Iva> И их хватало, заказы на паровозы падали.
Врешь. Заказы не падали. И особенно не хватало мощных пятиосных паровозов, половина из которых была импортными Е и Фл. Производство отечественных серии "Э" так до самого конца РИ и не смогли поднять до требуемого количества. Только большевики сумели наладить производство паровозов СО("Серго Орджоникидзе") и ФД("Феликс Дзержинский") в количествах полностью закрывших потребности страны.
Iva> Решение об запрете МПС покупки иностранных паровозов - выполнялось, но так как МПС это не 100% сети РИ - то импорт был - частники покупали, что хотели.
Паровозы серии Е и Фл частники закупали? Или серию Х?
Iva> По вашей ссылке (давали раньше) - долю импорта не определишь.
А вы полазьте по конкретным паровозам, особенно пятиосникам. Много интересного узнаете. Даже самую крупную имперскую серию, "О", и то частично за границей делали.
Iva> Вы начали разговор про неспособность РИ произвести нужное количество паровозов, поэтому в войну надо сравнивать именно производство.
Так они и до войны то достаточно произвести не смогли, а в войну и подавно. И это при том, что заводы немцы не захватили и под производство танков их не перепрофилировали.
Iva> Более того, учитывая, хронические проблемы с ремонтом всего и поддержании всего в работающем состоянии в СССР - можно предположить
И опять врешь. С чего ты взял, что в РИ с этим не было еще хуже? При таком то зоопарке типов, причем некоторые типы были еще и импортными, и с намного худшей промышленной базой? Тут ты уже окончательно в фантазии ударился. Тем более сам же говорил что много частников в РИ было, вследствие чего было полный бардак. В СССР же железные дороги были централизованным госучреждением, что сильно упрощало содержание парка в должном состоянии.
Iva> учитывая объемы производства за 20 лет до войны - 12К в СССР и 15К в РИ, парк РИ существенно моложе, чем парк СССР - значит ломается реже и работает лучше.
Из произведенных в РИ паровозов было 9000+ маленьких трехосных О и только 1500 пятиосных Э, ну и четырехосников еще тысячи 3-4. Большевики наштамповали остальные 9 тысяч Эшек. Плюс 4,5 тысяч СО, плюс 3200 ФД различных модификаций. Итого 16 - 17 тысяч вполне свежих мощных грузовых пятиосников. Это и было основой парка советских железных дорог в годы войны. И это еще без пассажирских локомотивов. Из царского наследия к войне в основном модернизированные уже при СССР О-шки были в качестве маневровых локомотивов и на вспомогательных и промышленных дорогах.
Iva> Ну и добить можно попробовав сравнить товарооборот и нагрузку на один паровоз. Получается - либо в СССР не было огромного экономического роста (соответственно роста перевозок) - прирост паровозов по номиналу около 5%, либо эксплуатация парка существенно жестче.
Бред. Наращивание перевозок шло за счет радикального роста мощности локомотивов. То, что было основной рабочей лошадкой РИ, при СССР годилось только чтобы на станциях составы для мощных локомотивов составлять, да на второстепенных дорогах поезда в пару вагонов таскать. А самыми массовыми стали редкие в РИ пятиосники.