Удивило то, сколько в Финляндии велосипедистов. Северная страна? Холодно? Снег? Ничуть не мешает, похоже. Народ ездит, дорожки, видимо, чистят. Инфраструктура продумана, дорожное движение организовано так, что и на моторизованных ТС передвигаешься, а не стоишь в пробках и на велосипеде/пешком удобно.
Сфера обслуживания у финнов оочень ленивая. Закрываются рано, открываются поздно, много выходных. Кофе готовить не умеют. Вообще. Даже в спецкофейнях, где, казалось бы, должны уметь, готовят не особо хорошо. Оно, конечно, получше, чем то, что из автоматов наливают, но не сильно. В России и автоматы лучше делают, и люди стараются.
Очень понравилось ехать по дорогам, не являющимися автобанами. Они проложены более интересно, виды с них более шикарные. Самая примечательная в этом смысле область — Савонлинна. Озёра, сопки, леса — всё очень радует.
Кстати, у них есть ещё и куча грунтовых дорог, на одну я случайно попал, но сразу с неё решил выбираться. Темнело быстро, мотоцикл не был предназначен для таких покрытий. Не хватало ещё навернуться где-нибудь в глуши.
По комфорту. Конец октября. Средняя температура +9. По утрам где-то 3-5. Несмотря на это, тушке было тепло. После долгих перегонов мёрзли пальцы, приходилось на остановках греть их об двигатель. Будь у меня электроподогрев в ручках, про это можно было бы забыть. В любом случае, мотоцикл буду менять. Тот, что у меня сейчас, на первый сезон неплох, по городу, так и вовсе отличен, но куда-то далеко выезжать не очень удобно из-за посадки, отсутствия всяких мелочей, типа ветрового стекла, подогрева ручек и прочего. В остальном, претензий к нему нет: 1.5 тыс. км в чужой стране + 400 по России — как огурчик (речь, конечно, только про пробег по путешествию).