s.t.> Вот они дошли, сроки, кстати, понадобились меньшие, чем вся эпопея с экранопланами.
История вопроса такова, что ЭП это венец скоростных судов в своем развитии. В СССР итерационно шли в вопросе повышения скорости. Катера, Судна на ПК и потом уже ЭП. Насчет меньше тут можно посмотреть даты, когда у Алексеева пошли его первые опытные малые суда, а когда пошли первые судна на ПК.
Плюс вопрос теории тут с экраном сложнее. Если крыло более менее понятно и вопрос был в обеспечении устойчивости, то с экраном как с таковым с точки зрения проектирования нужно было повозиться.
s.t.> При этом экранопланы стрились и строятся. Но как то в коммерцию не получается. Ладно, можешь говорить, что серийные советские экранопланы погубила скоропостижная смерть СССР. Но темой занимались не только в СССР.
Наибольшее количество типов ЭП было построено в СССР. Только в СССР продвинулись дальше всех в плане размерности этого вида техники и, самое главное, его эксплуатации. Только в СССР была многолетняя последовательная работа. По масштабу работ на западе вы можете найти только тему конвертопланов, которую американцы также, как у нас экранопланы, последовательно пилили десятилетиями.
Во всех остальных странах только лишь малые суда или прожекты на бумаге. А малые суда, Как раз потому, что это высокорисковое изделие и проще денег найти на малый размер.
А высокорисковое потому что по его эксплуатации на западе по нулям было на момент его создания.
Кстати и судна на ПК также у нас пошли быстрее именно по причине командной экономики.
Партия сказала "надо" и на всех речных судоходствах быстро перекроили расписания и правила под скоростные ракеты и прочие судна. Где вы еще в мире сможете обеспечить подобные условия?
В Штатах если речка пересекает границы штата, то договориться уже практически не возможно.
В Европе аналогично.
s.t.> И уж тем более интересно, что после развала все "секреты" расползлись по миру. Так чего не взлетают то?
А какие секреты? Секрет тут традиционно в методике проектирования и технологиях изготовления корпуса.
Хоть с виду оно и понятно, что тут варили, а тут клепали, но пойдите и сделайте.
s.t.> Я тебе более скажу, подводные крылья тоже увяли.
Конечно увяли. Транспортные артерии это прерогатива государства всегда. Для вас это сюрприз что-ли?
У нас как Союз с его управлением хозяйством помер, так и все что под ним было померло. Почти все и везде померло. Вас почему-то не удивляет, что почти весь флот Ан-2 встал на прикол? Он тоже дотационный был всю жизнь, как и вся местная авиация.
И вы про Союз не понимаете главное, а именно то, что Союз вел научно-техническое развитие не опираюсь на экономическую эффективность, как это в общем смысле принято на западе. Поэтому могли аккумулировать ресурсы на нужных направлениях. Например, чтобы в штатах в 80-90гг начали делать композитный фюзеляж для лайнера это нужно было иметь развитое воображение и обсмотреться научной фантастикой. А в СССР просто взяли и начали это делать.
Конвертопланы в штатах делали от простого к сложному и до Оспрея они шли 40 лет. А в СССР Алексеев покатался покатался на шаландах своих в Нижнем и потом сразу, чпок, и КМ сделал. Антонов до Ан-225 тоже 40 лет шел, а Алексеев взял и за**пил самый большой летательный аппарат в мире на ручном управлении.
Ну где вы такое можете еще увидеть? Только в фильме Авиатор?
Я не обсуждаю правильность этих событий. Я просто описываю как дела делались.
s.t.> И СВП сдулись до специфической мелочи. Только РФ и продолжает строить большие СВП которые можно назвать транспортными.
СВП это изначально спецсредство, как и экраноплан. Я уже много раз про это писал.
А спецсредства по карману только большим ребятам.
Все остальные жрут с барского стола объедки или делают сами, что попроще.