16-й>>> Щас любимое занятие - полное покрытие юнит тестами. Причем всех слоев сразу.
Zenitchik>> Это реально необходимо. Счастливы в своём неведенье те, кто ни разу не нарывался на критический баг, пропущенный в релиз из-за недостаточного тестирования...
16-й> Вот при всей моей тяге к перфекционизму, не могу разделить мнение без оговорки.
16-й> Если покрытие тестами будет делать команда из (эдак, минимально) шести непритязательных ваятелей (архитектор, тим лид, по одной персоне на каждый слой и тестер), то на средне-малой системке они будут развлекаться (эдак, оптимистично) полгода. Итого: 6 чел * 6 мес * 150'000 руб = 5'400'000 руб. Ну, а с налогами будет все 8 млн. Заодно вся команда будет выключена из созидательной деятельности (это в наше-то тяжелое время, когда всякий жуниор со студенческим "опытом" мнит себя мессией).
16-й> Критический баг, если он не связан с широкой серией, взрывами, жертвами и необратимыми транзакциями, будет стоить вздрючки руководителю отдела, недели работы местных девочек с экселем и расшаркиваний контингента первой линии поддержки. Т.е. копейки. Что я и вижу регулярно на практике в лучших, не побоюсь этого слова, отечественных бизнес-домах.
16-й> Соответственно, "критичный баг" критичному багу рознь. Чаще, это жопоприкрывающая инициатива департамента ЗИ, а не что-то реально насущное.
Даже отвлекаясь от того, зачем это архитектор, тим лид да ещё и тестер будут делать покрытие юнит (sic!) тестами, где их взять за такие смешные деньги, и что это за средне-малая система (а почему не три дня? А почему не год?), хочу сказать что если тестированием не заниматься как следует, в т.ч. с покрытием юнит тестами там где надо (раз уж они вам так запали в душу), то система скорее всего не заработает никогда. И точно не заработает в срок. А мелкие баги скорее всего увы найдутся даже если тестировать очень хорошо. Впрочем видимо вы промышленной разработкой софта не занимаетесь.
Это сообщение редактировалось 10.01.2022 в 18:34