Сегодня был день провайдера.
Сперва обнаружил, что почта в очереди висит. Стал разбираться, оказалось, пропала PTR-запись для моего хоста.
Звоню провайдеру, саппорт первой линии, какая-то девушка, поначалу не поняла, чего это я хочу от неё. Пришлось провести краткий ликбез на тему «Что такое PTR-запись и зачем она мне нужна». (и это, блин, саппорт⁈) Наконец она сообразила, что лучше меня на саппорт второй линии переключить и мои мучения с этой проблемой закончились. Оказалось, что PTR-запись обнулилась. Самопроизвольно, не иначе. Оформили заявку, пообещали максимум за сутки разобраться.
Зато обнаружилась еще одна проблема: скорость скачивания фактическая была в среднем в 2 раза ниже скорости тарифной.
Звоню. Снова берет трубку девушка. Другая, правда. И начались хождения по мукам. Тарифная скорость по договору 1 Mbit/s. Говорю: «Вот я на компьютере с сетевым интерфейсом, через который ходит весь внешний трафик, скачиваю файл с вашего сайта, параллельно еще с другого сайта, плюс тут почта ходит. Должно показывать скорость порядка 900…1000 kbit/s, а показывает в лучшем случае 300–500.», а она мне: «А вы выключите почту… А вы знаете, что надо скорость поделить на 8? Это будет правильная! А вы выключите почту и попробуйте скачать файл с нашего сайта. А вы поделите скорость…». Кое как объяснил ей, что скорость именно такая, про которую я говорил, и т.д.
Переключили на вторую линию. А там минут 10(!) инженеГр второй линии сношал мне мозг абсолютно в том же стиле, причем, напирал на то, что я скорость должен перевести в Kb/s, это, дескать правильно будет. Еле-еле удалось его убедить в существовании неполадок с сетью. Добил его, конечно, результат пинга сайта самого провайдера: порядка 3-4 тыс. мс ответ ходил. Ура! Долгожданная заявочка!
Вот мне интересно, что это такое с прежде относительно технически грамотной корпоративной поддержкой провайдера случилось? Неужели постновогодний синдром? Или кризис, грамотных поувольняли, оставили тупых обезьян?
PS Провайдер Стрим.