Саша> откуда вода может сконденсироваться в баке?Саша> 1) из окружающего воздуха.
В конечном итоге да. Но топливо не настолько гигроскопично, чтобы напрямую глотать воду. Если это спирт какой-нибудь, тогда да, наглотается.
Какое-то колличество воды есть в бензине еще с нефтеперерабатывающего завода. Причем чем выше температура, тем больше воды, эмульгированной и растворенной.
Еще какое-то колличество воды конденсируется над зеркалом топлива в емкостях - в танках, цистернах, в канистрах, в баках.
Крупные емкости продувают инертным газом, но он тоже может быть влажным. А мелкие, типа баков машины и т.п. никто и не продувает - это не истребитель, в конце концов
Так вот, капельки воды оседают на зеркало топлива и емульгируются. Или тонут, если укрупнятся (струйка конденсата тому пример).
Саша> но ведь бензобак герметически закрыт.
Ни в коем случае, иначе он бы сплющился после того, как топливный насос высосет литров 10 топлива
У нас в Арсенале таким образом сплющили 1000 кубовый мазутный танк - включили насос, а дренаж не открыли, или он забился.
Танк выглядел как после штурмовки
Саша> но если ты заливаеш полный бак, то воздуха там практически нет - только капля в приемной трубе, кол-во конденсируемой из которого воды стремиться к нулю.
Нет, к концу топлива подсосет столько воздуха, сколько и объем, бака.
И все будет зависит от влажности. У нас весьма часто влажность 90%, т.е. есть чему конденсировать. Подсосал теплый воздух с большим колличеством влаги, за ночь температура упала, и пошла конденсация.
Саша> а) вы жмыдитесь, и заливаете на бензоколонке только несколько литров
Я только завожу на бензине и слегка прогреваю двигатель, потом переключаюсь на пропане. Ну, и использую бензин как резервное топливо
Саша> б) пробка на вашем бензобаке - не герметична. и воздух туда заходит по мере расходования топлива.
Обязательно есть сообщение бака с атмосферой, правда, иногда не через пробку.
Саша> в) негерметичность топливной системы
Да, бывает, что есть отдельный дренаж, в моем Рено именно так - сообщение с воздухом идет через адсорбер, который не пускает в атмосферу пары бензина. После запуска двигателя адсорбер нагревается и топливные пары идут во всасывающий коллектор.
Насадка адсорбера ловит неполярные пары, а полярная вода не удерживается и свободно проходит в бак
Саша> 2) вариант - топливо все таки с водой или водосодержащей жидкостью.
Конечно. Хоть чуть-чуть, да есть.
Саша> у нас то же жесткая система контроля кач-ва.
У нас даже не контроль качества, а отсутствие доступа персонала к танкам. Если охрана застукает кого-то из персонала не по делу там, то он вылетит как миленький.
Саша> ПС. и еще: у нас любая уважающая себя компания продает бензин уже с присадками. по обычной цене. борьба за клиента - в действии.
По идее у нас зимой должны добавлять, но вот парадокс - и шелловцы, и лукойлцы, и петролцы не слышали о зимных сортах топлива.
Варбан> Там тот же изопропанол Саша> а мне по барабану. почему человек, столкнувшийся с проблемой, должен быть химиком? почему нельзя пойти в магазин и купить за весьма небольшие деньги лекарство?
Потому что часто продают подкрашенный этанол, а не изопропанол. Казанлык - это тебе не Рио дель Авив
И, ты прав, профессиональное искривление
Я все-таки предпочитаю точно знать, что заливаю в бак.
Об эпоксидке:
Саша> сам способ мне очень понравился: минимум хлопот, максимум результата
Я тоже так сделаю - паять влом
Правда, не решил еще, какую смолу использовать - тот же жидкий металл или эпоксисилоксановую композицию К-400. Жидкий металл удобнее, а К-400 прочнее и надежднее.
Как вариант, могу еще силиконовым герметиком Виксинт У-2-28 заклеить