О, блин, впервые слышу про такое - двухярусные станции-пересадки:
Двухъя́русная переса́дочная ста́нция глубо́кого заложе́ния — разновидность станции метрополитена, находящейся на большой глубине. Осуществляет приём поездов двух линий на четыре пути с пересадкой между линиями в едином конструктивном объёме.
В поперечном сечении её конструкция состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры внутри круглых тоннелей большого диаметра. В нижней части сечения сооружается обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему прогонов и колонн.
// Дальше — secure.wikimedia.org
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/... [Image access forbidden: 404]
И в Питере уже есть, оказывается, но как пересадочная сейчас не работает:
59°57′06″ с. ш. 30°17′28″ в. д.HGЯO
1, 10, 128, 191, 227, 230, 249, 275 6, 40
5:36 (вестибюль 1) 5:34 (вестибюль 2)—0:30 (вестибюль 1)
«Спорти́вная» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии. Является первой в мире односводчатой двухъярусной станцией глубокого заложения (64 м).
// Дальше — secure.wikimedia.org
Я вот только не догнал - там что, сейчас работает только один ярус? Но в статье чо-т битым словом не говорится. И вроде как упоминается, что эскалаторы между ярусами работают, хоть и не все. А зачем они тогда?