[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020

 
1 2 3 4 5 6 7 32
RU CRC #16.04.2020 23:46  @Бывший генералиссимус#16.04.2020 15:20
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Б.г.> Сорбит с ПХА лучше напрямую не сплавлять,
Сплавлял напрямую, но результат сразу не понравился. Получилась некая сопля, которая очень трудно кристаллизуется. Интересно, что стехиометрический расплав вспыхивает при 150С и очень медленно горит, как ни странно. Это единственное, что было симпатично :D
   77.0.3865.12077.0.3865.120

RocKI

опытный

CRC> стехиометрический расплав вспыхивает при 150С

Ёпрст, предупреждать надо! :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU Nil admirari #17.04.2020 20:22  @RocKI#17.04.2020 00:50
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

RocKI> Ёпрст, предупреждать надо! :)

Следы разложения ПХА появляются при 100С. При 150С уже заметно разлагается. Сорбит сильный восстановитель...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU RocKI #17.04.2020 23:10  @Nil admirari#17.04.2020 20:22
+
-
edit
 

RocKI

опытный

N.a.> Следы разложения ПХА появляются при 100С. При 150С уже заметно разлагается. Сорбит сильный восстановитель...

Обидно, хотел по легкому уи~180 срубить. :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Обидно, хотел по легкому уи~180 срубить. :)

Так замеси не эпоксиде 80/20, и сруби УИ-200. :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU RocKI #18.04.2020 05:17  @Полтора акробата M&D#17.04.2020 23:14
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Так замеси не эпоксиде 80/20, и сруби УИ-200. :)

Это пройденный этап:

Запуски ракет и испытания [RocKI#19.10.16 21:14]

18.10.2016 провел испытание мотора РДК-5Ф с топливом ПАЛ-71Э2а испытание мотора РДК 5Ф от 18 10 2016 Огневое стендовое испытание мотора РДК-5Ф с топливом ПАЛ-71Э2а. Получен высокий удельный импульс. Подробности на сайте http://rocki-ars.rocketworkshop. net/interests/rockets/tests/test s.htm#18-10-2016 Информация на сайте Испытания Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться…// Ракетомодельный
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Так замеси не эпоксиде 80/20, и сруби УИ-200. :)
RocKI> Это пройденный этап:

Я знаю.
Но там у тебя топливо с металлом.
Ты же хотел "по легкому срубить 180с", неужели плавить сорбит с ПХА проще чем на эпоксиде замесить?
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU RocKI #18.04.2020 17:58  @Полтора акробата M&D#18.04.2020 09:26
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Mihail66> Ты же хотел "по легкому срубить 180с", неужели плавить сорбит с ПХА проще чем на эпоксиде замесить?

По-моему проще.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> По-моему проще.

Неожиданно!

Я очень длительное время думал, что нет ничего проще сорбитовой карамели, но племяш меня враз убедил в обратном.
Замешивает в круглой лоханке столовой ложкой, с добавкой НН по вкусу, и радуется. :)
Прикреплённые файлы:
DSCF7008.JPG (скачать) [3480x2555, 2,7 МБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 18.04.2020 в 20:26
RU Rocketman134 #13.05.2020 21:44
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Сообщение было перенесено из темы Твёрдые ракетные топлива 2020.
Доброго времени суток, товарищи. Тут назрел вопрос, извините если не туда, я ещё новенький и не особо освоился. Я искал на форуме, но так и не нашёл. Может быть, кто-нибудь знает какой коэффициент A и степень N в законе горения у сорбитовой карамели, с отношением компонентов 45 частей сорбита к 55 частям селитры? Я уже весь интернет прошерстил, судя по всему никто не знает, а сделать торцевой мотор без разгара сопла или тягоизмерительный стенд для того чтобы найти эти две неизвестные не представляется возможным... Максимум что я могу это сделать торцевик с соплом из очень колхозного стеклопластика, но и у него будет разгар.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Mihail66 #13.05.2020 22:00  @Rocketman134#13.05.2020 21:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> ..... Может быть, кто-нибудь знает какой коэффициент A и степень N в законе горения у сорбитовой карамели, с отношением компонентов 45 частей сорбита к 55 частям селитры?

Этот вопрос нужно задать тому, кто придумал такое соотношение (45/55), ведь не с потолка же оно свалилось. А заодно поинтересоваться у него, почему соотношение компонентов именно такое, а не как в классическом исполнении.

А карамельная тема вот здесь.

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [Xan#01.01.20 07:28]

Предыдущая тема Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII [Старатель_92#10.11.08 16:08] // Ракетомодельный
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Rocketman134 #14.05.2020 06:54  @Полтора акробата M&D#13.05.2020 22:00
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Mihail66> Этот вопрос нужно задать тому, кто придумал такое соотношение (45/55), ведь не с потолка же оно свалилось. А заодно поинтересоваться у него, почему соотношение компонентов именно такое, а не как в классическом исполнении.

Ну вот ситуация на самом деле очень забавная, ведь я это и придумал. Дело в том, что УИ сорбитовой карамели при 20-30 атм в камере максимальный при отношении окислителя к горючему ну чуть больше двух. То есть почти классическая схема 35/65. Но при этом температура сгорания порядка 1500-1600 градусов кельвина. Если постепенно увеличивать количество горючего в смеси температура сгорания будет падать и УИ соответственно тоже. Однако, оказывается, при отношении О/Г около 1.25 УИ снова возрастает почти до значения при оптимальном соотношении компонентов! И это при намного меньшей температуре сгорания - порядка 1000-1100 кельвинов при 20-30 атм! Достигается это тем, что уменьшается молекулярная масса продуктов сгорания что почти полностью компенсирует потерю в УИ из-за снижения температуры. Таблицу зависимости УИ от отношения О/Г при 30 атм прикреплю (сделана, естественно, в RPA). Отчётливо видно два гребня - чуть дальше двоечки и ещё на 1.25, про что я и говорил. Ну и собственно 45/55 это почти и есть те самые 1.25,только чуть меньше - для запаса.

Mihail66> А карамельная тема вот здесь.
Mihail66> Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [Xan#01.01.20 07:28]

Спасибо, буду знать в будущем
Прикреплённые файлы:
0jgxDP_jERw.jpg (скачать) [691x490, 181 кБ]
 
 
   68.0.3440.9168.0.3440.91
LT Evgenij #14.05.2020 08:14  @Rocketman134#14.05.2020 06:54
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Rocketman134> Ну вот ситуация на самом деле очень забавная, ведь я это и придумал.
Чего то я не понял. Как может возрастать УИ при падении давления в двигателе? Классически определено, что скорость истечения газов из сопла связана со значением (величиной) УИ. Чем больше УИ (давление и температура), тем больше скорость истечения газов. Отсюда определяется тяга и мощность двигателя. В ваших рассуждениях мы при малой температуре и давлении в двигателе, а так же (соответственно) меньшей скорости истечения газов, получаем более высокий УИ. Реакции не на уровне молекул, а глубже - протоны, нейтроны начинают свою роль показывать? Ядерный двигатель? :)
   81.0.4044.13881.0.4044.138

+
-
edit
 

Xan

координатор

Rocketman134> Однако, оказывается, при отношении О/Г около 1.25 УИ снова возрастает почти до значения при оптимальном соотношении компонентов!

Откуда случается такая ступенька?
Какая прога так глючит?
Прикреплённые файлы:
Pic.png (скачать) [467x355, 6,9 кБ]
 
 
   66
RU Mihail66 #14.05.2020 09:40  @Rocketman134#14.05.2020 06:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> ..... Однако, оказывается, при отношении О/Г около 1.25 УИ снова возрастает почти до значения при оптимальном соотношении компонентов!

Занятно!
Решил поиграться с Пропепом для давления в КС 25атм. И вот что получилось.

65/35, Т-1308*С, М-35,306, УИ-136,9
60/40, Т-1058*С, М-31,753, УИ-133,3
55/45, Т-891*С, М-29,483, УИ-129,9
50/50, Т-815*С, М-29,106, УН-128,0

Температура падает (это должно быть хорошо для торцевика), УИ тоже падает.
Что-то у тебя не правильно. Откуда ты получил свои данные?

Но торцевик на такой карамели все равно не получится. Ему тяги будет хватать разве что собственную задницу оторвать, не говоря уж о ракете.
В чем конечная цель твоего творения?
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 09:57
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Стартовое сообщение этого новенького прям как школьное сочинение под копирку. Обычно так въезжают в форумы чтобы в н-ом сообщении втащить ссылку на раскрутку своего некчемного сайтика.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Rocketman134 #14.05.2020 10:21  @Evgenij#14.05.2020 08:14
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Evgenij> Чего то я не понял. Как может возрастать УИ при падении давления в двигателе? Классически определено, что скорость истечения газов из сопла связана со значением (величиной) УИ. Чем больше УИ (давление и температура), тем больше скорость истечения газов. Отсюда определяется тяга и мощность двигателя. В ваших рассуждениях мы при малой температуре и давлении в двигателе, а так же (соответственно) меньшей скорости истечения газов, получаем более высокий УИ. Реакции не на уровне молекул, а глубже - протоны, нейтроны начинают свою роль показывать? Ядерный двигатель? :)

Давление одинаковое, меняется только отношение компонентов. А по сути УИ зависит по большей части от молекулярной массы продуктов сгорания и от температуры,а вот уже вторые зависят от давления. Согласен, возможно я как-то очень криво объяснил свою идею, за что простите, не очень силён в этом. Суть в том что при изменении отношения компонентов в меньшую сторону и прочих равных падает температура (плохо сказывается на УИ), но также падает и молекулярная масса продуктов сгорания (а это уже хорошо сказывается на УИ). УИ конечно получается ниже, чем на оптимальном отношении, но всего на 2%, чем лично я бы пожертвовал ради меньшей температуры.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Rocketman134 #14.05.2020 10:25  @Полтора акробата M&D#14.05.2020 09:40
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Mihail66> Что-то у тебя не правильно. Откуда ты получил свои данные?

Программа RPA, попробуйте лучше прогнать это там. Плюс я не совсем понял ваш график, что у вас на горизонтальной оси?

Mihail66> В чем конечная цель твоего творения?

Цель двигатель с конусным каналом, но мне кажется получится и просто торцевик, потому что скорость горения этого топлива определённо выше обычной сорбитовой карамели. А про тяговооружённость - мне нужно около 3, верхний предел - 5.
   68.0.3440.9168.0.3440.91
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 10:40
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Xan> Откуда случается такая ступенька?
Xan> Какая прога так глючит?

Я прогонял это в RPA, вряд ли глючит, попробуйте сами
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Mihail66 #14.05.2020 11:05  @Rocketman134#14.05.2020 10:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> Программа RPA, попробуйте лучше прогнать это там. Плюс я не совсем понял ваш график, что у вас на горизонтальной оси?

Что за программа, где ее сдуть?
А про график это к Xan-у. На горизонтальной оси полагаю что это % окислителя.

Rocketman134> Цель двигатель с конусным каналом, но мне кажется получится и просто торцевик, потому что скорость горения этого топлива определённо выше обычной сорбитовой карамели. А про тяговооружённость - мне нужно около 3, верхний предел - 5.

Почему скорость горения должна быть выше чем у 65/35? Эксперименты такие были?
В торцевике будет трудно поднять давление, или критика будет ну очень маленького сечения.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU Rocketman134 #14.05.2020 11:16  @Полтора акробата M&D#14.05.2020 11:05
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Mihail66> Что за программа, где ее сдуть?

RP Software+Engineering UG

RP Software+Engineering UG //  www.propulsion-analysis.com
 

Mihail66> Почему скорость горения должна быть выше чем у 65/35? Эксперименты такие были?

Ну я просто банально поджигал топлива повышенной концентрации сорбита и горело быстрее значительно, чисто визуально и на слух - просто вжух что аж тревожно стало, так что гореть должно поактивнее. Да и мне знающие люди сказали что при понижении отношения О/Г растёт коэффициент A что и есть скорость горения. Правда степень N ниже, но не думаю что настолько, что торцевик будет невозможен.

Mihail66> В торцевике будет трудно поднять давление, или критика будет ну очень маленького сечения.

Ну критическое сечение вряд ли будет слишком маленькое, двигатель большой. А про давление - мне много и не нужно - 20-40 и нормально.

А про график простите, не тому ответил получается. Впервые на форуме, неудобно совершенно
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 11:24
RU Mihail66 #14.05.2020 11:46  @Rocketman134#14.05.2020 11:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134>... Да и мне знающие люди сказали что при понижении отношения О/Г растёт коэффициент A что и есть скорость горения. Правда степень N ниже, но не думаю что настолько, что торцевик будет невозможен.

Мммм-да, занятно. С чего бы ему гореть быстрее? Даже захотелось попробовать.
Ты бы провел сравнительный эксперимент, заснял бы на камеру время и скорость горения. А со слов знающих людей это как-то не экспериментально.

Rocketman134> Ну критическое сечение вряд ли будет слишком маленькое, двигатель большой. А про давление - мне много и не нужно - 20-40 и нормально.

Большой (двигатель) понятие растяжимое. Для кого-то полкило топлива кажется монстроподобищем, а кто-то по нескольку килограмм заправляет. Для давления 20-40атм понадобится Kn около 200, вот и прикинь сечение критики.

ПС.
Вот тут Накка изучал различные соотношения O/F. Там и про молекулярную массу с температурой, и про УИ.

Richard Nakka's Experimental Rocketry Site

For the KN-Sorbitol propellant, with an oxidizer-fuel (O/F) ratio of 65/35, the theoretical combustion equation is as follows: C6H14O6 + 3.345 KNO3 -> 1.870 CO2 + 2.490 CO + 4.828 H2O + 2.145 H2 + 1.672 N2 + 1.644 K2CO3 + 0.057 KOH at a pressure of 68 atmospheres, and where the following compounds are symbolized as: The mole numbers for each of the products shown above were determined from PROPEP (Propellant Evaluation Program). At 1000 psi pressure; exit pressure one atmosphere PROPEP combustion results Measured (liquid displacement method), typical Effective (2-phase), at chamber conditions System mass /number of gas moles Figure 2 — This chart shows the variation of combustion temperature and molecular weight of exhaust products with O/F ratio. //  Дальше — www.nakka-rocketry.net
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 11:57
RU Rocketman134 #14.05.2020 11:58  @Полтора акробата M&D#14.05.2020 11:46
+
-
edit
 

Rocketman134

новичок
Mihail66> Ты бы провел сравнительный эксперимент, заснял бы на камеру время и скорость горения.

Обязательно засниму, если не найду ответа в интернете буду сам находить всё для расчёта экспериментально.

Mihail66> Большой (двигатель) понятие растяжимое. Для кого-то полкило топлива кажется монстроподобищем, а кто-то по нескольку килограмм заправляет. Для давления 20-40атм понадобится Kn около 200, вот и прикинь сечение критики.

Ну могу сказать только то, что всё уже посчитано, но на обычной карамели и пока что всё нормально, но если я скажу, какого размера я планирую двигатель это прозвучит слишком самоуверенно. Только вот теплоту удержать было сложно в нормальной массе камеры, вот я и схватился за возможность снизить температуру.

P.s. Спасибо за П. С.))
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Mihail66 #14.05.2020 12:11  @Rocketman134#14.05.2020 11:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rocketman134> Ну могу сказать только то, что всё уже посчитано, но на обычной карамели и пока что всё нормально, но если я скажу, какого размера я планирую двигатель это прозвучит слишком самоуверенно. Только вот теплоту удержать было сложно в нормальной массе камеры, вот я и схватился за возможность снизить температуру.

Во как, видать бОООльшой двигатель! И наверное короткий, чтобы от него T/W 3-5 получить. Температура в КС для торцевика это действительно проблема (и не только для торцевика). А посему твоя работа представляет куда больший интерес в плане устройства теплозощиты.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Evgenij #14.05.2020 13:29  @Rocketman134#14.05.2020 10:21
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Rocketman134> ... но также падает и молекулярная масса продуктов сгорания
Чего то я опять не понял. Как может падать молекулярная масса продуктов сгорания, куда эта масса девается? Может вы говорите про скорость сгорания? Тогда это ближе к истине.
Скорее всего, нужно начинать обсуждение с постановки всех участников на отправную точку - что такое "Удельный импульс"?
Не я это определил, но мне понравилось вот такое утверждение:
«Если тяга — это условная «сила» двигателя, то удельный импульс — это, скорее, его «выносливость», то есть возможность достаточно долго сообщать полезной нагрузке дополнительный импульс на ограниченных запасах топлива.
Измеряется удельный импульс или в секундах (если использовать «техническую» систему единиц МКГСС) или в метрах в секунду (если использовать «научную» систему единиц СИ).
Различается и физический смысл «секунд» (как единиц измерения времени) и «метров в секунду» (как единиц измерения скорости), хотя он описывает одни и те же параметры условного реактивного двигателя, хоть и с разных сторон.
В случае выражения удельного импульса двигателя в секундах получается, что «удельный импульс — это количество секунд, которое данный двигатель проработает на 1 килограмме топлива, создавая тягу в одну килограмм-силу» (МКГСС). Если же вы выражаете удельный импульс двигателя в метрах в секунду, то у вас получается более сложный вывод, основанный на утверждении о том, что «удельный импульс — это отношение тяги двигателя в ньютонах к секундному расходу массы топлива» (СИ).
В системе СИ размерность ньютона выражается как кг-м/c2 и после сокращения с дополнительными кг/c в знаменателе вы получите размерность скорости — метры в секунду.
Интересно, что получившееся в итоге значение скорости для удельного импульса будет практически строго соответствовать скорости истечения продуктов сгорания из сопла любого двигателя. Так, например, удельный импульс современных жидкостных реактивных двигателей (ЖРД), составляющий около 450 секунд, соответствует скорости истечения рабочего тела (продуктов сгорания) в 4500 метров в секунду»

Весь сыр-бор начинается от неточных формулировок.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
1 2 3 4 5 6 7 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru