Так в этом и весь цимес. Вызов, если угодно. Понятно, что количественно точную теорию, совпадающую с экспериментом, вообще фиг сделаешь - но хотя бы качественную, дающую результат с точностью до порядка, и то непросто. Навскидку кажется, что плясать надо от оценки "волнистости" (смутно-смутно припоминаю, что кто-то из классиков, типа Кельвина с Гельмгольцем, чего-то в своё время про полоскание флага прикидывали), она даст оценку миделя, ну и так далее. Как-то интуитивно кажется, что колебания должны играть ключевую роль в формировании сопротивления, одним вязким трением тут едва ли получишь хорошее согласие (его в принципе-то оценить проще всего).
Можно и втупую по-размерности зайти, хотя это не очень красиво. Навскидку из параметров будут размеры ленты, её упругость, вязкость воздуха, действующая сила тяжести груза. Может этим и удастся обойтись.