Сегодня получилось потрогать (проехаться - и автострада, и региональная трасса, и по городу) Тойоту Ярис. Дизель, 1.3
Ощущения сравнивал со своей 2-литровой бензиновой аудюшкой.
Ожидалось, что как и рассказывали, и как ощущал у таксистов или знакомых,на малой скорости- хорошо тянет, неплохая динамика, а на скоростях побольше - более вялое поведение.
В реале: на малых скоростях и оборотах - просто спящая. Ускорение вообще не чувствуется, и топтание педали никак на это не влияет. В смысле, до упора хоть надави - толку больше не будет.
При этом на больших оборотах, к моему удивлению, динамика обратная - очень неплоха. со 110 до 140 без видимого напряжения, легко и быстро набиралось (выше не пробовал - за нами ехали еще люди, девушка за рулем).
Если б сам соляру в неё не заливал, подумал бы, что накалывают и она бензиновая ))
Хотя нет, один момент (уже в городе) подтвердил реноме дизеля - на полностью отпущенном газе на 4 передаче мы тащились даже в легкую горку на не помню, каких 45 или 50 кмч.
Вообще передачи более длинные, чем у меня - на пятую ниже 60 как-то и не особенно охота переходить, можно и при 70..
Кстати, даж на трассе для дополнительной динамики можно на пониженную (сам не пользовался, видел ранее, как хозяин делает), что тоже как-то с логикой дизеля как имеющего мощу именно на низких оборотах, не стыкуется..
Попутно - насчет управляемости: не понравился руль - слишком чувствительный на трассе - чуть палец дернется - уже машина виляет. Или это машинка неустойчивая по рысканью - хз..
По крену - хз, выглядело неустойчиво, старался не рисковать и делать развороты пошире и помедленнее. Впрочем, даж на околонулевой скорости, где толко рулем ограничен радиус, он как-то великоват показался. имхо, я на своей более длинной разворачивался Уже..
Также отметил странную трудность включения передач. Пару раз не до конца вставлял, перегазовку получил. У меня легко входят, а тут надо усилие..
Километров через 50 трассы приноровился, присобачился к рулю, динамике, скоростям, но всё равно замечал некоторый некомфорт..
Кстати, приятно удивила вместимость. Я не очень маленький (190/90), но (мы что туда вчера, что обратно сегодня ехали впятером), я на заднем сиденье с парнем чуть ниже и дамой чуть ниже меня меж нами - и... нормально.. Не первый класс, но и не буквой зю. У меня в аудюшке там таки теснее - не особенно посидишь пару сотен км.. Вполне комфортно ноги можно поставить и выпрямиться во весь рост, уложив голову на заголовник.. Надо отметить, впереди сидели мелкого сложения люди.
При этом у нас с собой была еще куча сумок, мешков, палатки, спальники, мешки, коврики, куча прочего хлама.
Сесть за водительское - разумеется, пришлось отодвинуть, чтоб коленки не блочились об доску и руль.. Отодвинулся на более-менее комфортное положение, при этом тот парень позади меня сидел, - и ничего, не жаловался на ноги.
а особенно радует кондишн )
Прямо предмет зависти)) Ибо в такую погоду - без него вообще никак.
