[image]

Самолёт на транспортёре

Вторая серия. Практика :D
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Потому единственным разумным решением лично мне видится только сеть, на каком либо шустром приводе, например пиропатронах.

Где-то я видел быстро поднимающуюся сеть в самом конце палубы, но не помню где, кажется на чем-то древнем.В любом случае остановить тяжелый самолет на 1 метре - будет слишком большая сила, которая его сломает до совсем неремонтопригодного состояния, с легким самолетом - может можно было спасти мотор и хвост.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #18.12.2016 18:56  @DustyFox#18.12.2016 14:51
+
-
edit
 
DustyFox> Данных объективных не имею но лично я, как инженер, сделал бы систему с нарастающей с почти от 0 до max. нагрузкой, в первой четверти/трети пробега, после зацепа.
это-то логично. И в принципе, технически сделать возможно: напр, цилиндр со сжатым газом, где поршень от практически нулевой нагрузки приходит к значительному сопротивлению с возрастанием нагрузки по мере движения. То есть, примерно соответствующая равномерному торможению предмета на скорости: каждое последующее дельта Х требует большего усилия, или равное усилие соответствует продвижению на меньшее дельта Х.
Или масловоздушный с орифисом, для демпфирования колебаний и удлиннения пути.

только система тоже имеет инерцию и поначалу находится в состоянии покоя. То есть, начальный рывок вполне может присутствовать
   26.026.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

>>Потому единственным разумным решением лично мне видится только сеть, на каком либо шустром приводе, например пиропатронах.
digger> Где-то я видел быстро поднимающуюся сеть в самом конце палубы, но не помню где, кажется на чем-то древнем.В любом случае остановить тяжелый самолет на 1 метре - будет слишком большая сила, которая его сломает до совсем неремонтопригодного состояния
Ну, на 1 метре - жестковато, конечно... Перегрузки запредельными не должны быть, энергия должна потратится на разрушение конструкции самолета, вытягивание сети и т.п. Задачи всенепременно спасти машину - не стоит, стоит задача всенепременно спасти экипаж.
   44
RU DustyFox #18.12.2016 19:52  @Bredonosec#18.12.2016 18:56
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

Bredonosec> Или масловоздушный с орифисом, для демпфирования колебаний и удлиннения пути.

Тут на вскидку, с пяток вариантов конструкций, сразу в голову приходит.)))

Bredonosec> только система тоже имеет инерцию и поначалу находится в состоянии покоя. То есть, начальный рывок вполне может присутствовать
В пределе можно за 0 принять только массу троса.))) Т.к. масса троса с массой самолета несоизмерима, то можно принять начальный рывок стремящимся к нулю! Но для прикидок даже в первом приближении, нужно уже вдумчиво техзадание писать. А данных для этого нет.)))
   44
LT Bredonosec #19.12.2016 01:38  @DustyFox#18.12.2016 19:52
+
-
edit
 
DustyFox> Тут на вскидку, с пяток вариантов конструкций, сразу в голову приходит.)))
с пяток - это с детализацией - есть рычаги или нет, есть полиспас или нет, а в основе всё равно пневмоцилиндр или гидроцилиндр (масловоздушный) с уменьшающимся по мере сжатия воздуха орифисом для прохождения масла.

DustyFox> В пределе можно за 0 принять только массу троса.)))
так там ведь не один трос. Там кроме него и шкивы и полиспас и масса поршней... Другое дело, что первая нагрузка - на вытягивание угла посередине плоского участка. То есть, нарастание скорости троса происходит по закону синуса по мере роста угла.
   26.026.0

Mishka

модератор
★★★
Userg> Мне для ответа желательно ознакомиться с историей создания и эксплуатации аэрофинишеров всех времен и народов, знать характеристики всех палубных самолетов и прочие мелочи.

Немного помогу. :DArresting gear - Wikipedia
И картинки оттуда:
Системы посадки на вражьем Arresting gear:

Когда пилот находится не в совсем нормальном состоянии (ранен, плохо чуствует) или самолёт не в совсем фунциональном состоянии, то применяют Barricade (тоже вариант Arresting gear):

 


Последний вариант довольно болезненный для аппарата. И поднимают его на значительном расстоянии от конца посадочной палубы.

How Aircraft Carriers Work

The tailhook of a landing plane snags one of a carrier’s four arresting wires to absorb energy and stop the plane. Learn about the tailhook and the landing crew. //  science.howstuffworks.com
 


Aircraft Carrier Cable Snap
Cable snaps when a jet is landing on a carrier.


U.S. NAVY AIRCRAFT CARRIER LANDING MISHAPS & CRASHES Training Film 9002
Landing a plane on the deck of aircraft carrier is one of the most dangerous and amazing daily activity facing pilots and deck crew. This amazing training film graphically depicts various aircraft landing disasters. It also instructs pilots how to avoid them and what emergency ejection or ditching procedures to follow in case they do occur.

B64F 1 - Ground or aircraft-carrier-deck installations - Patents Sitemap

Patents Patents Patents Patents for B64F 1 - Ground or aircraft-carrier-deck installations (10,866)02/10/1977DE2635213A1 Hubvorrichtung fuer flugzeug-fangnetze Lifting device for aircraft-practice nets 02/10/1977DE2635212A1 Barriere zum abbremsen der flugzeuge an den enden der start- bzw. landebahnen Barrier to slow down the aircraft at the start or end of the runways 02/03/1977DE7525261U Klemmstein zum anschluss von lampen an flugfeuern Terminal block for connection of lamps in flight fire 02/01/1977CA1004625A1 Automatic object routing system 01/25/1977US4004667 Overload clutch with zero parasitic torque 01/20/1977DE1759677B2 Laermschutzhalle fuer duesenflugzeuge Laermschutzhalle for duesenflugzeuge 01/18/1977US4003448 Jet catchers 01/13/1977DE2237411B2 Aufwindstation Upwind station 01/11/1977CA1003297A1 Method of and apparatus for defogging a roadway, landing strip or the like 12/21/1976US3999054 Luminaire and optical system for use therein 12/16/1976DE2622403A1 Variable energieabsorptionsvorrichtung zum… //  Дальше — www.google.com
 

US3169002A - Device for braking landing aircraft - Google Patents

Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL 3 DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9. 1962 '7 Sheets-Sheet 1 Feb. 9, 1965 P. a. FONDEN ETAL 3,1169,W2 DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9, 1962 7 Sheets-Sheet 2 Per 302 b Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT '7 Sheets-Sheet 3 Filed July 9, 1962 Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL 3,169,0(92 DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9, 1962 '7 Sheets-Sheet 4 Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL 3,169,092 DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9, 1962 v '7 Sheets-Sheet 5 Feb. //  Дальше — patents.google.com
 

Сетки-ловушки ставят за пределами посадочной палубы (угловой), чтобы ловить разные аппараты, но я на последних американских авианосцах не помню её.
   50.050.0

matelot

аксакал
★★★
Userg> Тут много факторов, начиная от производителя и заканчивая намотчиком БЧ-6, у всех свое мнение о скорости в момент обрыва.

Все просто. На видео нужно замерить время обрыва троса от момента зацепления. Зная перегрузку при торможении дальше уже арифметика, а не сопромат.
   1616
LT Bredonosec #19.12.2016 12:05  @matelot#19.12.2016 07:39
+
-
edit
 
matelot> Зная перегрузку при торможении
мы теоретически знаем, какова средняя должна быть для остановки за дистанцию. Каков реальный график торможения - могут дать эксплуатанты системы. Хотя конечно, его стараются приблизить к прямой, чотб снизить максимумы.
   50.050.0
IL digger #19.12.2016 12:56  @Bredonosec#18.12.2016 18:56
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> только система тоже имеет инерцию и поначалу находится в состоянии покоя. То есть, начальный рывок вполне может присутствовать

Пружины перед поршнем и может быть на блоках, чтобы трос не дергал большую покоящуюся массу в 1-й момент и не создавал ударных нагрузок.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

Userg
userg

старожил
★★★
digger> Пружины перед поршнем и может быть на блоках, чтобы трос не дергал большую покоящуюся массу в 1-й момент и не создавал ударных нагрузок.
Наверняка трос имеет способность к растяжению. Посмотри выше видео про лопнувший трос, причем там две ветки последовательно летят (а желтенький молодец :) )
   11.011.0

digger

аксакал

Userg> Наверняка трос имеет способность к растяжению.

Но злоупотреблять им не надо.Если трос не подается со шкива в 1-й момент, ударные нагрузки же дергают трос и выводят его за предел пластической деформации, со временем он портится и потом рвется.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

Userg
userg

старожил
★★★
digger> .., со временем он портится и потом рвется.
Так потому него ресурс на несколько посадок
   11.011.0
+
-
edit
 
Userg> Так потому него ресурс на несколько посадок
по норме должен где-то сотню выдерживать.
   26.026.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru