под ёлочку практически всё закончить планировали.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

RoyalJib> Это реально косяк со стороны индусов или наши готовят почву для снижения неустойки?
RoyalJib> Технари говорят, что кирпич здесь не при чем.
Все-таки испытывали их на стендах. М.б. "сырой", "необкатанный" материал за 5-6 лет дал дуба?
http://www.opk.ru/press_center/in_the_press/?id=90
Первый котел для индийского авианосца завод изготовил в мае 2005 г. Агрегат смонтирован на испытательном стенде и будет использован в качестве тренажера для обучения экипажа корабля основам ремонта и обслуживания энергетической установки. В дальнейшем опытный образец котла отправят в Индию на базу подготовки плавсостава. Остальные 8 агрегатов будут установлены на авианосце, модернизацию которого проводит "Севмашпредприятие".
Балтийский завод выпустил модернизированный вариант котлов КВГ-3 - КВГ-ЗД. Агрегаты работают на дизельном топливе, а не на мазуте, как прежде. Это повышает экономичность энергетической установки и значительно увеличивает ее КПД. Теплообменные трубы для котлов изготовлены из специальной коррозионостойкой стали, что обеспечивает прочность и долговечность изделий. Согласно требованиям индийской стороны, в ходе производства корабельных котлов завод применил безасбестовую изоляцию. Новый материал на основе минеральных волокон является экологически чистым и абсолютно безопасным для здоровья команды крейсера.
   15.0.115.0.1
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

Из букваря:
Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУ: Учебное пособие
Автор/создатель: Гусаров А.Б. Год: 2006
Похоже, что кирпич не причем, но новые материалы во взаимодействии с ним и изменение технологии в связи с этим + сроки хранения/старения материалов ведут себя неадекватно...

2.3.1. Кирпичная кладка и изоляция кожуха
Кирпичная кладка подвергается воздействию высоких температур. На мак-
симальной нагрузке температура ее поверхности составляет 1500оС.
Фронтовые стенки в районе топки и испарительных труб, а также крыши
топочного лаза на переднем фронте облицованы карборундовыми кирпичами
160х160х100. Под карборундовыми кирпичами установлена изоляция, выпол-
ненная из асбестового картона. Фурменные кирпичи разъемные и покрыты в
районе конуса и поверхности, обращенной к топке, карбидокремниевой обли-
цовкой на оксинитридной связке. В связи с высокими скоростями газов в рай-
оне трубного пучка и за ним на боковых и фронтовых стенках установлены вы-
сокоглиноземистые кирпичи 160 х160х100 и 160 х160х40 со слоем асбеста под
кирпичами толщиной 5 - 30 мм.
Открытая в топку часть водяного коллектора изолирована шамотным кир-
пичом. Экранная стенка и патрубок газохода изолирован 20- мм асбестовым
картоном, покрытым листами жаропрочной стали. Все тепловые зазоры между
кирпичами заполнены шамотным мартелем (в шамотной части) и карбидокрем-
ниевым мартелем (в районе карбидокремниевой облицовки).
Наружный кожух покрыт железным суриком, и на него уложены вермику-
литные плиты на силикатном клее. Вермикулит покрыт металлической сеткой и
слоем совелитовой штукатурки. В районе верхнего коллектора пароперегрева-
теля на совелитовую штукатурку установлены стальные хомуты со стяжными
болтами. В остальных местах совелитовая штукатурка оклеена с помощью клея
из крахмала саржей или миткалем, покрыта тремя слоями бакелитового лака.
Все лазовые затворы, патрубки изолированы асбестовыми матрацами,
заполненными ньювелем.
   15.0.115.0.1
+
+3
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
RoyalJib>> Это реально косяк со стороны индусов или наши готовят почву для снижения неустойки?
plutong> Все-таки испытывали их на стендах. М.б. "сырой", "необкатанный" материал за 5-6 лет дал дуба?

Не может быть косяка со стороны индусов - запрет на использование асбеста является мировым стандартом. А, если новый материал был "сырым" и "необкатанным", это выявилось бы заранее на "учебном" котле - он же наработал намного больше часов, чем его "братья" на авианосце... Единственное, что его отличает - это работа в стационарных условиях, а не на качке. Могла ли кирпичная кладка "рассыпаться" на волнении - отдельный вопрос.

Меня другое смущает. Из статьи от "Коммерсанта" можно подумать, что не вовремя остановлена работа котлов и вероятно им прожгли стенки. Вот этого я не понимаю, т.к. температура контролируется элементарно.

И вообще, в СССР было хорошо налажено производство подобных агрегатов. Кроме военных кораблей они поставлялись на тысячи объектов для гражданских целей (на ТЭЦ и т.д.). Эта индустрия славилась своим высоким качеством! Может, как говорит Анатолий, расстреливать пора?
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
ситуация возмутительная!!!
какие-то упоминания об асбесте.... он уж как много лет запрещен международной конвенцией, да и не имеет он абсолютно никакого отношения к разрушению футирвоки потому-что это всего-лишь изоляция!
Причин разрушения немного в принципе: ошибка в проектировании котла (использование несоответств. материалов в связи с зименением вида топлива), брак при производстве котла или некачественный материал кладки !

Возникает также вопрос к стендовым испытаниям, получается их небыло!!
Котлы разрушились в первые-же часы испытания под нагрузкой!
   7.07.0
RU plutong #17.09.2012 11:13  @TSONYO₃#17.09.2012 10:59
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

tsonyo> И вообще, в СССР было хорошо налажено производство подобных агрегатов.
Ну, на 956 пр. котлы того же КБСК тоже были слабым местом, что в общем никогда не оспаривалось. А там была "правильная советская" возможность их обкатать.
Это скорее желание сокращение сроков, экономия на всем (вспомнить "Нерпу" с огнегасителем), там же и "замена на аналоги", нарушение (или незнание уже) технологии монтажа, "потеря" технологии производства (того же кирпича, к примеру) и т.д. и т.п....
   15.0.115.0.1
+
+2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

plutong> Ну, на 956 пр. котлы того же КБСК тоже были слабым местом, что в общем никогда не оспаривалось.

Ага-лили воду из под крана по привычке и прочие шалости-самовар-фигли...

А потом корабли за миллиард народных рублей изза обезяны матроса и его начальника такогоже сорта без хорда остаются. Потому что умнее всех.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+2
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
plutong>> Ну, на 956 пр. котлы того же КБСК тоже были слабым местом, что в общем никогда не оспаривалось.
iodaruk> Ага-лили воду из под крана по привычке и прочие шалости-самовар-фигли...

Да, там слабое место было в другом месте :)

А теплоизоляция (включительно в условиях качки) была отработана десятилетия назад...
   7.07.0
RU Испытателей_10 #17.09.2012 11:22  @Анатолий#17.09.2012 08:52
+
+5
-
edit
 
Анатолий> в 37м-половину бы расстреляли..

Причем дотошному следователю, искренне желающему во всем разобраться и вникнуть, даже и фальсифицировать ничего и не надо было бы: нарушение на нарушении, постоянные отступления от норм и правил. Только тогда были безграмотные новаторы и рационализаторы, делавшие “пятилетку в два года”, а теперь передовики капиталистического соревнования, норовящие сэкономить на испытаниях на стендах, заменив моделированием, и “соптимизировать” цену материалов.
   8.08.0

3X

аксакал
★☆
3X> брак при производстве котла или некачественный материал кладки !
причем в наше-то время (не советское) вопрос материалов вообще не должен стоять, их можно купить заграницей в крайнем случае!
Отличные котлы делают финны, датчане, немцы - у них нет проблем с материалами, и их можно при желании закупать! Если невмочь прозвести самим может закупить целиком?
Ну ладно с Индусом, но для отечественного флота не желаю испытаний браком, а хочется иметь надежные агрегаты.
Из личного опыта, всегда считал и считаю советские котлы (КГВ) чем-то ужасным по сравнению с любым встречавшимся западным и вот уже десятки лет не могу понять почему их так строили у нас!
   7.07.0
RU plutong #17.09.2012 11:33  @TSONYO₃#17.09.2012 11:19
+
+2
-
edit
 

plutong

опытный

tsonyo> Да, там слабое место было в другом месте :)
Согласен. Тема котлов 956 в профильной ветке обсосана вдоль и поперек. Вполне допуская что при правильно (проектной) эксплуатации они служат долго и счастливо, но тут по факту другие котлы и время (эпоха, даже) их производства другое.
   15.0.115.0.1
RU uber #17.09.2012 11:33  @Испытателей_10#17.09.2012 11:22
+
+7
-
edit
 

uber

опытный

Испытателей_10> заменив моделированием, и “соптимизировать” цену материалов.

Элементарная безграмотность. Соседи недавно ГТУ пускали в тестовом режиме. По правилам проведения испытаний полезли с тепловизором на крышу, а температура наружной поверхности к коллектора уже под 300 Цельсия и уверенно ползет вверх. ГТУ тормознули и чё вы думаете нашли! Это просто неописуемо. Вместо термостойкой прокладки на стыках коллектора была монтажная пена закрашенная.

Доходит до того, что приняв полтора десятка объектов я впервые увидел грамотный кабельный монтаж. Хотел найти этого гения и попросить его меня научить так контрольные кабели расключать, что бы остальным "профессионалам" показывать. Я уж блин молчу про вмороженные в лед шкафы с автоматикой "в связи с нарушением графика строительства".

Ну контрольный выстрел. Наиболее аккуратнейший монтаж (до описанного выше он правда чутка не дотягивает, но все равно красиво сделано) был выполнен дагестанцем без ВО под руководством армянина. Парня реально жалко, из-за отсутствия вышки его не берут в наладку. Думаю он бы и там дал просраться "истинным арийцам".
   21.0.1180.8921.0.1180.89
+
+11
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
tsonyo> А, если новый материал был "сырым" и "необкатанным", это выявилось бы заранее на "учебном" котле - он же наработал намного больше часов, чем его "братья" на авианосце...

Выясняется, что испытания были, но стендовый котел был сделан по-старому, с асбестовым экраном, поэтому все было хорошо.
А на борт пошли котлы с замененным асбестом, вот из-за этого "сырого" и "необкатанного" слоя и затрещала футеровка.
И выяснилось это некоторое время назад. Тем не менее пошли на ходовые, зная проблему. И огребли по полной.
И главная теперь проблема даже не в самом ремонте или замене котлов, а в том, на что менять?
Испытанной замены этому слою нет.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

uber

опытный

3X> причем в наше-то время (не советское) вопрос материалов вообще не должен стоять, их можно купить заграницей в крайнем случае!


Как там Бисмарк говорил про русскую неожиданность. Пример из жизни: есть кабель КВВГ и КВВГэ. Нахер нам эта "э" ставим КВВГ и не парим себе мозг. О вспомнил, кто знает оценит шютку юмора: монтажная контора на RS-485 витухи накидала, а на ЛВС КИПЭВ положила. Представьте как они его в RJ45 пихали.
   21.0.1180.8921.0.1180.89
1 51 52 53 54 55 94

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters