[image]

Буржуйские подводные лодки [2]

Теги:ВМС, ПЛ, флот
 
1 17 18 19 20 21 38
RU Вованыч_1977 #12.01.2016 09:24  @Заклинач змій#11.01.2016 22:33
+
+1
-
edit
 
Shoehanger> Мода на вахту с пулемётами

Бабы на корабле! Да ещё и на ПЛ! Ну полный п...ц!
Куда катится мир? ©
   43.043.0
07.05.2016 04:39, x-Merlin: +1: ПЛ с блекджеком и девушками :)
RU Shoehanger #12.01.2016 10:13  @Вованыч_1977#12.01.2016 09:24
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

В.1.> Куда катится мир? ©

Наверно обитаемость повысили.
   
RU Вованыч_1977 #12.01.2016 10:13  @Заклинач змій#12.01.2016 10:13
+
-
edit
 
Shoehanger> Наверно обитаемость повысили.

И невдуваемость тоже?
   43.043.0
RU Shoehanger #12.01.2016 10:19  @Вованыч_1977#12.01.2016 10:13
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> Наверно обитаемость повысили.
В.1.> И невдуваемость тоже?


Над этим тоже работают.
   
RU МГ-34 #12.01.2016 10:23  @Заклинач змій#12.01.2016 10:19
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

Shoehanger>...
Прикольный гугл-перевод:
"...Задний adm. Рик Уильямс был отстранен от должности..." :)
   1515
RU Shoehanger #12.01.2016 10:38  @БорПалыч#12.01.2016 10:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

МГ-34> Прикольный гугл-перевод:
МГ-34> "...Задний adm. Рик Уильямс был отстранен от должности..." :)

Есть и на русском Но это уже отклонение от темы топика. Впрочем, вектор понятен. Люди работают.
   
RU Alex II #14.01.2016 12:54  @Вованыч_1977#12.01.2016 09:24
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
Shoehanger>> Мода на вахту с пулемётами
В.1.> Бабы на корабле! Да ещё и на ПЛ! Ну полный п...ц!

судя по форме - бабы из морской пехоты
   47.0.2526.11147.0.2526.111
RU Вованыч_1977 #14.01.2016 12:56  @Alex II#14.01.2016 12:54
+
+1
-
edit
 
A.I.> бабы из морской пехоты

Да хоть из последнего номера "Плейбоя". Не херЪ бабе на подводной лодке делать!
   43.043.0
RU Alex II #14.01.2016 12:56  @Вованыч_1977#14.01.2016 12:56
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
A.I.>> бабы из морской пехоты
В.1.> Да хоть из последнего номера "Плейбоя". Не херЪ бабе на военном корабле делать!

это ж амеры - пускай разлагаются
   47.0.2526.11147.0.2526.111
LT Bredonosec #11.02.2016 01:00
+
-
edit
 
Пентагон планирует потратить 13 миллиардов долларов на новую подлодку.

ВМФ США необходима новая субмарина для замены стратегических атомных подводных лодок третьего поколения класса «Огайо».

Основными фирмами-подрядчиками по созданию новой подводной лодки выбраны General Dynamics Corp и Huntington Ingalls Industries.

Деньги на разработку субмарины будут выделяться непосредственно из бюджета на 2021-й финансовый год. ВМФ в течении последующих пяти лет планирует потратить более 4 млрд долларов на исследование и разработку подлодок и непосредственно 9 млрд долларов на финансирование закупок.

Пентагон собирается уделить внимание финансированию ядерной «триады». Помимо подлодки упоминается перспективный бомбардировщик для ВВС, а также новые ядерные межконтинентальные баллистические ракеты.

Подлодки типа «Огайо» — серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Эти подлодки до сих пор удерживают мировой рекорд по количеству размещённых ракетных шахт — 24 — и считаются одними из самых совершенных в классе.
   26.026.0
LT Memelender #11.02.2016 01:10  @Вованыч_1977#12.01.2016 10:13
+
+1
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
Shoehanger>> Наверно обитаемость повысили.
В.1.> И невдуваемость тоже?

Не надо раскачивать лодку, особенно если она подводная.
Прикреплённые файлы:
USS submarine.jpg (скачать) [1113x1000, 132 кБ]
 
 
   
RU Valera-871 #11.02.2016 01:41  @Memelender#11.02.2016 01:10
+
+4
-
edit
 

Valera-871

опытный

Memelender> Не надо раскачивать лодку, особенно если она подводная.

Молодёжь подписала бы фото: "Жесть"!
А я лично не представляю, как на "ЭТО" смотреть четыре месяца в автономке и не сорваться...
Вот где нужен политрук с "наганом".
   
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 01:04
?? Shoehanger #11.02.2016 11:45  @Valera-871#11.02.2016 01:41
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Valera-871> А я лично не представляю, как на "ЭТО" смотреть четыре месяца в автономке и не сорваться...
Valera-871> Вот где нужен политрук с "наганом".

Там в гольф играют.



И вообще законопослушную селективность воспитывают. Противников харассить надо, а не соседку по койке. Отставить! Койки раздельные.

29 degrees
US Navy sailors on a Trident submarine maintain their balance while the ship does a 29 degree up angle.
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2016 в 12:28
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Valera-871> Вот где нужен политрук с "наганом".
Не думаю что поможет. Наган один, а экипаж большой. :)

Shoehanger> И вообще законопослушную селективность воспитывают.
А как можно анатомический орган человека воспитать?
Типа, делать всё по команде: "Встать! Лечь!"
Что-то у них не так, а что не знаю. :(
Ну не смогут мужики при такой наглядной агитации удержаться.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
LT Memelender #11.02.2016 23:19  @Заклинач змій#11.02.2016 11:45
+
-
edit
 

Memelender

опытный
☆★
Shoehanger> Там в гольф играют А тут "шары катают"
Прикреплённые файлы:
Uboot.jpg (скачать) [1100x1008, 99 кБ]
 
 
   

129

втянувшийся

Интересный сайт по канадскому "Оберону":

Radio Research Paper - Oberon Submarine Radio Fit

Oberons employed QT28 steel instead of the UXW used in the Porpoise class. This was easier to fabricate and gave a significant increase in diving depth. Additionally, they made use of glass-reinforced plastic (GRP) in the casing and other improvements helped the class become even more silent than the Porpoises. After serving with the Royal Navy for 27 years, HMS Olympus was placed on the Disposals List and subsequently sold to the Canadian Navy in 1989 for use as an alongside training boat for Canadian submariners. // Дальше — jproc.ca
 


ГАС (довольно специфические)

Type 183 is the emergency underwater telephone used only for submarine disasters. It is battery powered, operates in the 8 to 9 Khz band and has a range of 1,000 yards. It was known as the "Say Again machine" by many of its users.

Type 185 is the main underwater communication set. It has three transducers each with a 120 degree beam width. One is mounted on the casing looking upward and one each in the port and starboard tanks. The set can be integrated with type 187 to give a 12 degree directional beam.

Type 186 is a long range passive sonar. It consists of 48 hydrophones mounted in high and low frequency pairs on either side of the submarine. This line array of hydrophones suffers less attenuation loss than the directional transducers of other sets which operate on higher basic frequencies. To operate the set, the submarine reduced to the maximum self quiet state (ultra quiet) and swept from side to side usually about 16 to 20 degrees per minute.

The operator's console has a pen recording display which is activated by a noise on the beam bearing of the submarine It produces a deflection trace from a normal position. Bearing accuracy is obtained by a "cut on" and "cut off" principle utilizing the whole array for reception.

Type 187 is a medium range search sonar and is also the submarine's attack sonar. Using a frequency of 2.5 KHz, it has an active capability of hand transmission at fixed intervals of 1,000 and 2,000 yards. The limitations of this set are susceptibility to high self induced noise, poor stern arc coverage and loss of detection when firing torpedoes (This was reduced with the use of "swim out" torpedoes. The set has a bearing accuracy either 1/2 or 1 degree depending on the mode of operation.

The sensitivity of the set falls off at very low frequencies but it remains constant down to about 200 Hz. In the active mode ranges out to 7,000 ft or yards (?) can be obtained. A single transmission ping can sometimes be used to check target range prior to firing a torpedo.

Type 189 - This is a self noise monitor hydrophone that was used by the OOW to ensure that the submarine's propellors are not cavitating.

Type 197 is the intercept sonar set. It operates within the frequency range 3 to 40 KHz and is designed to analyze active sonar transmissions and give a visual indication of the source. This bearing has limited accuracy. As with all sonars, there is a best listening depth for interceptions.

Type 719 is a short range passive sonar whose primary function is torpedo warning and screen penetration. A high scan rate of 12 rpm is useful for continual close-target information. Two displays are fitted - a PPI display in the Soundroom and a remote linear bearing paper recorder.

Having two hydrophones, the stern arc is constantly swept; the normal mode of operation is to have the hydrophones in unison cutting in and out on the beam. The set's limitations are:

a) A low detection range due to its high operating frequency.
b) Very susceptible to self noise especially when snorkelling.
c) Other sonar transmissions blank out a lot of the detection capability, particularly long pulse transmissions.
d) Poor bearing accuracy; ± 20 degrees at long ranges but accuracy increases as target intensity increases.

The type 719 can be integrated with type 187 and could be operated at 12.5, 15.25 or 17.75 KHz as required. The advantage of this method is to increase bearing accuracy and discrimination . The 187 transducer is linked to the 719 display in this integration.

Type 773 deep echo sounder. Range down to 1,000 fathoms

Type 776 shallow echo sounder. Range down to 1,000 fathoms
Both of the above are 'active' fixing aids which required a transmission from the submarine, therefore no one could use the echo sounders without the approval of the Commanding Officer.

Bathythermograph (Initial). Two, type AN/BQN-1B sonar sounding sets were fitted in the Oberons and used as "bathys". One sensing element was located in the keel and the other on the top of the fin. These bathys were velocimeters. They measured the velocity of sound in the water around the sensing element. This information obtained was used in deciding the best listening depth or best evasion depth for the submarine. It also indicated to the trimming OOW, if he could expect to be heavy or light as he changed depth due to the change in water density outside the submarine. It could range up to 1200 feet above or below the submarine. The BQN operated on 70 kHz and had pulse repetition rates of 40 per second ( up to 30 feet); 4 per second up to 300 feet and 1 per second up to 1,200 feet.
Tape Recorder - To assist the Sonar Operator with classification of echoes, a three speed Philips was provided in the Soundroom. The operator recorded a Hydrophone Effect (HE) at high speed from all sets and particularly the attacker set in all frequency modes. The tape was then played back at slow speed to allow for a more accurate evaluation of:

a) Number of propellers
b) blade rate
c) Type of propulsion ( ie diesel, reciprocating or steam turbine)
d) Revolution count
e) In/out effect

FINAL FIT SONARS and SENSORS
(May be incomplete)
Type 773 deep echo sounder. Range down to 1,000 fathoms
Type 776 shallow echo sounder. Range down to 1,000 fathoms
Type 183 emergency underwater telephone
Type 189 cavitation monitor for self noise monitoring and analysis
Type 2051 Plessey Triton passive-active search and attack.
Bathythermograph Type 2004 bathythermograph Mk 8 expendable bathythermographs were installed.
AN/BOG-502 "Ranger" Sperry Micro-puffs; passive ranging. Provides target course, speed and range data
AN/ WQQ-501 underwater telephone
SUBTASS combined towed array and flank array; long-range passive search.
VELOX active sonar intercept and analysis
   
FR Shoehanger #19.04.2016 11:49
+
+4
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Рекомендую.

Я провёл 4 года водителем автобуса оператором на лодке класса Лос-Анжелесе.

Лодка старше писателя, но оборудована по последнему слову техники.

Чтобы воспользоваться цветным принтером системы управления стрельбой на соседнем сервере, обединил два сервера и перегрузил систему. В результате долго проверяли на вирус и в иттоге выпустили циркуляр по частям так не делать.

Большой обзор кулирнарии и организации питания на борту.

Запрет на курение в отсеках (отзыв год назад, значит запретили два года назад)

Негативное отношение к разрешению алкоголя на борту, так как и так после каждого порта все на рогах приходят приходится через алкотестер на рабочее место допускать.

В полярных экспедициях церемония посвящения "синий нос".

Внутренняя готовность к вероятности общей гибели, но отсюда потрясение при смерти одного члена экипажа от сердечного приступа.

Китайский подплав более достойный/опасный соперник, у них больше лодок, чем у русских, а технологический разрыв быстро сокращается.

Вирджинии более подходящие по критерию возможности/цена для текущей загрузки американского подплава: разведка, политика канонерок, а не подводные дуэли подо льдами.

Том Клэнси в общем грамотно пишет, но постановка в фильме Охота за Красным октябрём смешная.

...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU madmat #19.04.2016 17:00  @Вованыч_1977#12.01.2016 09:24
+
-
edit
 

madmat

опытный

Shoehanger>> Мода на вахту с пулемётами
В.1.> Бабы на корабле! Да ещё и на ПЛ! Ну полный п...ц!
В.1.> Куда катится мир? ©



"... полируешь торпеду, Сэр?"© ;)
   45.045.0
07.05.2016 04:41, x-Merlin: +1: смотрел кино - плакал :)
RU Shoehanger #20.04.2016 01:31
+
+7
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Неплохое описание ЛА, на англ.

Наткнулся, пока пытался разобраться с терминологией. Интуитивно ясно, а приемлимо перевести OOD, nuke chief - затруднительно.

На первое погружения попадаешь после года учёбы, притом добровольно. Все знают на что идут.

Рассуказывает про одно щекотливое погружение. На ЗХИ после верфи. Автор находился на связи на посту управления вертикальной пусковой установкой (на первых 688 без ВПУ на этом месте, внизу в нос была кладовая), в готовности доложить состояние на месте, ничего не случилось, но автор стал свидетелем переговоров:

Злой мичман с машинного: Центральный, машинное, течь неустановленного количества галлонов воды в минуту с главного насоса забортной воды №1.
СПК: Машинное, центральный, что значит "неустановленного"?
ЗММ: Неустановленного. Не знаю.
СПК (раздражённо): Машинное, центральный, дайте количество, а не неустановленный""
ЗММ (криком): ЧЕТЫРЕ! Четыре галлона в минуту течь забортной воды.

Разумеется эту цифру он с потолка взял (just pulling that number out of his ass). Позже рассказали, что насос разбрызгивал воду по всему отделению как большая поливальная машина. Автор был немного озабочен данным докладом, но даже не этот эпизод прервал глубоководное погружение.

Быт надводников ВМС сильно отличается от подводников. В среднем подводник загружен гораздо больше, поэтому надводник представляется под водой как моряк с гораздо меньше ответственностью и большим количество свободного времени. Зато у подводников быстрее продвижение по службе и их меньше.

Однажды во время дежурства в районе Африкансого рога/Ближнего востока не то чтобы неожиданно, но остановился реактор. Пришлось всплыть и идти по дизелем. Т.к. ПЛА в этом положении довольно беззащитна командование озаботилось эскортом на время устранения неисправности, послали ближайший фрегат Перри. И вот ради лодки посреди океана, между двумя транзитными линиями, но так далеко, что радар не берёт посылают сигнал фрегату США: "следуйте и возьми под защиту ПЛА", который на фрегате понимают как "обездвиженная ПЛА окружена пиратами!" НА фргетае врубают самый полный передний и срочно готовят вертолёт к вылету (30 мин готовность). Вертолётчик был разочарован, что окрест лодки пиратов не нашёл. Двое суток под дизелем посреди пустыни были кошмаром. Кондиционеры не работают, дизель сосёт дофига горяего воздуха. Все потные, 100Ф в центральном, у дизелей вахта сменяется каждые 45 мин. Потом шутили - сдали зачёты на ДЭПЛ.

(Когда забили усоногими водозабор для системы охлаждения на HMS Turbulent пришлось погружаться)


Обычно торговые суда идут тупо по курсу, особенно в запруженных районах. Однажды один большой контейнеровоз решил проверить средства спасения и встал в неожиданную циркуляцию. На сонаре ПЛА приняли странный шум машин от цели, решили проверить, может веонный корабль и всплыли на перископную глубину. Увидили контейнеровоз сошёл с маршрута и кружится спуская/поднимая спастельные шлюпки.

Сутки у подводников 18 часов. Не фонтан, но лучше чем 24. Самая главная причина, всё время меняется набор блюд, так как режим завтрак-обед-ужин в таком ритме не повторяется. а три вахты по 8 часов уныло ужин/завтрак или завтрак/обед или обед/ужин. Распространённый труд под водой - это ведение каждую вахту журналов различных машин и электроники, а тут ещё и на питаться изо дня в день одним и тем же.

Ещё большой плюс, можно выпить за 6 часовую вахту две кружки кофе и не бегать пописать ища сменщика, а вдруг чего случиться. С 8 часовой это было бы сложно.

На лодке осознание день или начь на Земле теряется. Но большая часть работ и тренировок проходят днём. С 18 часовыми сутками не всегда спишь по 6 часов, повезло если 4, но с 24 было бы сложней совмещать различные дневные работы, заход в порт и т.п. 18 часовые сутки дают более гибкий график. А мозг быстро привыкает думать по0-новоуму, в четверг пообедал после вахты, значит без пятничного бургера на обед в пятницу, если не задержишься. Но сон всегда приоритетней еды.

Всегда странно, когда выходишь на связь на поверхности или оценить надводный трафик торговых судов а там внезапно ночь, а ты только час как проснулся, и на часах 17.00.

*Как бывшый лётчик не побоюсь спросить, правда что говорят про службу на лодках? 100 подводников вышло в море, вернулось 50 пар - хахаха.

Были геи на борту, все знали заранее, никого это не задевало.

Один техник ГАС боялся щекотки. автор с приятелем его подловили в покоях и давай безжалостно щекотать. А там шуметь нельзя, темно, люди спят. Вот ему и задача, не засмеятся и ускользнули, а окружили с обеих проходов. У него не очень получалось сдерживать смех, пока в репу от спящих не получил пару раз. Но никто не обиделся натакой розыгрышь.

Американский подпал считает, что все британцы-подводники пе**расты, а те в обратку также. ))

Автора за два похода выполнил массу стрельб практическими торпедами. Торпеды не взрываются, циркулируют вокруг цели пока топливо не кончится, типа рзочаровано. Один из командиров стрелял боеввыми торпедами, говорит взрыв ощущается на лодке с дистанции в несколько тысяч ярдов.

Потрунивают над новичками. Чтобы не лезли и мешали чинить сервер, автор отослал парочку к машине икать вспомгательный забортный насос №4, искали четыре часа пока их мичман не хватился и не раздал.

Позже одного из них послали к стармеху одолжить дизельный насос, большая штуковина прикрученная к дизелю. Там нуб и отхватил от меха (к этому времени понимать должен был).

Женщины на экаипажах пока только на бумерах. На других лодках нет столько места. Автор выходил с женщинами, две рабочих с верфи на ЗХИ после СР. Спали с остальными рабочими у торпедистов. В удобствах вешали знак, чтобы не входили. Для пребывания женщин в экипажах ПЛАРК много культурных перпонов, но атвор не считает это чем-то принципиально невозможным.

На лодке есть тренажеры, для тренировки л\с, включая компьютерные имитаторы. В походах используются только в незагруженных районах, как на переходе через Атлантический океан. В остальных сипользубтся ограниченно, чтобы не мешать, не потерять цели. Каждое судно считается целью и отслеживается его курс, дистанция во избежание столкновений. Для этого используются те же компьютеры, что и для выработки ЦУ.

В перископ чего только не насмотришся, самолёты, фламинго, отдыхающий на круизных судах, фейерверки, горящие рыболовецкие лодки, отдыхающих на яхтах - всякий шлак. Вахте на перископе начисляют балы за мелкие объекты, дельфинов, рыболовецкие лодки.

На лодке всё заставлено механизмами и аппаратурой. Всё имеет двойное назначение, лавки для приёма пищи=рундуки для провизии. Проходы рассчитаны на одного человека.

Приступ клаустрофобии был у автора, только когда он в проход к сфере ГАК ползал для прокладки кабеля. Лаз 3ф на 20ф, и чем больше кабеля проложил, тем меньше места оставалось. Лаз служит для обслуживания гидрофонов и аппаратуры преобразования сигналов. Так как обычно редко использую по назначению, то обычно он забит всяким, например туалетной бумагой про запас под завязку.

...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 20.04.2016 в 13:32
26.04.2016 21:57, Cheslav: +1: Интересно !
US Shoehanger #26.04.2016 17:16  @Заклинач змій#20.04.2016 01:31
+
+9 (+10/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger> ...

Однажды мы участвовали в учениях с несколькими кораблями ВМС США и Канады. Подходили к эсминцу, который должны были учебно торпедировать, на перископной глубине и не особено таясь, так как имитировали вражескую ДЭПЛ, но они всё равно не могли нас обнаружить.

Произвели холостой выстрел ТА, выстрелили жёлткую ракету и обхявили по радио то, что в таких случаях положено.

Через пол-минуты перехватили радио с их палубного вертолёта ПЛО Си Хок, который находился ещё дальше от нас, чем эсминец, что они выпустили торпеду в нас. Потом вертолёт прилетел на место, где была выпущена сигнальная ракета. Эти идиоты были без понятия где мы, искали совершенно не там, но увидев ракету (сигнал успешной торпедной атаки) примчались и заявили об обнаружении ПЛ и учебном её же потоплении. Долго над ними смеялись.

Холостой выстрел из ТА (water slug), это когда вода из заполненного водой ТА выстреливается сжатым воздухом. Такие выстрелы производятся довольно часто. На этом построен весёлый розыгрышь для новичков. Говоришь им, отправльяйся в торпедное отделение и спиши серийный номер водяной торпеды, которой только что отстрелялись, а мы здесь внесём его в журнал. Конечно, это полная бессмыслица, но торпедисты с удовольствием поддерживают прикол. Часто дают им номер от балды. Тогда я говорю нубу, поди спроси вахтенного офицера журнал отстрела водяных торпед, я покажу как правильно внести серийный номер. В итоге офицер начинает орать как вы затюкали новичков.

(бывший старшина торпедист добавляет, что был в восторге этих подколов)

- Вы говорили, что были на Астьютах. Являются ли Астьюты более просторными лодками, чем ЛА?

Всё зависит от количества членов экипажа. Британцы несут вахты по каждому борту постоянно. Нашим трёхсекционным экипажам необходимо на 50% больше членов, чем им. Британцы не спят посменно на одних койках, но если у них пассажиры на борту, то даже офицеры спят в торпедных отделениях, это неслыхано для США!

ЛА примерно такие же стиснутые как и Вирджинии. В некоторых местах ВА посвободнее, в других — ещё более заставлены.

Похоже, что на Астьютах больше места в некоторых помещениях, в других — так же забито. Не думаю, что когда-нибудь смогу назвать ПЛА просторными, но у британцев с этим получше.

Экипажи ПЛА ВМС США не всегда спять в перегрузку посменно. Выходил в непергруженных экипажах и там где почти не было "сменщиков". Зависит от того сколько доаолнительного народа на борту, и сколько стеллажей в торпедном помещении доступно.

В последнем выходе было 159 членов наборту (много дополнительно набрали). Но и тогда даже нашим старшины первого класса хватало места.

Добавлю для ясности. Люди спят в торпедных отделениях и на ПЛА ВМС США, но я никогода не слышал такого про офицера, в то время как британский долго думать не будет.

   49.0.2623.11249.0.2623.112
26.04.2016 19:58, MURANO: +1
FR Shoehanger #27.04.2016 18:07  @Заклинач змій#26.04.2016 17:16
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger> ...

Примечание моё. На ЛА из книги Полмара ПЛ после ВМВ два поста управления оружием (TMA, при одном действующем второй может задействоваться на вспомгательных задачах), автор судя по всему как раз был оператором одного из них, т.е. по данным от акустиков вырабатывал и сопровождал применение торпедного и ракетного оружия, занимался обслуживанием систем и вооружения.

- Как сильно подтапливает ЛА? Слышал, что в помещениях с линиями валов всегда сыро.

Вообще-то, лодки не подтапливает так сильно, либо совсем. В моей было сухо. Если лодки с плохой геретизацией валов и в них накапливается прилично воды, но в нашей такого не было. Тем не менее, когда мы были на ЗХИ после СР, испытания пришлось прервать на половине из-за сильных протеканий. Всё подлатали, и больше не было, если только незначительно.

- Носит ли экипаж бесшумные тапочки?

Нет, но мы и не в обычных ботах. Всем дозволяется носить тенниски. В них удобней и тише. Я всё время проносил Vans sneakers.



Вообще то я снимал обувку при всякой возможности на вахте. Давал ногам дышать. Если мы несли вахту на перископной глубине в тёмное время суток, все источники света гасились в ЦП, так что я часто оставлял обувь на всё время, даже когда была моя очередь вставать к перископу. Бывало наступали на ногу, но всё равно так было намного удобней.

- Где хуже всего обслуживать технику на ЛА? Слышал, что обслуживание ВПУ очень трудоёмко.

Аббревиатуру ВПУ расшифровывают "никогда не выспишся" (VLS - Very Little Sleep). Не потому что ПУ - плохая сиситема, хотя вот на ЛА флайт 2 (вторая модификация), где я был ВПУ определённо были усложнёнными, некоторы ПУ не работали, приходилось потрудиться для 100% работоспособности комплекса. Все сложности ВПУ связаны с тем, что они конструкивно в передней ЦГБ, вне прочного корпуса.

Санитарный насос (отходы жизнедеятельности) тоже отстой. Популярный миф, м может правда, что изначально он конструировался как насос томатной пасты. Часто ломася и было чертовски сложно доьбиться его работоспособности. Ненавижу весь свой опыт на нём, несмотря на то что по специальности я не был механиком, мне приходилось по вахте за ним присматривать в базе. В итоге пришлось полностью заменить насос, несмотря что он отработал и половины из трёх лет.

- Сколько времени лодка проводит в море?

В зависимости от лодки и места базирования. Обычно примерно 1/3 года лодка в море. ± от места базирования и оперативного графика. Лодки на о. Гуам не ходят на стандартные полугодовые службы, как лодки с континентальных баз США, но вместо этого они выходят более часто на менее длительные дежурства в своём районе. ПЛА Джимми Картер прославился, проведя 300 дней за год в море. Не знаю, насколько это правда, но для обычной службы это атипично.

- Слышны ли всплески гидробуев?

Да. Но если специально за ними следишь. Также можно слышать позвякивание их цепей, а также кучу всяких других шумов в океане.

- Вас когда либо засекали?

На такие вопросы не могу ответить.

- Вы когда-либо следили за русскими или другими иностранными ПЛ

На такие вопросы также не могу ответить.

- Прокоментируйте, британцы сокрушаются, что американцы очень много времени своей подготовки тратят на изучение реактора и связанных дел, и недостаточно занимаются тактической подготовкой.

Скорей всего это относится к офицерам подводникам ВМС США. К сожалению, это так. Каждый офицер на борту, за исключением снабженцев, сперва обучается ядерным установкам. Всем чем они занимаются первые 4 года связано с реакторами. После начинаются занятие по тактике ПЛ. Некоторые из них становятся великолепными тактиками и блестящими офицерами. Других ничего кроме реакторов не колышит. И ты просто боишься заступать на вахту с ними. К несчастью, даже если они не добились успехов в тактике, очень много акцентируется на рекаторных аспектах службы на лодке.

- Почему ППУ не автоматизирована.

Сам по себе реакторный отсек автоматизирован! Никто туда не шастает, когда он в работе. Даже когда он выключен,мало кто туда поадает.

Машинное отделение не так сильно автоматизировано, как это возможно. Но это типовой объём автоматизации исходя из времени создания проекта. На Вирджинях объём автоматизации в машинном гораздо больше, но многих технологий ещё не было во времена постройки ЛА. Но даже если бы был тот же уровень автоматизации, всё равно необходимо иметь доступ к множеству клапанов и систем в экстренных случаях. Вахта в машинном отделении не облучается больше чем в других местах на лодке. У меня отднажды была регистрация повышенной дозы (но всё равно гораздо ниже допустимых пределов), чем у техников, которые вернулись с реакторного отсека.

- Перископ и другие мачты испытываются на предельную глубину погружения?

Всё что контактирует с морской водой так и ли иначе, вне зависимости от форма и размера, рассчитывается и испытывается на предельную глубину. Иначе бы ееё и не называли test depth (предельная глубина, на которую лодка погружается неограниченное количество раз)

- Возможно ли обеспечить запуск плавающего Томагавка или Гарпуна (ракеты)? Отстрел контейнера с ракетой, он плавает минут двадцать, пока лодка уходит из области вероятного обнаружения (departs datum), потом ракета запускается.

- Нет. Ракета выстреливается газом (или водой при стрельбе из ТА) затем сразу включается (стартовый) твердотопливный двигатель. Наверняка технически просто осуществить предложенное. Возможно старые варианты ПКР Гарпун или АСРОК (противолодочная) так и работали. С оперативной точки зрения, нет смысла в таком запуске Томаавка, так как командуешему необходимо доложить об успешном пуске.

ВМС США (ПЛ) больше не применяют ПКР Гарпун и Томагавк в варианте ПКР. Торпедами топить корабли сподручней, и их сложнее сбить.

- Почему не закупаете торпеды Тайгерфиш у британцев?



Не знаю многого про эти торпеды, но знаю много про АДКАП



Торпеда Мк48 АДКАП загружается на ПЛА кл. ЛА фл I Оклахома Сити (2013 г)

АДКАП великолепная торпеда, несмотря на то что у неё есть органичения от использования сконструкированного 40 лет назад обрудования. Немогу представить пользование другими торпедами, не знаю ничего настолько вылизанного, что есть сейчас. Когда я был (краткий ознакомительный тур) на ПЛА Астьют провожатые мне сказали, что в их торпедном отделении больше оружия, чем когда либо было на всём острове Великобритания, вот так! (Хотя они могли сюда отнести Томагавки, в чём я нахожу немного больше смысла)

- Как бы Вы переделали ЛА. Или построили лодку после ВА? Чтобы Вам хотелось видеть на наших следующих лодках?

Сложно ответить, потому что я в восторге от возможностей моей лодки. Честно, я нахожу что ПЛАРК, переделанный из ПЛАРБ кл. Огайо - самые лучшие лодки. они могут нести разведку как и другие ПЛА (ЛА, ВА, Си Вульф), а также несут гораздо больше Томагавкоч, чем любой другой НК или ПЛ в ВМС США. Просто влажная мечта вооруженца. Сочетают комфортабельность бумера (ПЛАРБ) и практичность ПЛА (SSN) а сверху того дофига ракет в нагрузку.

Без сомнения лучшие ПЛА это Си Вульф. Из тех, что когда-либо были сконструированы, в смысле противолодочных операций, охоты на другие ПЛ. Но из-за их выскоуй цены и недостатки в функциональной гибкости разработали Вирджинии (ВА). Не служа на ВА, не могу сказать чтобы поменял там. Честно говоря, моя лодка вошла в состав ВМС в конце 80-х и до сих пор полностью отвечает всем современным требованиям.

- Сколько времени провели на перископной глубине? Никогда бы не подумал что так много, но читая Вас..

По чесноку в зависимости от деятельности ПЛ. В нормальной оперативной обстановке мы поднимаеся на ПГ как минимум дважды в день снять радио траффик (принять сообщения). Также много важных дел на лодке производится на ПГ, например мусор сбрасывается. На ПГ снимается радио обмен, отправляем донесения, скачиваем "мыло", производим все проверки связи всех вооружений (которые можно провести с корпуса лодки). Однажды я собственноручно продлил нахождение лодки на ПГ на один час, чем было запланировано по графику, потому что заполнял секретные формы на нашем очень очень тугом (хуже чем модем - worse than dial up) интернет соединении.

Мы можем сократить или обрубить любую связь, нет строгой необходимости связываться дважды каждый день. Но я провёл месяцы на ПГ. Всё сильно зависит от задач, но лодка обычно проводит четверть дня на ПГ или переходя на ПГ. Но всё может сильно отличаться.

Доб. Никогда не общаемся с простыми торговыми судами на ПГ. Большой большой запрет (huge no no). Однако, когда мы на связи, я много времени тратил на трёп с другими кораблями ВМС, или же в самом деле важный обмен с базами и частями ВМС. Если ничего вокруг не происходило, я часто чатился с другими просто убить время или повеселиться. Были хорошые разговоры с коллегами, бывшими подводниками, с надводных кораблей.

- Какой тольщины прочный корпус? Сколько весит?

Больше дюйма тольшиной, но не то чтобы толстый. Прочность корпуса достигается за счёт внутренних шпангоутов/набора, которые словно рёбра идут по всему диаметру изнутри каждые несколько футов. В сухом доке видел много отверстий в ПК, которые были потом заварены. Одно из отверстий проделали просто из цели быстрого доступа рабочих во внутренние помещения. Довольно безумно.

- Для чего подрульки? Для маневрирования в базе?

Да, мы их называем вспомогательные движители (secondary propulsion motor). Они выдвигаются (выпадают) из ЦГБ и обыкновенно используются только при приближению к пирсу и на швартовке. Гораздо интенсивней они используются, когда эти операции проводятся без помощи буксиров, но и с ними также пользуемся.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
FR Shoehanger #28.04.2016 17:11  @Заклинач змій#27.04.2016 18:07
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger> ...

- Можно ли лечь дно? Или это ведёт к засорению охлаждающего контура реактора?
Кроме риска загрязнения водозабора, есть закрывающий сферу ГАС купол. Он закрывает всю оконечность лодки с носа и выполнен из стеклопластика, поэтому его довольно легко повредить. По этим причинам мы не ложимся на дно, но некоторые ДЭПЛ специально сконструированы с этой целью.
- Зачем использовать сжатый воздух для пуска торпед? Это же шумно, почему не выпустить торпеду своим ходом?
Сжатый воздух не запускает торпеду сам по себе. Сжатым воздухом приводится в движение плунжер, которым вытесняется вода из ТА вместе с торпедой. По принципу действия очень похоже на большой водяной пистолет, только вместо пальца на спусковой скобе сжатый воздух.
НЯП мы не применяем самовыходящее оружие. торпеды выделяют токсический газ при сжигании топлива, запустившаяся в ТА торпеда – самый страшный кошмар. Для самовыхода торпеды предполагается, что она наберёт достаточно для этого скорости, при учёте движения ЛА на максимальной скорости, что вряд ли возможно. Турбулентные потоки, создаваемые движителем торпеды в ТА скорей всего будут более шумными, чем стрельба сжатым воздухом, а также наверняка повредят кабель телеуправления.
При торпедной стрельбе, противник сможет вычислить направление выстрела, как правило, переходные режимы при запуске торпеды не настолько громкие, во всяком случае, если не прислушиваться специально.
- Как режется кабель ТУ при закрывании крышки ТА? Как? Как ножницами? Сложно ли смастерить ТА, в котором он закрывался бы сохраняя кабель ТУ целым?
Вообще-то мы используем сжатый воздух для обрыва кабеля ТУ, затем мы закрываем внешний люк. Причина по которой необходимо резать кабель то, что он разматывается из ТА. В сущности нельзя крепить кабель в другом месте при этом сохранять канал связи с торпедой.
- Шумогенераторы/постановки ложных целей.
Их количество на борту зависит от задач. Обычно они хранятся на месте средств противодействия в погребе. Погреб может быть затоплен, там же хранятся 3 дюймовые сигнальные ракеты. SSXBT (средства измерения океанской среды) могут храниться где угодно, так как не содержат ничего опасного.
На лодках есть как активные, так и пассивные средства противодействия. Пассивные создают шум в широком спектре и на слух напоминают облако из пузырьков воздуха. Активные программируются для имитации различных шумов, в зависимости от типа. Они разработаны для обмана торпед, не ПЛ, отсюда имитация шума механизмов не улучшат их свойства.
- Можно ли в последнем шансе использовать телеуправляемую торпеду Mk48 для перехвата вражеской торпеды?
Скорей всего нет. Нет, всё возможно, но наш последний шанс это экстренная продувка ЦГБ. Если мы уходим от торпеды, то не будем сидеть и пытаться её перехватить своей. Таким образом, если медленная торпеда запущена по прямому курсу, то я возможно смог бы её поразить своей, но это лишено практического смысла.
- Почему на ПЛ ВМС США нет внешний ТА?
Есть. Это ВПУ. Для других целей в них смысла нет. В торпедном отделении можно перегружать торпеды и другое оружие, в этом существенная гибкость. Внешние ТА сложно перегружать и это сложнее даже, чем увеличить боезапас. Могу представить, что всё будет в тысячу раз сложнее, если использовать внешние аппараты как на 971 пр. В самом деле, нет у нас необходимости в дополнительных ТА. Нельзя не заметить, что обслуживание ТА, когда он находится за пределами ПК, намного сложнее.
Лодки ЛА третьей модификации (flight III) оснащены внешними пусковыми устройствами средств противодействия в дополнение к 3-х дюймовым ПУ.
- Почему запас плавучести так мал? 13% не похоже, чтобы хватило даже на один отсек.
Затопленный отсек. Как мило. На ЛА всего два отсека, передний отсек и машинное отделение. В случае серьёзного затопления мы аварийно продуваем ЦГБ и не оглядываемся.
- Можно ли выпульнуть дайвера через ТА?
Нет. Определённо можно открыть внешний люк и выпустить его (силы выталкивания при запуске торпеды его убьют), но вряд ли это произойдёт. 21 дюйм — не так уж много места, чтобы запихать туда что-либо. Здоровяк не влезет в ТА, а кто-либо в снаряжении точно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

[?] я чего-то не понимаю или серийная дизельная пл действительно стоит более 4 миллиардов $ (50b$/12 = 4.17b$ за штуку)
Или они сюда закладывают всю инфраструктуру, стоимость эксплуатации, модернизации и ремонтов до списания?

при этом, для сравнения:
- Индийский контракт, со всеми увеличениями и коррекциями на постройку 6 дизельных Скорпен ~3.7b$ (~620M$ за штуку)
- Контракт на строительство 6 атомных Барракуд €7 900 000 000 (~1.5b$ за штуку)

Особенно непонятно на этом фоне, просочившиеся высказывания Митсубиси/Кавасаки о сомнительной экономической целесообразности контракта для японцев

France to build Australia's next submarine fleet

French company wins the contract to build Australia's next fleet of submarines, with Prime Minister Malcolm Turnbull promising thousands of jobs. // www.abc.net.au
 

банальности про воровство и откаты лучше не писать
   50.0.2661.8650.0.2661.86
Это сообщение редактировалось 29.04.2016 в 20:19
RU Shoehanger #29.04.2016 22:38
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Пишут банально про 50 летний контракт с обучением и всяким другим сервисом.

Доступ к технологиям, французы сами до всего дошли типа, вот и отрываются

It's for the submarines, the technology behind them, the modifications being made to them to be able to use already owned weapons, the rights to build them in Australia, setting up the production facilities in Australia, training to the crew on the propulsion system, etc. Australia could have probably gotten them cheaper if they just had France build them, but by paying more to build them, they get in-depth knowledge of every bit of the submarine, and almost just as important, they get thousands, if not tens of thousands, of jobs for decades. Same reason India was looking at having to pay something like $300M per Rafale fighter in their deal with France, just so they could produce them in India. Now they're only buying a handful and they're all being made in France, so they're set to cost $240M each. $60M in savings, just by changing where it's produced.
   
Это сообщение редактировалось 29.04.2016 в 22:46
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Shoehanger #02.05.2016 14:37
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

"подарил дивизийный фотограф"

Вспомнил любопытный момент.

К переводному материалу со службы на ЛА фото нет; у автора они есть, без грифа, но выкладывать запрещено, копирайт пресс службы ВМС.
   
1 17 18 19 20 21 38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters