[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 308 309 310 311 312 397
RU GranD #09.09.2013 22:20  @Шайтан#09.09.2013 21:11
+
-
edit
 

GranD

опытный

С.И.>> 1 "Полюс" надо было орать
Шайтан> И-еех! Мигарики... :D :(

По моему все хороши :D
Слава богу с 21-м каналом разобрались.
"Полюс" орали на частоте управления, чтоб известить того, под чьим руководством находишься. То бишь в УТП обрадуй ГРП на её канале, на перелете ставь в известность РЦ, в чьём районе блуждаешь, ну и военному сектору на 1-м не забудь доложиться.
Аварийная частота всегда настраивалась. Ежели у тебя ведомый сиганул, надо-ж с ним словечком перекинуться. А вот на каком канале- вопрос. Радиостанции на воздушных суднах разные, потому единого канала нет. В частях его забивали в приказ, тот что с позывными.
Кажись так.
   
RU Зеро #10.09.2013 10:34  @Слон ИБА#09.09.2013 20:54
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

С.И.> 1 "Полюс" надо было орать на 1-м канале! (перелетный)..
Первый канал не перелётный, а общий (там и кто по МВЛ идёт, и вертушки и трассовые и взлетают на нём и садятся.) И руководят на нём все кому не лень (включая лейтенанта дежурного по приёму и выпуску.)
А перелётный канал-пятый..чисто по маршруту перелёта..на нём тобой РЦ управляют.(ну или КП)
   
RU Шайтан #10.09.2013 11:09  @Зеро#10.09.2013 10:34
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

С.И.>
Зеро>
Ну вот и разобрались в принципе.
21-й- никак не канал вообще то. При отказе ком. р/ст, была возможность принимать команды через приемник АРК. Канал на р/ст, мог стоять любой, но лучше тот, на котором производится управление на данный момент. Надо вести Р/обмен на передачу в уст. местах, считая, что отказал только приемник. В кабине надо было переключить АРК на "Д" (Д-авт-Б), на Блоке АРК- "антена"( прием чище). Давалась команда на ДПРС (РП), перейти в режим 21канала. При проверке же работы 21к и работоспособной командной р/ст, переводилась ДПРС в режим 21к, летчик ставил в кабине соответственно переключатели в нужное положение, НО!!! надо было переключить рабочий канал управление, на какой нить другой канал и прослушать команды через АРК (иначе при работоспособной р/ст, на рабочем канале получался "самообман").
Так что ли? Где не правильно?
   8.08.0

KAV

опытный

С.И.>> 1 "Полюс" надо было орать на 1-м канале! (перелетный)..
Зеро> Первый канал не перелётный, а общий (там и кто по МВЛ идёт, и вертушки и трассовые и взлетают на нём и садятся.) И руководят на нём все кому не лень (включая лейтенанта дежурного по приёму и выпуску.)
Зеро> А перелётный канал-пятый..чисто по маршруту перелёта..на нём тобой РЦ управляют.(ну или КП)

Вот, блин, сейчас запутаюсь...
Володя, разъясни, плиз, подробнее...
Когда к нам шли транспортники, то управляли ими на 1-ом канале. И взлет, и посадка, и ОБУ тоже..
Но ведь по идее до того как войти к нам в зону этим транспортником должен был "рулить" РЦ, над территорией Союза... Или нет...

Короче, разъясни, плиз, в чем разница. Когда управление шло по 1-му каналу, когда по 5-ому...
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

KAV

опытный

С.И.>>
Шайтан> Так что ли? Где не правильно?
Да вроде так и есть..

У нас на аэродроме (да, наверное и на многих других) была вообще доработочка сделана. В блоке управления ДПРС стояло специальное реле, переключающее радиостанцию из телеграфного в телефонный режим. А управлял работой этого реле руководитель полетов, прямо со своего пульта, специальным тумблером. А уже на радиостанциях типа АПР-8 (ПАР-10) этот режим (автоматическое переключение с КДП(СКП)) был предусмотрен в конструкции.
   29.0.1547.6629.0.1547.66
RU Шайтан #10.09.2013 11:26  @Зеро#10.09.2013 10:34
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> Первый канал не перелётный, а общий (там и кто по МВЛ идёт, и вертушки и трассовые и взлетают на нём и садятся.) И руководят на нём все кому не лень (включая лейтенанта дежурного по приёму и выпуску.)
Зеро> А перелётный канал-пятый..чисто по маршруту перелёта..на нём тобой РЦ управляют.(ну или КП)
Да, да!
- 1 общий (трассовый)
- 2 БУ (наведения)
- 3 полигон
- 4 навигации
- 5 перелетов
- 6 маршрутный
- 7 стартовый (КДП, СКП)
Могли быть небольшие изменения, а дальше обычно шло чередование (3- он же 13, 6- он же 16...). Т.к. на 6 канале ходили маршрутчик и перехватчик, то для перехватов 2к не использовался по плану УБП по соображениям.
Поправляйте, что не так. ведь и Р/СТ могли быть разные и АРК. На ЛТУ и при полете на чужой полигон, могли забить другой канал, так же и если полигон выездной (подвижный)для разведки целей, либо для свободного поиска целей и уничтожения.
   8.08.0

Зеро

аксакал

KAV> Короче, разъясни, плиз, в чем разница. Когда управление шло по 1-му каналу, когда по 5-ому...

Андрей, транспортники летают по трассам, ими РЦ и КП не управляют...они и летают и взлетают-садятся на первом.
А боевые на перелётах летают по кратчайшему расстоянию (пересекая все возд.трассы..на определённом эшелоне)
Поэтому взлетаем на первом (или на рабочем канале аэродрома..но его настраивать надо, он переменный)
потом переходим на 5-й..под управление КП и РЦ..когда входим в ближнюю зону аэродрома посадки, снова переходим на первый (или рабочий данного аэродрома, ежели он есть)

У нас транспорт сопровождения часто безнадёжно отставал от нас именно по причине того, что они летели по трассам, а мы напрямую (ну и скорость, конечно)
   
+
-
edit
 

KAV

опытный

Шайтан> Поправляйте, что не так. ведь и Р/СТ могли быть разные и АРК. На ЛТУ и при полете на чужой полигон, могли забить другой канал, так же и если полигон выездной (подвижный)для разведки целей, либо для свободного поиска целей и уничтожения.

Так, а нулевой (аварийно-спасательный) то забивался на р/ст? Или все-таки нет?
   29.0.1547.6629.0.1547.66

Зеро

аксакал

KAV> Так, а нулевой (аварийно-спасательный) то забивался на р/ст? Или все-таки нет?
Да, причём в двух диапазонах..метровом и дециметровом (10 и 20)..а мож 0 и 10(?)..запамятовал.
Но мне ближе первый вариянт..

В случае катапультирования своего товарища, мог сам оказать посильную помощь в его спасенни..прослушивая аварийный канал (на котором работала радиостанция из НАЗа)
   
RU Шайтан #10.09.2013 11:44  @Шайтан#10.09.2013 11:26
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Далее.
Сигнал "Полюс" (он же "Мейдей"), по правилам, передается на 4 канале. Это чтобы пеленгаторщики на ДПРС, подняли уши и засекли, что потом пригодится для создания пеленгаторной бызы. Орать не возбранялось на любом канале, но при этом: перед подачей сигнала "Полюс", летчик обязан вкл. сигнал "Бедствие". (Шуму будет... :( ). ОБУ (ШН, КП) это дело сразу присекет по ИКО и вся ГРП, в секунду будет оповещена. ЕСли смысл орать по всем каналам, ну если только для наведения какого нить "Литера" на 1канале.
Вдобавок, сразу заорут все РЦ, ЗЦ, военных и не военных секторов (" Саксафон- Контроль (1,2,либо 3) (Москва), "Журавка- Контроль (Минск), ".....- контроль, не знаю, что там в Киеве было или по ВА), если видят, а уж ПВО, в первую очередь.
   8.08.0
RU Зеро #10.09.2013 11:49  @Шайтан#10.09.2013 11:44
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Шайтан> Сигнал "Полюс" (он же "Мейдей"), по правилам, передается на 4 канале.
Это святая правда..
А ваще, я вам так скажу, лучше ориентировку (и ориентацию) не терять, и "Полюс" не орать... :D
И то и другое позорно да и для здоровья вредно.. :p
   
RU Шайтан #10.09.2013 11:58  @Шайтан#10.09.2013 11:44
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Тоже что то помнится, что ПСС, настраивался на 20 канале. На КВ- станциях, труба, не помню :(
При катапульте, первые .... минут (часа), Р\Ст НАЗовская Р- 855ум (сейчас другая уже)
переходит в тональный режим сама (нажаты обе кнопки) и вместе с "Комар-2м", выдают сигналы для засечки компасами ПСС. Потом подсоединялась Батарея (Прибой-2с) и надо было работать, согласно Инструкции, экономя емкость.
Где соврал?
   8.08.0
RU Шайтан #10.09.2013 12:00  @Зеро#10.09.2013 11:49
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Зеро> А ваще, я вам так скажу, лучше ориентировку (и ориентацию) не терять, и "Полюс" не орать... :D
Зеро> И то и другое позорно да и для здоровья вредно.. :p
:D Мы так и делаем по сей день... ;)
   8.08.0
RU GranD #10.09.2013 21:52  @Шайтан#10.09.2013 11:44
+
-
edit
 

GranD

опытный

Шайтан> Сигнал "Полюс" (он же "Мейдей"), по правилам, передается на 4 канале.
Петя, по правилам я выше осветил. Частота 4-го канала на каждом аэродроме своя и по твоему выходит, что блудила потерялся в своём районе на УТП. Чего тогда "Полюс" орать, тем более если шуметь не хочешь? Запроси "прибой" на 4-м канале и восстанавливайся.
   
RU Слон ИБА #10.09.2013 22:10  @GranD#10.09.2013 21:52
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Шайтан>> Сигнал "Полюс"
За свою летную деятельность Я НИ разу не слышал в эфире команду "Полюс". :p
   11
+
-
edit
 

GranD

опытный

KAV>> Короче, разъясни, плиз, в чем разница. Когда управление шло по 1-му каналу, когда по 5-ому...
Зеро> Андрей, транспортники летают по трассам, ими РЦ и КП не управляют...они и летают и взлетают-садятся на первом.
Вова, по трассам, МВЛ и ниже нижнего все ходят под контролем ЗЦ/РЦ ЕС УВД. У каждого центра своя частота. Иной раз на перелёте больше десятка бывает. Так что 5-й канал не катит.
Военные, кроме того, на 1-м канале ставят в известность о пролете КП округа, иногда РП аэродрома.
Нащет попрямой на первом, ты видать подзагнул. Где-то валялся у меня план связи с Мартынов на Эмбу, почти все кнопки задействованы были. ;)
   
RU Шайтан #10.09.2013 22:35  @GranD#10.09.2013 21:52
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

GranD> Петя, по правилам я выше осветил. Частота 4-го канала на каждом аэродроме своя.....
Дим, а я не понял, с чего это частота на 4-м канале разная. Это был тогда еще канал общесоюзной пеленгации. Это как я буду знать, что в Мартынах- одна частота, а в Армавире другая. Пусть свою я знаю и как я буду запрашивать пеленгаторную базу, не зная частоты. ТЫ ж летал мульон раз по маршрутам и от нечего делать, обычно иногда " подрачивали" близлежащие ЗА на 4-м канале. Эли я что то другое не понял?
   8.08.0
RU GranD #10.09.2013 22:36  @Шайтан#10.09.2013 11:58
+
-
edit
 

GranD

опытный

Шайтан> Где соврал?
Все вопросы осветил, дал развёрнутые ответы, садись ПЯТЬ! :D
Только Андрею изначально надо было несколько другое.
Я так понимаю, что проверялась возможность связи перехватчика с боингом на аварийной частоте. И хоть выяснилось, что 121,5 на всех самолях настроена, возможности такой не было. Потому как боинг мог слушать эту частоту только если бы выполнял ПСР :D
Или когда уже падал :eek:
   
RU Шайтан #10.09.2013 22:43  @GranD#10.09.2013 22:36
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

По Боингу понятно. С какого бодуна переходить на 121,5, там кто то до пуска терпел бедствие?
   8.08.0
RU GranD #10.09.2013 22:56  @Шайтан#10.09.2013 22:35
+
-
edit
 

GranD

опытный

GranD>> Петя, по правилам я выше осветил. Частота 4-го канала на каждом аэродроме своя.....
Шайтан> Дим, а я не понял, с чего это частота на 4-м канале разная. Это был тогда еще канал общесоюзной пеленгации.
Убедил, моя башка дырявая :D
На 4-м запрашивали "прибой" с разных еродромов, в точке их пересечений, твоё место.
Но поставим вопрос иначе.
На пеленгаторах в районе ДПРС аэродромов сидят бойцы. От них и "прибой" не допросишься. И что они будут делать с твоим "Полюсом"? Тут жеш в безопасность дело упирается. Блуданул, так извести тех кто рулит полетами и собратьев по перу, что в районе носится НУРС :) :eek:
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

KAV>>> Короче, разъясни, плиз, в чем разница. Когда управление шло по 1-му каналу, когда по 5-ому...
Зеро>> Андрей, транспортники летают по трассам, ими РЦ и КП не управляют...они и летают и взлетают-садятся на первом.
GranD> Вова, по трассам, МВЛ и ниже нижнего все ходят под контролем ЗЦ/РЦ ЕС УВД. У каждого центра своя частота. Иной раз на перелёте больше десятка бывает. Так что 5-й канал не катит.
Да я вроде и не говорил, что на пятом летают по МВЛ, трассам и ниже нижнего.
Вернее совсем наоборот говорил..на пятом летают "перелётные" вне трасс..

GranD> Нащет попрямой на первом, ты видать подзагнул. Где-то валялся у меня план связи с Мартынов на Эмбу, почти все кнопки задействованы были. ;)
А тут ваще ничё не понял..
Чё значит "попрямой на первом"?
И причём тут кнопки? если ты о ППМ...и "прямой" от взлёта до посадки..то канешна образно прямая.
Скажем так: близко к прямой линии с минимальными изгибами на ППМ.

>Блуданул, так извести тех кто рулит полетами и собратьев по перу, что в районе носится НУРС
Своим ..на своём канале надо не "Полюс" орать, а вежливо, вкрадчиво, желательно шёпотом спросить:
-Василич (Михалыч) научи, куда лететь? и желательно на разборе об этом не докладывать...

А вот на 4-м Михалычей нет..там есть бойцы на пеленгаторах и ..."Полюс"(а потом порево и в хвост и в гриву) :(
   
Это сообщение редактировалось 11.09.2013 в 00:55
RU KAV #11.09.2013 09:16  @Слон ИБА#10.09.2013 22:10
+
-
edit
 

KAV

опытный

Шайтан>>> Сигнал "Полюс"
С.И.> За свою летную деятельность Я НИ разу не слышал в эфире команду "Полюс". :p
А у нас вроде было. Бойца нашего даже поощрили, по-моему отпуском, за то, что четко и грамотно давал пеленги, докладывал на СКП. А вот когда и кто не помню...
Хотя...
Может быть я и путаю с сигналом от аварийно-спасательной р/ст, когда кто-то из ребят прыгал..
   29.0.1547.6629.0.1547.66

KAV

опытный

GranD> На пеленгаторах в районе ДПРС аэродромов сидят бойцы. От них и "прибой" не допросишься. И что они будут делать с твоим "Полюсом"?

Как что? Давать направление...
Кстати, у нас дрюкали бойцов за "Прибой" по полной, вплоть до замены и направления с ДПРМ в казарму. Причем, начинали дрюкать с ротного, потом по нисходящей вплоть до бойца..
Драли по полной даже если от командования полка, ГРП и летного состава не было нареканий, ответственный то по связи и РТО тоже все слышал и заметочки для себя делал...
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> А тут ваще ничё не понял..
Зеро> Чё значит "попрямой на первом"?
Это вот про это:
Зеро> А боевые на перелётах летают по кратчайшему расстоянию (пересекая все возд.трассы..на определённом эшелоне)
Там ты гутаришь- взлетели на 1-м, потом на 5-й со всеми КП и РЦ. Непонятно, зачем КП 5-й, если у них всегда 1-й включен. А уж РЦ все на разных частотах.
Зеро> И причём тут кнопки? если ты о ППМ...и "прямой" от взлёта до посадки..то канешна образно прямая.
Нет, это про план связи. Больше десяти каналов задействовано было.
   

GranD

опытный

GranD>> На пеленгаторах в районе ДПРС аэродромов сидят бойцы. От них и "прибой" не допросишься. И что они будут делать с твоим "Полюсом"?
KAV> Как что? Давать направление...

Мож всё-таки пеленг? Направление даёт тот, кто полетами рулит.
   
1 308 309 310 311 312 397

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru