>Потому единственным разумным решением лично мне видится только сеть, на каком либо шустром приводе, например пиропатронах.
Где-то я видел быстро поднимающуюся сеть в самом конце палубы, но не помню где, кажется на чем-то древнем.В любом случае остановить тяжелый самолет на 1 метре - будет слишком большая сила, которая его сломает до совсем неремонтопригодного состояния, с легким самолетом - может можно было спасти мотор и хвост.
DustyFox> Данных объективных не имею но лично я, как инженер, сделал бы систему с нарастающей с почти от 0 до max. нагрузкой, в первой четверти/трети пробега, после зацепа.
это-то логично. И в принципе, технически сделать возможно: напр, цилиндр со сжатым газом, где поршень от практически нулевой нагрузки приходит к значительному сопротивлению с возрастанием нагрузки по мере движения. То есть, примерно соответствующая равномерному торможению предмета на скорости: каждое последующее дельта Х требует большего усилия, или равное усилие соответствует продвижению на меньшее дельта Х.
Или масловоздушный с орифисом, для демпфирования колебаний и удлиннения пути.
только система тоже имеет инерцию и поначалу находится в состоянии покоя. То есть, начальный рывок вполне может присутствовать
>>Потому единственным разумным решением лично мне видится только сеть, на каком либо шустром приводе, например пиропатронах. digger> Где-то я видел быстро поднимающуюся сеть в самом конце палубы, но не помню где, кажется на чем-то древнем.В любом случае остановить тяжелый самолет на 1 метре - будет слишком большая сила, которая его сломает до совсем неремонтопригодного состояния
Ну, на 1 метре - жестковато, конечно... Перегрузки запредельными не должны быть, энергия должна потратится на разрушение конструкции самолета, вытягивание сети и т.п. Задачи всенепременно спасти машину - не стоит, стоит задача всенепременно спасти экипаж.
Bredonosec> Или масловоздушный с орифисом, для демпфирования колебаний и удлиннения пути.
Тут на вскидку, с пяток вариантов конструкций, сразу в голову приходит.)))
Bredonosec> только система тоже имеет инерцию и поначалу находится в состоянии покоя. То есть, начальный рывок вполне может присутствовать
В пределе можно за 0 принять только массу троса.))) Т.к. масса троса с массой самолета несоизмерима, то можно принять начальный рывок стремящимся к нулю! Но для прикидок даже в первом приближении, нужно уже вдумчиво техзадание писать. А данных для этого нет.)))
DustyFox> Тут на вскидку, с пяток вариантов конструкций, сразу в голову приходит.)))
с пяток - это с детализацией - есть рычаги или нет, есть полиспас или нет, а в основе всё равно пневмоцилиндр или гидроцилиндр (масловоздушный) с уменьшающимся по мере сжатия воздуха орифисом для прохождения масла.
DustyFox> В пределе можно за 0 принять только массу троса.)))
так там ведь не один трос. Там кроме него и шкивы и полиспас и масса поршней... Другое дело, что первая нагрузка - на вытягивание угла посередине плоского участка. То есть, нарастание скорости троса происходит по закону синуса по мере роста угла.
Userg> Мне для ответа желательно ознакомиться с историей создания и эксплуатации аэрофинишеров всех времен и народов, знать характеристики всех палубных самолетов и прочие мелочи.
Немного помогу. Arresting gear - Wikipedia
И картинки оттуда:
Системы посадки на вражьем Arresting gear:
Когда пилот находится не в совсем нормальном состоянии (ранен, плохо чуствует) или самолёт не в совсем фунциональном состоянии, то применяют Barricade (тоже вариант Arresting gear):
The tailhook of a landing plane snags one of a carrier’s four arresting wires to absorb energy and stop the plane. Learn about the tailhook and the landing crew.
// science.howstuffworks.com
U.S. NAVY AIRCRAFT CARRIER LANDING MISHAPS & CRASHES Training Film 9002 Landing a plane on the deck of aircraft carrier is one of the most dangerous and amazing daily activity facing pilots and deck crew. This amazing training film graphically depicts various aircraft landing disasters. It also instructs pilots how to avoid them and what emergency ejection or ditching procedures to follow in case they do occur.
Patents
Patents
Patents
Patents for B64F 1 - Ground or aircraft-carrier-deck installations (10,866)02/10/1977DE2635213A1 Hubvorrichtung fuer flugzeug-fangnetze Lifting device for aircraft-practice nets 02/10/1977DE2635212A1 Barriere zum abbremsen der flugzeuge an den enden der start- bzw. landebahnen Barrier to slow down the aircraft at the start or end of the runways 02/03/1977DE7525261U Klemmstein zum anschluss von lampen an flugfeuern Terminal block for connection of lamps in flight fire 02/01/1977CA1004625A1 Automatic object routing system 01/25/1977US4004667 Overload clutch with zero parasitic torque 01/20/1977DE1759677B2 Laermschutzhalle fuer duesenflugzeuge Laermschutzhalle for duesenflugzeuge 01/18/1977US4003448 Jet catchers 01/13/1977DE2237411B2 Aufwindstation Upwind station 01/11/1977CA1003297A1 Method of and apparatus for defogging a roadway, landing strip or the like 12/21/1976US3999054 Luminaire and optical system for use therein 12/16/1976DE2622403A1 Variable energieabsorptionsvorrichtung zum…
// Дальше — www.google.com
Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL 3 DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9. 1962 '7 Sheets-Sheet 1 Feb. 9, 1965 P. a. FONDEN ETAL 3,1169,W2
DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9, 1962 7 Sheets-Sheet 2 Per 302 b Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT '7 Sheets-Sheet 3 Filed July 9, 1962 Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL 3,169,0(92
DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9, 1962 '7 Sheets-Sheet 4 Feb. 9, 1965 P. B. FONDEN ETAL 3,169,092
DEVICE FOR BRAKING LANDING AIRCRAFT Filed July 9, 1962 v '7 Sheets-Sheet 5 Feb.
// Дальше — patents.google.com
Сетки-ловушки ставят за пределами посадочной палубы (угловой), чтобы ловить разные аппараты, но я на последних американских авианосцах не помню её.
matelot> Зная перегрузку при торможении
мы теоретически знаем, какова средняя должна быть для остановки за дистанцию. Каков реальный график торможения - могут дать эксплуатанты системы. Хотя конечно, его стараются приблизить к прямой, чотб снизить максимумы.
digger> Пружины перед поршнем и может быть на блоках, чтобы трос не дергал большую покоящуюся массу в 1-й момент и не создавал ударных нагрузок.
Наверняка трос имеет способность к растяжению. Посмотри выше видео про лопнувший трос, причем там две ветки последовательно летят (а желтенький молодец )
Userg> Наверняка трос имеет способность к растяжению.
Но злоупотреблять им не надо.Если трос не подается со шкива в 1-й момент, ударные нагрузки же дергают трос и выводят его за предел пластической деформации, со временем он портится и потом рвется.