[image]

Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 2 3 4 5 6 7 79

Bono

новичок
Все в заголовке... хотелось бы узнать как дела по РН Ангара.
   

vjick

опытный
Посмотрите топик в Космоновостях: http://airbase.ru/forum/Forum12/HTML/000093.html
   

hcube

старожил
★★
Наконец, Хруничев опубликовал информацию по Ангаре-УРМ.
Предусмотрено два легких, один средний и два тяжелых варианта Легкие образуются стыковкой с УРМ Бриз'а и третьей ступени Союза соответственно, с грузоподъемностью на LEO в 1.9 и 3.7 тонны, средний - три УРМа и третья ступень Союза - 14 тонн, и тяжелые - 5 УРМов и та же третья ступень или 5 УРМов и водородная ступень - 24,5 и 28,5 тонн соответственно. В качестве разгонника на тяжелых Ангарах будет применен КВРБ, средняя Ангара нарисована вообще без разгонника, из чего я заключаю, что это будет рабочаа лошадка пилотируемой космонавтики.
Напомню, что аналогичные цифры для Байкала будут
1.9 / 3.7 / 14 / 24,5 / 28,5 - ЭТО ОДНОРАЗОВАЯ
- / 1.9 / 9.3 / 18.4 / 22.0 - А ЭТО С БАЙКАЛАМИ.
Примерно 30% ПН уходит на многоразовость.
   
RU Олег Лазутченко #22.09.2001 23:38
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

По большому счёту предусмотрено лишь две "Ангары" - тяжёлая на 24,5 тонны и самая лёгкая на 1,9. Первая - долгожданная замена "Протону", а вторая - для отработки УРМа. И всё...
   

hcube

старожил
★★
Не скажи. Средняя Ангара-Байкал великолепно заменяет Союз. Особенно, если в качестве третьей ступени применять не третью ступень Союза, а наново разработанный корабль типа Зари и иже с ними. Тогда первая ступень - многоразовая, корабль - многоразовый, и в остатке - только вторая ступень. Есть стимул для придумывания механизма ее возврата тоже. Средняя Ангара-УРМ, действительно, избыточна для запуска пилотируемого модуля, но недостаточна - для космической станции... А вот малая Ангара на 3.7 тонн - может быть применена вместо пары Рокотов для запуска Яхт. Хотя тут, опять же, лучше использовать малую Ангару-Байкал.
Не, идея УРМ очень хорошая. Я только не понимаю, почему Хруничева не использовали готовый РД-180. Это дало бы линейку в два раза тяжелее - 5 для 1го УРМ / 25 для 3х / 50 для 5 - УРМ, с возможностью в принципе собрать 70-80 тонный носитель из 7 УРМ. А 1-2 тонные нагрузки продолжать пускать Рокотом. Хотя Хруничевцам, конечно, виднее, потом, всегда можно вернуться к УРМ на базе РД-170.
   

gals

аксакал
★☆
ЗАРЯ - совершенно дурацкий проект, который собрал кучу
принципиальных замечаний от спецов в разных областях.
Единственный человек, который воспринимал его всерьез - К.П.Феоктистов. Он его и толкал. Слава богу, не прошло.
О разработке новых кораблей пока можно только фантазировать: денег нет, и никто не даст. А главное - под какой проект, под какие цели?
АНГАРА - это тоже из области проектантских выдумок: будут отчитываться бумагами, но до конкретного металла дело не дойдет.
   
03.11.2014 14:00, Памятливый45: -1: Недооцениваете задумку ликвидации в России производства РН "Протон". Эти ребята Протон ликвидируют.

gals

аксакал
★☆
Заранее прошу извинения - случайно отправил сообщение повторно.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Вызываешь пост на редактирование, ставишь птичку напротив Delete и все http://forums.airbase.ru/2014/11/t8018--kak-obstoyat-dela-po-angare.htmlsmile.gif [incorrect image]
   
RU Олег Лазутченко #23.09.2001 23:42
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

Вызываешь пост на редактирование, ставишь птичку напротив Delete и все :)
   

hcube

старожил
★★
Видел несколько сообщений об автоматизации подготовки ракет - космических :) - к стартам. О Зените, например. Недавно где-то прочитал, что Хруничев ставит похожие цели и для семейства ракет Ангара. По крайней мере, сборка там точно модульная планируется, да и семейство, наверное, всегда гибче в применении, чем одна ракета - в том смысле, что может быть целиком автоматизирован процесс от получения заказа до его исполнения (вообразите: 404 Not Found, читаешь условия, правила - что можно-нельзя, куда-когда привозить полезную нагрузку, условия для этой ПН - и текущее состояние - скажем, минимальное время ожидания запуска, или поправка к международному праву о космических стартах, принятая на прошлой неделе, - заполняешь форму, переводишь деньги - вряд ли, правда, обычные кредитки потянут :) , ну, можно необычные - даже, может, не все сразу, а только залог - и давай сюда свою ПН... Ежели что не так - с тобой свяжутся и проинформируют.) Ну так вот, что известно про эту "автоматизированность" - есди ракета уже выбрана, построена, доставлена в Мирный? Дальше как планируется быть?
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Заранее прошу извинения - случайно отправил сообщение повторно.
   
RU Олег Лазутченко #25.09.2001 02:21
+
-
edit
 

Олег Лазутченко

втянувшийся

hcube:
>Не скажи. Средняя Ангара-Байкал великолепно заменяет Союз.
Деньги. Для перевода проекта с бумаги в железо нужно финансирование.
   

gals

аксакал
★☆
Финансирование нужно для всего. Но если все так хорошо, как говорят в Хруничева в плане себестоимости пуска, у них будет хороший конкурент Союзу. Хотя с Союзом вообще-то фиг поконкурируешь в плане стоимости килограмма на LEO. Ну, скажем так, резервный вариант для пилотируемых запусков.
Относительно Зари - проект на самом деле не такой уж и дурацкий. Увеличив СА Союза в 2 раза по измерениям мы в 8 раз увеличим его объем, и в 4 - вес. 8-кратный объем позволит туда пихнуть по бокам топливные баки, двигатели и так далее. Вот с посадкой на ЖРД я категорически не согласен ;-) Разве только их использовать и для орбитального маневрирования тоже. А тогда - 6 ЖРД кругом, суммарная тяга ~2 веса, для маневрирования используются тройками.
   

hcube

старожил
★★
>Финансирование нужно для всего
Ну, а я о чём толкую? Финансирование в планах на 2002 и т.д. годы предусмотрено лишь на две вышеупомянутые мною "Ангары", а всё остальное - бумага на Хруничеве... Грузоподъёмность "Союза-У" можно увеличивать и увеличивать, причём не разработкой новой ракеты с нуля (булыжник в адрес ГКНПЦ), а постепенным апгрейдом ступеней. У меня в пределе 28 тонн получается ;)
   

gals

аксакал
★☆
Говоря про ЗАРЮ, я имею ввиду конструкцию. То, что закладывалось в нее не отвечало требованиям: например, поднятие орбиты при состыкрванном со станцией состоянии, а движок марешевый торчит вбок, требование посадки в квадрат 1х1 км, а топлива для коррекции обиты с целью обеспечения этого нет, схема посадки с помощью РДТТ. Хотя от последнего,вроде потом отказались.
   

Joint

опытный

hcube: посадка предполагалась первоначально на РДТТ, о ЖРД речь и не шла, сама форма спускаемого аппарата выбрана исключительно из-за того, что не стали делать новых проработок, а взяли готовую форму от СОЮЗА, не идеальную, кстати: на трансзвуке есть участки, где может наблюдаться антидемпфирование по тангажу - щиток сверху не зря прилепили. Боковой маневр очень ограничен. Парашют очень тяжелое удовольствие: обычный круглый купол для 6 тонн уже будет весить минимум вчетверо больше, чем на СОЮЗЕ. Без тормозных РДТТ все равно не обойтись: парашюты на СОЮЗЕ дают вертикальную скорость около 7м/с - по словам космонавтов переносится очень тяжело (даже на обычных прыжках посадка на такой вертикалке - запаска -жестковата). Ну, а то, что вы привели - это совсем другой корабль, а не ЗАРЯ.
   

gals

аксакал
★☆
Ну... примерно в той же степени, в которой Буран не Шаттл. Похожие корабли с близкой идеологией и максимальным использованием старых наработок. Я не спорю, что идеальным было бы создание системы Макс-М + 4 Байкала. Но там НИОКР офигенный нужен.
А относительно посадки - можно же использовать аммортизирующие кресла! Одно дело на 7 м/с впилиться в стенку, и совсем другое - в лист поролона в полметра толщиной.
   

hcube

старожил
★★
2OL : 28 тонн? На Союзе? Это как, с полным переходом на водород-кислородное топливо?
2Gals : Я не имел в виду конкретную реализацию. Я имел в виду идеологию. КК, содержащий в покрытом теплозащитой корпусе не только спускаемый отсек, но и все техническое оборудование. Плюс, обладающий достаточным запасом топлива для орбитального маневрирования.
Посадку проще всего сделать на увеличеном по сравнению с Союзом парашуте (ну, плюс, например, ТРДшный бустер в дне для финального торможения). Главный двигатель один, или, лучше, три, выходит по центру днища. При торможении перекрывается звездообразной системой крышек, 'ложащейся' в соответствующие ниши в теплозащите. Плюс, в качестве аварийного резерва твердеющая теплозашитная пена, заполняющая полость двигателя при отказе исновной теплозащитной системы (люки не закрылись) Вокруг него тороидальные баки с горючим и окислителем (этот кусок можно взять от РБ типа Бриз'а). По периметру 'фары' в два уровня маневровые двигатели.
Запас ХС главного двигателя достаточен для замены третьей ступени Союза плюс системы орбитального маневрирования. Поскольку дно и частично стенки заняты оборудованием, экипаж размещается в крестообразном свободном пространстве. Я бы расчитывал 'фару' на 4 человека, в нишах между маневровыми двигателями и оборудованием контроля, с возможностью замены кресел экипажа на оборудование или груз. Центр - для груза. В принципе, можно предусмотреть монтаж туда же шлюзовой камеры вместо груза. Или пары кресел для пассажиров вместо груза.
Топливо, увы, придется использовать 'вонючее'. Кислород-керосин, хоть и заманчиво, но фиг удержишь на орбите в течении года. Энергетика - литиевые батареи и/или топливные элементы, использующие компоненты топлива. На 'стоянке' питается электричеством и хладагентом от систем станции или РН. В качестве дополнительной системы - СБ на поверхности корпуса. Ресурс на орбите - два года.
   

gals

аксакал
★☆
А у меня в октябре преддипломная практика будет. На хруничева в 22 цехе - главный сборочный. Вот и поговорю с людьми. Кстати УРМ там лежал уже в прошлом году.
   

Полл

координатор
★★★★★
gals> А у меня в октябре преддипломная практика будет. На хруничева в 22 цехе - главный сборочный. Вот и поговорю с людьми. Кстати УРМ там лежал уже в прошлом году.

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева | Пресс-релизы

01.03.2013 В ГКНПЦ им. М.В.Хруничева продолжаются работы по созданию ракеты-носителя «Ангара-1.2ПП». На этой неделе на ракетно-космическом заводе специалисты провели цикл операций  по «примерке» головного обтекателя «Ангары 1.2ПП» и работы в составе космической головной части.   Также завершена сборка и автономные испытаниям пневмогидравлической системы второй ступени ракеты-носителя.   Заключительными операциями технологического процесса создания первой и второй ступеней ракеты «Ангара 1.2.ПП» станут электрические проверки на контрольно-испытательной станции (КИС). // Дальше — www.khrunichev.ru
 

В Космическом Центре им. М.В. Хруничева прошла «примерка» головного обтекателя ракеты-носителя «Ангара 1.2ПП»

01.03.2013

В ГКНПЦ им. М.В.Хруничева продолжаются работы по созданию ракеты-носителя «Ангара-1.2ПП». На этой неделе на ракетно-космическом заводе специалисты провели цикл операций по «примерке» головного обтекателя «Ангары 1.2ПП» и работы в составе космической головной части.

Также завершена сборка и автономные испытаниям пневмогидравлической системы второй ступени ракеты-носителя.

Заключительными операциями технологического процесса создания первой и второй ступеней ракеты «Ангара 1.2.ПП» станут электрические проверки на контрольно-испытательной станции (КИС).

Первая ступень ракеты-носителя «Ангара 1.2.ПП» готова к испытаниям на КИСе и находится в режиме хранения.

После завершения испытаний ракета-носитель «Ангара-1.2ПП» будет направлена в Плесецк.

Одновременно на ракетно-космическом заводе ГКНПЦ имени Хруничева продолжаются работы по созданию тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». В настоящее время проходит процесс сборки пневмогидравлической системы на баках и сухих отсеках ступеней ракеты-носителя.
   
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Хорошая какая тема, - с момента первого сообщения прошло 12 лет.
Интересно, ещё через 12 лет полетит ли Ангара? :)
   
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Lamort> Интересно, ещё через 12 лет полетит ли Ангара? :)
УРМ-1 уже летает, по сути у южных корейцев местный вариант "Ангары 1.1". Отчет об завершении огневых ресурсных испытаний движков для УРМ-2 уже есть.
ИМХО, вскоре будет первый пуск "Ангары 1.2", где-то в пределах пары лет.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Интересно, ещё через 12 лет полетит ли Ангара? :)
Полл> УРМ-1 уже летает, по сути у южных корейцев местный вариант "Ангары 1.1".

У южный корейцев не "Ангара", оно даже называется по-другому и в том числе и по этой причине может летать. :)

Полл> Отчет об завершении огневых ресурсных испытаний движков для УРМ-2 уже есть.

Да-да, УРМ-2 провалялся сколько-то на складе, потом написали "отчёт о ресурсных испытаниях". :)

Полл> ИМХО, вскоре будет первый пуск "Ангары 1.2", где-то в пределах пары лет.

Сделаем ставки? ;)
   
MD Serg Ivanov #03.11.2014 11:57
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

"Ангара" готова к старту

1 ноября руководство ГКНПЦ им. Хруничева доложило вице-премьеру Дмитрию Рогозину о том, что новая тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» - первая в мире ракета, выполненная по модульному принципу (формируется как конструктор), прошла комплексную диагностику и полностью готова к старту с космодрома Плесецк. //  expert.ru
 
«Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).
 
 

   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
S.I.> Эксперт - последние новости и публикации журнала Эксперт
«Ангара-5» уже в декабре этого года поднимет 25,8 тонн на 200 км (6,6 на ГПО), после добавления в «конструктор» еще 2-х универсальных ракетных модулей (УРМ) весной 2015 доставит 35 тонн (12,5 на ГПО, ракета уже на сборке) и поставит мировой рекорд, а в 2016 Минобороны ее запустит с 50 тоннами (19 тонн на ГПО).
 


Фигня какая-то. У Ангары-5 четыре боковых УРМа крестом стоят, под 90 градусов друг к другу. Старт тоже именно под такое расположение УРМов сделан. А у "семерки" будет 6 боковых УРМов, под 60градусов друг к другу. Нужен новый старт. Да и центральный блок у Ангары-7 предполагается увеличенного диаметра, так что и старт нужен новый, и объем НИОКР несколько побольше, чем просто еще два УРМа добавить.
   33.033.0
1 2 3 4 5 6 7 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters