Вопрос из просмотра соревнований F1. Активные системы в этом виде спорта всячески запрещают, не все, но стараются избавить от электронных помощников.
Сейчас используется система с регулируемым задним антикрылом, когда на определенных участках можно "убрать" заднее антикрыло, уменьшив сопротивление машины получая преимущество в скорости. Понятно, что без рабочего антикрыла в повороты не получится вписываться, но это и не надо. Штука, в общем полезная. И если бы не ограничение на интеллектуализацию то F1 вовсе бы в трансформеров превратились.
Из этого возникает вопрос, а можно ли так организовать аэродинамику, чтобы при достижении определенной скорости, например 250км/ч, воздушные потоки так изменяли свое течение , чтобы сопротивление машины уменьшалось? Активные и подвижные аэродинамические элементы при этом не задействовать.