Ведмедь> Я с "шестерки" бак снимал и высушивал (правда, там и не было практически ничего) - тем более, что в классических моделях "Жигулей" он снимается элементарно...
Угу - я с отцовской "шестерки" (особенно в первой половине 90-х, когда приходилось заливать в бак всякую дрянь) один раз в год снимал бак и сливал оттуда пару литров мазутообразной дряни. А вот сейчас "четверка" - а там бак под днищем, без подьемника не снимешь. Но теперь и ситуация другая, контейнерных бензоколонок и бензовозов у обочины не стало (главных каналов продажи паленого топлива), бензоколонки по Питеру и области как грибы растут - так что качество бензина стало значительно выше чем 5-6 (и тем более чем 15) лет назад.
Ведмедь> Дренажная трубочка там точно есть и выходит она в резиновую чашку, которая установлена в лючке заправочной горловины...
Это между прочим стандартная заморочка, когда у классических жигулей случайно пережимается эта трубка - и бак полный, и течи нет, и насос работает - а бензин не идет B) . Так что топливный бак в принципе должен иметь сообщение с атмосферой в виде клапана (или просто отверстия с трубкой по бедности - как у жигулей) - а отсюда конденсат.
Кстати в армии на долговременное хранение автомобили должны были ставиться с полными под завязку баками, что бы избежать появления конденсата, и соответственно коррозии стенок бака.
Другое дело, что это не всегда делалось. У меня знакомый в начале 90-х годов купил на армейской распродаже практически не юзанную "шишигу" выпуска середины 80-х годов с пробегом 2 тыс. км. - так у нее баки оказались в мелких таких дырочках (точечная коррозия).
Всему есть своя причина