[image]

Как гигакалории превращаются в мегаватты - Виртуальная экскурсия по электростанции

 
1 7 8 9 10 11 30
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Меня вот такой вопрос интересует. Все узлы и агрегаты на ТЭЦ имеют централизованное управление? Или оно локально, а на центральный пост стекаются только общие данные?

Как вообще организовано управление ТЭЦ? Сколько операторов ее контролируют?
   
Хорошо, немного про оперативное управление.
Станиция находится в ведении оперативного персонала. Работают они по сменам, с 8 утра до 8 вечера и с 8 вечера до 8 утра.
Главным у оперативного персонала является начальник смены станции (НСС), которого иногда называют ДИСом (дежурный инженер станции). Он занимается общим управлением станции, следит и контролирует отпуск тепла и энергии потребителям. Ведет переговоры с вышестоящим оперативным персоналом. Он практически всегда сидит на главном щите. Управление агрегатами ведется с местных щитов. У котлотурбинного отделения это первый и второй групповые щиты (ГрЩУ), в ведении первого щита находятся 4 котла и 2 турбины, второго 4 котла и 1 турбина. Вот на них расположены все органы управления оборудованием и выведены измерительные приборы. Командует ими начальник смены КТЦ (котлотурбинного цеха), сидящий в отдельном помещении.
ГрЩУ поделен на два отделения котельное и турбинное. Там сидят машинисты этих отделений и машинисты-обходчики, которые периодически внатуре контролируют оборудование, бегают открывать и закрывать задвижки и т.п.
Отдельные щиты у ХВО (химводоочистки) и выпарных установок. Там оперативное управление организовано схоже.
Управление всей электрической частью находится на главном щите, там вместе с НСС сидит начальник смены электроцеха (НСЭ).
   
А вот фотография главного щита. Жутко секретная, поэтому выкладываю в полном размере (700 кб).
По идее, вход на главный щит ограничен, мне например можно туда заходить, только если я допустился на работы на главном щите. На практике на это забивают, но все равно табунами там не ходят.
Где НСС, а где НСЭ на фотографии догадайтесь сами :-)
Прикреплённые файлы:
DSCN2304.JPG (скачать) [1600x1200, 625 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Я имел в виду, насколько это дело компьютеризировано? Скажем, есть возможность дистанционного управления настройками или режимами работы, ну, скажем, турбин?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А вон тот индикатор с тускло-красными цифирями 5000 - что это?
   
+
-
edit
 
GOGI> ...мало откликов. Это от отсутствия интереса...

Это показатель того, что народ в основном лазиет в сеть с работы :-P
Суббота у большинства выходной :-P
   
AGRESSOR> Я имел в виду, насколько это дело компьютеризировано? Скажем, есть возможность дистанционного управления настройками или режимами работы, ну, скажем, турбин?
Не дождетесь :-)
Нет у нас никакого руления турбинами через сеть и надеюсь никогда не будет
   
AGRESSOR> А вон тот индикатор с тускло-красными цифирями 5000 - что это?
Частота электрической сети.
   
RU Ведмедь #18.11.2006 16:33
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
AGRESSOR>> Я имел в виду, насколько это дело компьютеризировано? Скажем, есть возможность дистанционного управления настройками или режимами работы, ну, скажем, турбин?
GOGI> Не дождетесь :-)
GOGI> Нет у нас никакого руления турбинами через сеть и надеюсь никогда не будет

...так же, как и управления магистральной цифровой сетью связи чере Интернет :) Это только в плохих фильмах бывает.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ну, эт ты зря, Ведмедь. К примеру, в той же Великобритании существует единая управляющая сеть железнодорожной инфраструктуры. Практически все объекты коммутируются и завязаны на центры управления по районам.

Более того внедряется европейская система управления движением поездов ETCS. Общая. :)
   
RU Ведмедь #18.11.2006 16:57
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
AGRESSOR> Ну, эт ты зря, Ведмедь. К примеру, в той же Великобритании существует единая управляющая сеть железнодорожной инфраструктуры. Практически все объекты коммутируются и завязаны на центры управления по районам.

