PSS> Здесь уже не важно насколько он мягкий. Воздух тоже "мягкий", но вертолеты летают. А корпус контейнеровоза который должен воспринимать изгибающую нагрузку должен быть достаточно прочным.
PSS> При такой нагрузке разрушаться будет как контейнеровоз, так и опоры. Вопрос только как сильно.
Рассматривая видео момента столкновения с мостом, можно видеть, что за 10-15 секунд до катастрофы на судне случилось обесточивание. Потом, как и положено, еще секунд через десять, запустился аварийный ДГ, но судно уже было неуправляемо. Главный двигатель стоял, руль, скорее всего , переложили незадолго до этого, пароход двигался по инерции, да еще и по течению, что не добавляет управляемости. Судя по осадке, пароход был загружен процентов на 70 (по массе груза). Вот и посчитайте - 120-130 кТ массы, движущихся со скоростью 8-10 узлов. Даже если бы опоры моста были в пять раз прочнее, это бы не спасло. Вопрос тут еще и чисто организационный - судно только что отошло от терминала (он в полутора милях от моста). Почему буксиры, отводившие его, не сопроводили на потенциально опасном участке? Мне приходилось бывать на этом терминале, и, вроде как отложилось в памяти, что при подходе к порту буксир встречал нас до моста. На отходе, честно говоря, не помню.
Вот фото моста со стороны порта. Опоры не производят впечатления очень уж непробиваемых
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 18:51