LtRum> А вы видимо и не знали, что контракт на Стерегущий был менее 2млрд по началу. И только потом (по памяти) 3.2.
Да, а стоимость корвета составила 8 млрд

На эту тему диссертации докторские писать можно было.
Сначала хроническое не до финансирование, а потом все скопом без учета инфляции
В 2006 году СВ за 8 млрд была готова строить 20380, но АСЗ перебил предложение за 7 млрд, чем все это закончилось мы уже знаем. Сообразительный уже обошелся в 10 млрд.
Причем уже в 2010 году стоимость корвета по оценкам ОСК уже приближался к 11млрд, которые просили у МО. Но МО успешно держало оборону, на то оно оборонное министерство
Но стоимость корвета продолжала расти в 2015г это уже было 17 млрд (Ретивый и Строгий)
Ничего удивительного нет, проект продолжает совершенствоваться.
LtRum> Фрегат до закладки, на момент составления планов оценивался в 6.5.
LtRum> А 11356 по первому контракту были 300млн долларов, что уже более 8.4млрд.
LtRum> Других цифр тогда не было.
А тут другая была "методика" подсчета

Брался экспортный проект 11356, который оценивался из ходя из договоренности с индийской стороной под их пожелания с учетом мировых цен. Как видите 8 млрд в 2006 году за 20380 (Стерегущий) уже сравнимые величины.
Но как известно чудес не бывает. 32 единицы ракетного вооружения 11356 и 20 единиц ракетного вооружения 20380 стоить тоже должны по разному. Учитывайте, что корабли в два раз отличаются по водоизмещению и многие хар-ки также нужно умножать на два.
LtRum> При этом в год средства выделялись на постройку в размере 1/10-1/8 от стоимости корабля.
Можно людей уговорить во что угодно поверить, что угодно подписать. Но бухгалтерию не обманешь. Работы должны быть оплачены согласно выполненным объемам. Рабочий должен получить зарплату, а завод заплатить налоги и оплатить затраченные ресурсы. При не до финансировании завод деньги занимает в банке под проценты. Накладные расходы растут, проценты нужно оплачивать. Когда корабль сдают, подсчитывают окончательную стоимость. И то что МО занижал стоимость и не до финансировал только усугубляло положение вещей. Стоимость кораблей при этом постоянно росла и не только из-за совершенствования состава вооружения корабля.
Ну а стоимость по первой российской тройке 11356 составила 13 млрд и я не слышал о существенном росте первоначальной стоимости контракта. Честно посчитали, на выходе получили справедливую цену.
LtRum> Надо сказать, об этом тогдашнее руководство ВМФ было предупреждено. Но проигнорировало. Собственно поэтому нужно было не ваять 11356, а откладывать 22350 до окончания ОКРов, строя корветы
Я бы сказал, что нужно было строить промежуточный вариант - условный проект 22356 (который естественно чисто для демонстраций для салонов придумали). Но не как пожарный вариант - 11356, а в качестве продуманной тематики развития корабля дальней морской зоны. На первом этапе строится аналог 11356 в корпусе 22350, а по мере готовности систем переходят от 22356 на более совершенный 22350.
Как сейчас оценивать например Сообразительный (заводской 1001) и например Строгий(заводской 1008)? Разница между ними небо и земля, хотя это разные варианты проекта 20380.
В результате в одном корпусе один тип ГЭУ, корабли могут строить разные заводы, массовость можно спокойно обеспечить.
Но судя по всему МО сместила акценты: корвет - 3400т, а фрегат -8000т и в этой связи 11356 и 22350 не имеют продолжения в будущем.