Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бывшая погранзастава на Тузле, или где будет керченский мост?
В этот раз на остров нас привел не отдых, а желание узнать и увидеть, что же сейчас там происходит. Как не удивительно, ни рабочих, ни техники мы не увидели.
Итак, немного расскажем о нашем, возможно, последнем путешествии на Тузлу. Сразу скажем, что остров практически пуст: людей нет, кричат одинокие птицы, шумит прозрачная вода и вокруг застыла таинственная красота. Еще совсем недавно заполненная отдыхающими база отдыха «Два моря» готовится к зиме. Но пока неизвестно, что будет с ней в дальнейшем. Возможен вариант, что домики базы будут приспособлены для строителей моста, когда подойдет время. Но есть вариант, что ее совсем ликвидируют, и это лето станет для неё последним, а остров может стать закрытой зоной для туристов.
Мы пошли путешествовать по острову. Наш путь был к мысу острова, через бывшую пограничную заставу Украины. Сейчас на заставе дежурит инспектор Россграницы, машинист дизельной электростанции и рабочий. Патрулирует вдоль острова только одинокий дельфин. Ни вооруженных людей, ни какой-нибудь техники журналисты также не увидели. Дошли и поднялись на одинокую вышку бывшего погранпоста и попробовали своими глазами увидеть, что видел дежурный на своем посту.
По-прежнему нас тревожил вопрос о начале строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. Поэтому попробовали узнать ведутся ли какие-то работы. Однако все, что свидетельствует о мосте будущего – это оранжевые флажки, которыми обозначена на острове осевая линия будущего моста, нанесенная для проектирования моста и осмотра места строительства руководителями РФ. Всего таких обозначений было около пятидесяти, но из-за сильного ветра уцелели немногие.
На острове много заброшенных и разрушенных зданий бывшего рыбколхоза, магазина, бараков и жилых домов для рыбаков и их семей. Сейчас на острове живут лисы, пришедшие на остров во время холодной зимы, когда замерзал пролив, множество лебедей, уток, чаек. Дойдя до конца острова, нам показалось, что до противоположной дамбы Тамани просто рукой подать.
Надеемся, что такой долгожданный мост не разрушит эту красоту и керчане все же смогут бывать на этом чудном острове.
МОСКВА, 10 января. Решение о выборе генерального подрядчика строительства Керченского моста будет принято в ближайшее время, в начале 2015 года, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Что касается проектирования керченского перехода, то эти работы уже ведутся, и мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены. Но параллельно с этим в середине 2015 года будут развернуты масштабные подготовительные работы на всем протяжении строительства моста", — сказал Соколов.
"Сегодня работы, связанные с железнодорожной составляющей, ведутся генподрядчиками ОАО "РЖД", вопросы по автомобильной составляющей будут решены, когда мы будем понимать основные параметры этого проекта. Но я надеюсь, что это решение будет сделано в ближайшее время, по крайней мере, в начале 2015 года. Поскольку нам уже надо разворачивать подготовительные работы, для того чтобы выполнить задачу завершения строительства всего транспортного перехода с расходами на рубеже 2018-2019 годов", — цитирует министра "Интерфакс".
Соколов также отметил, что в 2013 году на переправе работали два парома, к концу того же года добавился еще один, а в 2014 году было приобретено еще пять паромов. В 2015 году планируется добавить еще пять паромов, в том числе два парома, которые будут работать непосредственно на Керченской переправе.
Пассажиропоток паромной Керченской переправы в 2014 году после присоединения Крыма к России вырос в четыре раза — до 2,8 млн пассажиров, сообщил в свою очередь гендиректор автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" Игорь Титов в ходе совещания в порту "Кавказ". В 2015 году эта цифра вырастет еще в два раза.
Министр транспорта сообщил и о планах двукратного наращивания объема грузоперевозок в Крым в 2015 году.
Предполагаемая стоимость моста через Керченский пролив составляет 228,3 млрд руб., единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода определит правительство РФ. Транспортный переход длиной около 19 км будет включать в себя проезд для автотранспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования первой категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги.
Сейчас ведутся работы по строительству подходных железнодорожных путей, основной объем работ будет завершен в 2015 году.