Fakir> Ты пальцем покажи скажи прямо - они там прямо-таки показывают, что он именно царя свергает???
Ты не понял

- сейчас в тренде (и не только в этих фильмах) идет такая логическая подмена: царя убили большевики (для нынешних белых все тогдашние левые - большевики) -> значит (автоматически подразумевается) они его и свергли и соответственно вся ответственность за то что было в 1917 году на них и ложится.
Поэтому февраль как бы вскользь проскакивается мимо и упор делается на октябрь и подготовку к нему,
т.е. революция в 17 году это как бы только октябрь и лица в нем задействованные.
Справедливости ради, таким же перекосом страдал и советский агитпроп, но там хотя бы упоминали февраль в том контексте, что это была буржуазная революция, т.к. с точки зрения тогдашней идеологии было важно показать что в октябре свергали именно капиталистов.
А про кинУ - вот рецензии подоспели, я их процитирую, потому как самому писать про эту хрень лениво.
Дальше я смотреть не стал, не смог...

З.Ы. Курить не затягиваясь! (крепко шибает)

Более 30 лет назад на советские экраны вышла заключительная часть телецикла Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Она называлась «Двадцатый век начинается» и была посвящена игре разведок накануне начала Первой мировой войны. На этом советский «Шерлок Холмс», исчерпав себя, и закончился. Но современность не терпит окончательных окончаний. И сейчас проект, кажется, получил неожиданное развитие. Речь о новом сериале Владимира Хотиненко «Демон революции». Разведки продолжают борьбу, неизменно повышая ставки. У Масленникова они использовали в качестве инструмента уголовный мир доброй старой Англии, у Хотиненко в ход пущены русские революционеры. Хотя они и упираются.
Фильм посвящен знаменитому авантюристу Александру Гельфанду (Парвусу). Однако, как оказалось, мы ничего не знаем (!) ни о нем, ни о русской революции. Правду скрывали целых 100 лет. Но теперь некий мемуарист — офицер русской контрразведки Мезенцев — открывает (!) нам всю подноготную. Оказалось, не упусти контрразведка всего двух (!) людей — Парвуса и Ленина — не было бы революции в России. Разумеется, имеется в виду Октябрь. Или Февраль тоже стал бы невозможен?
Итак, 1915 год. Германия провалила блицкриг и неумолимо движется к поражению. Берлин кишит русской агентурой. Германская контрразведка планомерно ликвидирует шпионов одного за другим, но без особого успеха. И тут в германский МИД является Парвус. Играющий его Федор Бондарчук вполне убедительно справился с ролью, она ему явно подходит. Парвус тычет пальцем в карту, объясняя германским дипломатическим чинам, где находятся Петроград и Одесса. Он предлагает взорвать Россию, но ему нужны большие деньги (сумма для зрителя остается секретом). Парвус хочет выступить посредником между немцами и тем, кто в состоянии решить задачу, но денег не имеет. Тем единственным, кто действительно может справиться, является Ленин.
Ленин (Евгений Миронов) — личность тонко организованная. Немного Достоевский. Он невероятно щепетилен по части дензнаков, потому что деньги пахнут. Узнай кто в России, что деньги получены от немцев, — и карьера (!) российского политика будет загублена. Сложно понять, о чем идет речь: Ленин хочет то ли баллотироваться на думских выборах (!?), то ли быть принятым в петроградских салонах (!?). Как бы то ни было, репутация превыше всего. Он объясняет свое поведение тем, что «процветание России» составляет его заботу. О классовой борьбе и мировой революции как-то умалчивается.
Ленин посещает оперу, обсуждает Гегеля, доверяет своей интуиции, флиртует с Арманд. Его жена — законченная мещанка Крупская — напоминает ему о святости церковного брака (!), но не слишком успешно. «В идеале» Ленин «против всякого насилия», хотя приходится. Парвус выступает его личным искусителем, заставляя испытывать страшные угрызения совести. Но революционер, кажется, одолевает во Владимире Ильиче патриота. Хотя сомнения еще остаются.
Тем временем в далеком Петрограде за Россию борются русские контрразведчики. Начальник контрразведки (Александр Балуев) лично проводит обыски у подозрительного адвоката, друга Парвуса, подбрасывая ему секретные военные карты, как кошелек Кирпичу. В конечном счете все средства хороши, если Родина в опасности. Это чувствует и Ленин. Ведь все русские в фильме борются за Россию, а все нерусские — против. Ангелы против демонов. Когда Ленин таки победит, контрразведка вздохнет с облегчением и запишется в ВЧК. Хором.
Ангелы, демоны, клюква. Более 30 лет назад на советские экраны вышла заключительная часть телецикла Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Она называлась «Двадцатый век начинается» и была посвящена игре разведок накануне начала Первой мировой войны. На этом советский «Шерлок Холмс», исчерпав себя, и...
// regnum.ru
За ширмой авантюрного водевиля в «Демоне революции» на телеканале «Россия-1» проглядывают контуры определенной идеологической схемы. Все хорошие люди борются против всех плохих. Иногда хорошие люди не сразу распознают друг друга, но время свое возьмет. Ведь все хорошие люди борются за Россию. За нее борется Ленин. За нее борется контрразведка. Ротмистр Мезенцев — дальний родственник начальника III отделения Мезенцева, убитого революционерами в 1878 г. Жена и сын Мезенцева стали случайными жертвами эсеровского террора. Враг Мезенцева очевиден ‑ и Мезенцев спасает Россию от революции. Но Ленин — против террора. Ведь он пошел другим путем.
По ходу действия в картине развиваются два любовных треугольника, вместе образующих целую картину мира. Ленин колеблется между Крупской и Арманд. Но настоящий выбор тут — в золоте Парвуса. Инесса Федоровна предлагает взять немецкие деньги ради революции. Надежда Константиновна, заботясь более всего о муже, советует с деньгами не связываться. Репутация мужа и политика с чистыми руками берет верх ‑ и Арманд уезжает из Берна без Ленина и с разбитым сердцем. Ленин остается без денег, но отвергает предложения Зиновьева переселиться к нему. «Для проживания коммуной я еще не окончательно созрел», — заявляет теоретик коммунизма. Правда, определенные основания для такого ответа у него есть. Зиновьев — порочная натура, шатающаяся по борделям. Потенциальный предатель. «Радек, может вы и меня назовете предателем?» — бросает Зиновьев пророческую фразу в пылу внутрипартийной полемики.
Между тем, Парвусу надоели гамлетовские терзания Ильича — и революцию он решает сделать сам. Ведь у него есть золото, а что еще нужно для победы революции? Парвус назначает революцию через несколько месяцев — на начало 1916 г. Дело за малым: создать организацию революционеров. На Ленина и верных ленинцев в России надежды мало…
Сожительница Парвуса, молодая революционерка Софья Руднева в молодости была возлюбленной ротмистра Мезенцева. Софья наивна и решительна одновременно. Еще более, как оказалось, наивен Парвус, которого Софья успешно уговаривает сделать ее основным своим резидентом в России. В результате Руднева попадает в лапы охранки и в постель к Мезенцеву. Дело Парвуса горит. Он терпит поражение за поражением от благородных людей из революционного подполья и царской контрразведки. Петроградские большевики завладевают деньгами Рудневой. Мезенцев завладевает ее сердцем. Каждому свое.
Нерушимый союз революционеров и контрразведки спасает Россию от плохих людей. За ширмой авантюрного водевиля в «Демоне революции» на телеканале «Россия-1» проглядывают контуры определенной идеологической схемы. Все хорошие люди борются против всех плохих. Иногда хорошие люди не сразу распознают друг друга, но время свое возьмет. Ведь...
// regnum.ru
Сегодня, 7 ноября, у нас важная историческая дата. 138 лет герою сериала. Не каждый сам себе на день рождения подарит революцию.
В первой порции показанного две главные фразы: «Это как секс, нет, это и есть секс!» — объясняет Парвус про революционное лидерство и «Сколько, по-вашему, нужно денег, чтобы развалить Россию с помощью революции?» — спрашивает у Парвуса условный «немец», всё время занятый дрессировкой своего холеного дога.
Именно Парвус пока самый загадочный и «движущий судьбу героя» персонаж. Он занят раскруткой революционера {Троцкого} как звезды — важно всё: одежда, манеры, речь, женщина. Парвус — рука (железная, но в бархатной перчатке) пресловутой «закулисы», вечно умышляющей против нас и использующей амбициозных евреев в своих антироссийских целях.
Троцкий идёт сквозь блоковскую (из «Двенадцати») мировую метель на паровозный зов, чтобы очнуться на «празднике смерти» в Мексике (привет Эйзенштейну!). Но сначала у него будет секс в бронепоезде с экзальтированной декаденткой, которую заводят близкая смерть и оружие. А сразу после секса речь перед солдатами и расстрелы каждого десятого. В действительности «валькирия революции» Лариса Рейснер была в тот момент отнюдь не дамой в песце, а комиссаром разведотряда, и про неё Всеволод Вишневский написал «Оптимистическую трагедию». Монструозный бронепоезд Троцкого словно выкатился из «Рельсов» киберпанка Мьевиля. Поездов в фильме вообще много. На одном из них Троцкий едет в Вену спорить с Фрейдом. Стук паровозных колес задает сексуальный ритм всего действия.
Рассуждения сериального Троцкого о «женской» природе толпы, которой нужно овладеть для её же счастья, скорее подходят Гитлеру и Геббельсу. Исторический Троцкий всегда, рассуждая о массах, исходил из того, к каким классам и группам они относятся, в чем состоит их экономический интерес и насколько они способны этот интерес политически артикулировать.
Когда начинается слепящая тьма, дым, паутина, скорпионы, бешеный монтаж и призраки, сквозь которых проходят пули, — это нам напоминают, что у сериала тот же оператор и продюсер, что и у подзабытых «Дозоров».
Если вы действительно хотите что-то понять в происходящем, наберите в искалке слова «фрейдомарксизм», «второй съезд РСДРП», «перманентная революция».