О! По районам!! Я, собственно, о чем и говорю - потому как работаю инженером отдела оперативного управления магистральной цифровой сетью связи. При железной дороге :) И что, и как - представляю. Единая управляющая сеть - она и у нас. Но - 1) никакого интернета и вообще выхода в большой мир; 2) есть главный центр управления в Москве, но есть и 17 региональных центров. Потому как страна большая :)

У железнодорожников же, ессно, тенденции такие же. Есть на каждой дороге Единый центр управления перевозками, куда со всех концов свезли поездных диспетчеров. Одно время хотели вроде б дороги укрупнять, потому что модно так. В Ебурге даже построили здоровеное здание под Уральский ЦУПС (хотели под себя подгрести Южно-Уральскую и Горьковскую дороги) - но то ли воворемя сообразили, что пуп развяжется, то ли власть переменилась.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А я про выход в Инет не говорил.
   
RU Ведмедь #18.11.2006 17:03
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
AGRESSOR> А я про выход в Инет не говорил.

даже и не думай :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Смотрим и читаем. :)

Рассказывай тонкости тоже — например, для чего нужна плёночная защита (и другая тоже). Когда какую выбирают. Преимущества и недостатки.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
GOGI> А вот фотография главного щита. Жутко секретная, поэтому выкладываю в полном размере (700 кб).
Я был на такой штуке Белоярской АЭС
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Mishka> Смотрим и читаем. :)
Mishka> Рассказывай тонкости тоже — например, для чего нужна плёночная защита (и другая тоже). Когда какую выбирают. Преимущества и недостатки.
Могу сопроводить своими комментариями по содержанию газов в трансформаторном масле ;)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Конечно, давай. Я это дело не изучал. Интересно.
   
+
-
edit
 

Timofey

старожил

GOGI> Где НСС, а где НСЭ на фотографии догадайтесь сами :-)
Надпись на каске, что лежит на столе, выдает :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
GOGI> Ресивера с водородом возле ЗРУ-110 кВ

А кто же их так краской уделал?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Интересно, а как достигается надежность аппаратуры — всякой. Скажем, из описания и разных комментариев разных людей я понял, что иногда есть дублирование (два насоса, кто-то упомнинал). Или есть запасной генератор (далеко не дублирование). А как с этими управляющими приборами и цепями? Скажем, сгорела там лампочка или светодиод сигнализации.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Увидел 50.00 и вспомнил вопросы, которые меня интересуют ещё с детства: каким образом добиваются такого точного соблюдения частоты? Это только регулировкой скорости вращения турбины? Как регулируют?

Второй: станция отдаёт энергию в некую общую сеть. Для этого нужно, чтобы максимумы тех самых синусоид станции и сети совпадали? Как это получается?
   
RU Серокой #18.11.2006 22:43
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Serge77> Второй: станция отдаёт энергию в некую общую сеть. Для этого нужно, чтобы максимумы тех самых синусоид станции и сети совпадали? Как это получается?
то есть фаза была одна и та же. Да, мне тоже интересно. побережье США тогда без света, если я верно помню, осталось именно из-за рассогласования фаз в единой сети.
   
Mishka> Рассказывай тонкости тоже — например, для чего нужна плёночная защита (и другая тоже). Когда какую выбирают. Преимущества и недостатки.
Защита служит для защиты масла от взаимодействия с внешней атмосферой. Бак трансформатора нельзя просто закупорить, так как температура масла может меняться скажем от -50 до +80 и соответственно также меняется его объем. Поэтому предусматривают расширительный бак (так же как в автомобиле). Но масло не может напрямую сообщаться с атмосферой, поскольку быстро наберет из него всякой гадости (воды, в основном), поэтому предусматривают разного рода защиты. Самое простое, что применяется у нас: Внутренний объем сообщается с атмосферой через систему фильтров и осушителей. Может стоять пленочная защита, когда масло отделено от слоя газа над ним пленкой, позволяющей маслу расширяться и сжиматься. В азотной защите пространство над маслом заполнено азотом. Как там разделен азот и атмосфера я, признаться, не помню, надо на работе в букваре посмотреть.
Выбирают обычно просто: покупают трансформатор, потом читают руководство из него узнают что там к примеру стоит пленочная защита. Это частично шутка, поскольку при приобретении такого сверхдорогостоящего оборудования часто забывают о некоторых мелочах. К примеру защита легко повреждается и это надо учитывать при обслуживании. А трансформатор со скажем поврежденной пленочной защитой нужно выводить в серьезный ремонт.
   
Mishka> А кто же их так краской уделал?
Это не краской уделали. Это старую краску до коричневого грунта частично ободрали.
   
Mishka> Интересно, а как достигается надежность аппаратуры — всякой. А как с этими управляющими приборами и цепями? Скажем, сгорела там лампочка или светодиод сигнализации.
Да, придется замутить небольшую серию про надежность. А то тема обширная в двух словах не скажешь.
   
1 7 8 9 10 11 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru